Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"
методическая разработка

Усенко Светлана Сергеевна

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитания в целом, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов местного самоуправления Волгограда и общественных организаций по формированию у молодежи Волгограда высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Отрицательно влияет на решение проблем патриотического воспитания молодежи следующее:

- современная  политическая ситуация  в   соседних  государствах, зарождения фашизма;

- нанесение значительного вреда нравственному воспитанию, психическому и физическому здоровью молодежи программными средствами, создаваемыми и используемыми в современных коммуникационных технологиях, существующими в открытом доступе сети Интернет;

- утрачивание традиций интернационализма на современном этапе, перерастание патриотизма в национализм в ряде районов Ростовской области с компактным проживанием представителей различных национальностей.

       Поколение современной молодежи не осознает всю важность и значимость праздника 9 мая, так как имеет смутное представление о событиях тех лет. Многие из них даже не знакомы с ветеранами ВОВ, которые живут по соседству. Уходят из жизни ветераны, их родные и близкие переезжают на другое место жительства и могилы героев зарастают бурьяном. Венки, возле памятника погибшим шахтинцам, уже через несколько дней бывают испорчены и имеют весьма неприглядный вид.

       Актуальность темы проекта заключается в том, что на протяжении достаточно длительного периода происходили достаточно незаметные и в то же время существенные изменения в массовом сознании, которые касались, казалось бы известной и непререкаемой оценки нашей победы в Великой Отечественной войне. Изменения в конце 20 века в России привели к массовому взбросу в сознание людей оценок, суждений и примеров о войне, которые были сформированы средствами массовой информации на Западе. Эти оценки и суждения корректировали ход и значение войны, переводили основную тяжесть военных действий, а значит и вклада в Победу на наших западных союзников. Если более старшие поколения россиян были защищены от таких оценок и суждений событий участниками, которых они непосредственно были, то более молодые поколения, оказались невольными жертвами массовой фальсификации исторических событий, связанных с войной. Кроме того постепенно умирали ветераны войны, а значит и терялась память о правде войны, о тех тяготах и лишениях, которые они пережили. Современная политическая ситуация складывается следующим образом, что для нас Победа является сближающим фактором для народов нашего государства и вышей точкой патриотизма и любви к своему народу. В последние годы произошел достаточно резкий перелом в этой незаметной борьбе за умы более молодых поколений. На государственном уровне была создана комиссия, главной задачей которой является противостояние фальсификации правды о войне. Произошли и определенные сдвиги и в молодежном сознании. Мы внезапно осознали, что у нас пытаются отнять «Великую Победу. И это вызвало ответную реакцию со стороны молодого поколения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc2.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели уровня социально – экономического развития стран мира

Презентация на тему " Показатели уровня социально - экономического развития стран мира"...

социальный проект "Эта прекрасная страна здоровье

В проекте указана постановка проблемы, сроки и подробный план реализации проекта...

Страничка социального педагога

отчёт о работе районного МО социальных педагогов...

Социально-экономическое развитие страны в царствование Александра II

Рабочий лист по теме "Социально-экономическое развитие страны в царствование Александра II"...

Интегрированный урок технологии (швейное дело) и социально-бытовой ориентировки (СБО) в 9 классе «В стране мастериц». Разработала и провела учитель СБО Лепёшкина О.Е.

Тема: «В стране мастериц».Тип урока: урок-игра.Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения по разделу «Технология обработки ткани» и разделам «Семья» и «Жилище»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...