Социальный проект Прошлое и настоящее малой родины моих предков
проект (8 класс)

История забытых деревень Воронежской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshloe_i_nastoyashchee_maloy_rodiny_moih_predkov_2.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                     Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновский муниципальный район

Социальный проект

                                                     

Автор:

обучающийся 8 «А» класса

Сологуб Максим,

мама Сологуб Олеся

  Руководитель:

Учитель русского языка и литературы

Липунова Раиса Федоровна

Бутурлиновка 2019г.

                                  Информационная карта проекта

Название проекта

«Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми»

Организация-заявитель и исполнитель:

  • наименование
  • юридический адрес
  • фактический адрес
  • номер телефона, факса
  • сайт школы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                     Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,эл.  адрес: but-school@mail.ru

Руководители проекта:

  • ФИО
  • Место работы
  • Телефон

МБОУ Бутурлиновская СОШ

Липунова Раиса Федоровна

Учитель русского языка и литературы

89601135972

Цели и

задачи проекта

Изучить и сохранить  историю существующих, исчезнувших и исчезающих деревень (сел)

  • развитие коммуникативных способностей детей;
  • формирование социальной активности участников проекта;
  • изучить историю оставшихся деревень (сел);
  • собранные данные оформить  статью   и  разместить в школьном музее, в журнале «Воронежское подворье»

География проекта

Село Бобровского района

Участники проекта

Руководитель проекта, представители общественности, родители.

Сроки выполнения

Проект «Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми» рассчитан на восемь месяцев (с октября 2018 года по февраль 2019 года)

Стоимость проекта

610 руб.

Актуальность проекта

Все осмыслится не скоро,

Почему-то, как назло,

Часто тянет сельских в город,

Городских - назад в село...

И не важно, стар ли молод,

Жизни суть свое взяла -

Завлекает модой город,

Тяжко сердцу без села...

С чего начинается любовь к Родине, к своей земле, где давно живут наши отцы, деды и прадеды? Наверное, с памяти. Но помнить непросто…

Память для человека, как корни для дерева. Чтобы не засохли наши корни, мы должны заботиться о них. По ниточке, по всплеску памяти восстановить историю родного края. Поэтому темой нашего проекта мы выбрали «Деревни и села моего района не должны быть забытыми».

Современная молодежь стремиться уехать  в город. Скорее покинуть своё родное гнездо. С развалом сельского хозяйства, отсутствием  работы, мест проведения досуга влечёт ребят с особой остротой городская жизнь. А ведь когда-то и в селе бурно кипела жизнь. Наша Воронежская  земля всегда славилась своими деревнями (селами), их традициями, достопримечательностями.  Но постепенно и  незаметно они стали исчезать. И мы, молодое поколение 21 века, к сожалению, совсем не знаем какие населенные пункты входили в состав района в 1929 году (на момент его основания). Да и с трудом можем назвать, какие входят в его состав на сегодняшний день.

                                                 

Идея проекта

Собранные данные оформит   и  разместить в школьном музее, напечатать статью  в журнале «Воронежское подворье».

                                               Проблема проекта

Что нужно сделать, чтобы люди имели полную информацию  о населенных пунктах, которые исчезают

  • выпуск календарей или видеоролика
  • выпуск статей
  • экскурсия по населенным пунктам

В ходе обсуждения всех предложений мы пришли к выводу,  что экскурсия нам не под силу, так как это требует больших финансовых затрат и без спонсорской помощи нам не обойтись. Чтобы выпустить хороший видеоролик,  необходима качественная аппаратура, но у нас ее нет. А вот написать статью нам под силу. Работая над ней, мы сможем проявить свои творческие способности.   

                                           Цель проекта

Изучить и сохранить  историю существующих, исчезнувших и исчезающих деревень (сел)

                                     Срок реализации проекта

Октябрь  2018-  февраль 2019г.

Сбор и анализ информации

Определив проблему, над которой будем работать, мы поняли, что объем деятельности достаточно велик, поэтому мы разделились на группы и приняли правила работы над проектом:

- уважать чужое мнение;

- считать всех участников проекта равными;

- доводить начатое дело до конца.

Для работы по сбору информации были сформированы инициативные группы:

  • группа, изучающая нормативно-правовые документы «Юристы» (руководитель Липунова Р.Ф.);
  • группа, работающая со СМИ  и компетентными специалистами «Журналисты»  (руководитель Сологуб О.А.)

Деятельность группы «Юристы»,

                      изучающей нормативно-правовые документы

Группа «Юристы» работала с источниками информации, делала выводы. В этом направлении работа проводилась в сотрудничестве с родителями. Родители изучали документы и необходимую информацию доводили до сведения детей.

Вывод: изучив нормативно - правовую базу, мы убедились, что наши действия по работе над проектом правомерны.

                            Деятельность группы «Журналисты»,

Данная инициативная группа  вошла во взаимодействие с поселковой администрацией, чтобы получить необходимую информацию для реализации задуманного проекта. Также выяснила,  какую помощь они могут оказать в решении проблемы.

В лице редакции «Воронежское подворье» мы нашли информационного спонсора.

Вывод: в лице всех, к кому мы обратились, мы нашли партнеров по проекту. Все заинтересовались нашим делом и готовы оказывать посильную помощь.

Бюджет

Решение принято – заняться оформлением статьи. Но, как известно, для реализации задуманного нужны деньги. Совместно  мы составили смету расходов.

№ п\п

Наименование товара

Сумма (руб.)

1.

Бумага для принтера белая

170 руб.

2.

Бумага для принтера цветная

340руб.

3.

Картон

40 руб.

4.

Двусторонний скотч

60 руб.

Итого

 610 руб.

Для продолжения работы над проектом нужны денежные средства. Мы решили обратились за спонсорской помощью к  Сологуб Ю.В., который оказал нам ее в полном объеме.

Программа действий

Проект «Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми» включает следующие задачи:

  1. Собрать и систематизировать материал по проекту.
  2. Разработать  план мероприятий.
  3. Наладить партнерские связи по проекту.
  4. Установить контакты, найти заинтересованных социальных партнеров по проекту (педагоги, родители, общественность, учреждения и организации).

                                               План мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационное собрание

Октябрь

Рабочая группа, руководитель

2

Установление контакта с предполагаемыми партнерами

Октябрь

Рабочая группа, руководитель

3

Организация встреч со старожилами села

Ноябрь, декабрь

Рабочая группа, руководитель

4

Поход в районный архив

Декабрь  - январь

Рабочая группа, руководитель

5

6

Оформление проекта «Деревни и села моего района не должны быть забытыми »

Выход статьи

Январь

февраль

Рабочая группа, вожатая

Социальное партнёрство по реализации проекта

  1. Администрация поселкового совета
  2. Редакция районной газеты «Воронежское подворье»
  3. Родительская общественность
  4. Районный краеведческий музей

Результаты работы над проектом

По итогам проделанной работы можно с уверенностью сказать, что проект был реализован успешно. Работа членов ДО нашла отклик в сердцах учащихся и гостей нашей школы, было получено множество положительных отзывов.

Оценка результативности и перспективность  проекта

  1. Активность участников проекта.
  2. Заинтересованность общественности в реализации проекта.
  3. Издание статьи «Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми»
  4. Изменение отношения к своей малой родине.
  5. Взаимодействие родителей, педагогов, представителей общественности.

Перспективы развития проекта

Итогом проекта станет оформление статьи  «Деревни и села Воронежской  области не должны быть забытыми ». Мы планируем продолжить работу в данном направлении и выпустить  календари, изображающие  храмы  деревень и сел области.

Аналитическая записка

по итогам реализации проекта

Опыт работы над социальным проектом показывает, что ребята могут самостоятельно решать посильные для них социальные проблемы.

В короткие сроки были созданы творческие группы, собранна информация и ребята приступили к реализации проекта. Участие подростков в работе по реализации социального проекта  позволило  им активно включиться в проектную деятельность, приобрести опыт общения с представителями администрации, приобрести навыки по разработке социального проекта, увидеть реальные перспективы своей дальнейшей деятельности, почувствовать собственную значимость в решении актуальных проблем.

Литература

  1. «Воронежская область» Экономическая география. Г.Т.Гришин
  2. Интернет ресурсы.
  3. «История поселка » собрание школьного музея.
  4. Кретова О. Воронеж. Летопись дней минувших. 2-ое доп. изд. Воронеж, 1967г.
  5. «Председательский корпус» группа Воронежских авторов. 1991 год.
  6.  «Сказ о земле Бобровской» Н.И.Капустина, Л.В.Кригер и др.
  7.     http://www.bankgorodov.ru/region/raion.php?id=1112#np


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы литературно-краеведческого кружка "По малой родине моей"

Литературное краеведение может стать помощником в воспитании любви к Родине, воспитанием красоты, познавательных интересов и способностей. Оно делает изучаемых писателей и созданные ими произведения б...

Статья "С малой родины моей начинается Россия"

Статья "С малой родины моей начинается Россия"знакомит читателей с мероприятиями, проведенными специалистами  в рамках Всероссийского  отрытого  урока  "Моя малая родина"  в...

Дополнительная образовательная программа «ПО МАЛОЙ РОДИНЕ МОЕЙ» НОМИНАЦИЯ. ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ.

                             Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содей...

Программа краеведческого кружка « По малой Родине моей»

Программа «По малой Родине моей» построена на  принципе  взаимосвязи истории малой родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт нашего ма...

Программа краеведческого кружка « По малой Родине моей»

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для ...

По малой Родине моей

Программа дополнительного образования...

Музейный урок. Герои малой Родины моей

Данная методическая разработка музейного урока посвящена землякам -  участникам  Великой Отечественной войны и труженикам тыла.Аудитория: Музейный урок ориентирован  на  учащи...