Сценарий внеклассного мероприятия "Правила дорожные соблюдать положено"
материал

Минниханова Кристина Евгеньевна

Закрепление знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовавание развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные соблюдать положено!»

Педагог-организатор

Бобкова К.Е.

Г. Советский

2018 г.

Цель:  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи: 

• Образовательные: 
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
- закрепление правил дорожного движения; 
- формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
- воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
- воспитать способность следовать нормам поведения; 
- воспитать нормы социального поведения детей; 

 - воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
- развитие речи, мышления, памяти; 
- развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра “Разрешается – запрещается”

4.Викторина. «Кто лучше знает?»

5. Автомульти.

6. Светоотражающие элементы.

7. Творческое задание.

8.Заключение.

 Научно-методическое обеспечение

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры.


Ход мероприятия

1.Организационный момент.

 Разминка.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». (можно отвечать хором)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
Слово учителя.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

   Машин становятся всё больше  и больше. Растёт поток машин, на улицах становится не безопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улице и не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

      

2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне.  Его изобретатель -Джон Пик Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. А в нашей стране светофор был установлен  30 декабря 1930 года в Москве.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.     

3. Игра “Разрешается – запрещается”

(Если разрешается, вы хлопаете в ладоши, а  если запрещается – топаете ногами)

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

4. ВИКТОРИНА.  «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

Г) Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

Д) А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Зебра)

Е) Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

Ж) Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 

5. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

6. Светоотражающие элементы.

Светоотражающие элементы повышаю видимость пешеходов на неосвещённой дороге  и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участим.

Скажите пожалуйста, куда можно прикреплять светоотражающие элементы?

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7. Творческое задание. Пожелание первоклассникам о знании правил дорожного движения.

8.Заключение. Подведение итогов.

УчительПравила дорожного движения очень важны. Знать их важно каждому. Вы их запомните, и расскажите своим родным и друзьям. А наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за  внимание! 

Используемые учебники и учебные пособия: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004.

 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия о правилах дорожного движения "Путешествие юных почемучек во времени"

Сценарий внеклассного мероприятия о правилах дорожного движения для младших школьников....

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: Музыкальный калейдоскоп по ПДД: "Знай и соблюдай"

Сценарий внеклассного мероприятия по теме: Музыкальный калейдоскоп по ПДД: "Знай и соблюдай"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Правила дорожного движения"

Цель мероприятия: повторить правила дорожного движения с обучающимися, правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха....

Сценарий внеклассного занятия «Вместе – за безопасность дорожного движения»

Сценарий представления команды "Светофор" конкурса «Вместе – за безопасность дорожного движения», посвященный 80-летию образования ГИБДД Российской Федерации...

Азбука дорожной безопасности. Сценарий внеклассного мероприятия.

ЦЕЛИ:     ·                    Повторить правила дорожного движения, обеспечиваю...

Сценарий агитбригады «Азбуку дорожную надо соблюдать каждому как положено»

Материал  представлен в форме агитбригады по безопасности дорожного движения....

Сценарий внеклассного мероприятия "Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай."

ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учитьприменять их в жизненных ситуациях;сформировать представление о правонарушениях,позна...