Внеурочная деятельность
методическая разработка (9 класс)

Пономарева Елена Александровна

Мастер-класс "Сталинградская битва". Квест-игра для старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2018.docx17.99 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx12.25 КБ
Файл met.rekomendatsii_kvest.docx136.38 КБ
Файл master-klass_2018.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые участники мастер-класса!

Все мы знаем, что 2 февраля 1943 года победой советских войск закончилась героическая Сталинградская битва. В этом году мы празднуем 75- летие победы советского народа в Сталинградской битве. В нашей школе эта дата не проходит без внимания. В сражении на Волге был развязан миф о несокрушимости военной мощи Германии, подорван моральный дух фашистской армии. Разгром гитлеровских войск под Сталинградом явился переломом в ходе Великой Отечественной войны.Наш народ помнит те 200 дней и ночей, казавшихся бесконечными.

Сегодня Вашему вниманию будет представлен квест «Сталинградская битва».

Методические рекомендации проведения

 квеста «Сталинградская битва».

Команды формируются из нескольких участников 9-11 классов.

Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены точки. Точек должно быть от 5 до 10. На старте команды по очереди получают первое задание. После правильного ответа команды двигаются на место прохождения следующей точки. На игровой точке команду встречают кураторы, которые предлагают выполнить теоретические и практические задания. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.

Финиш фиксируется тогда, когда команда сдала организатору команды маршрутный лист.

Победителем игры становится команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Станции:

  1. «Победоносные звезды». Определить по фотографиям звание старшего лейтенанта.
  2. «Безопасный путь переправы». Команды правильно дают ответы на поставленные вопросы, тем самым открывают безопасный путь переправы через Волгу.

Назовите дату начала Сталинградской битвы.

Когда закончилась Сталинградская битва?

Назовите высоту Мамаева кургана.

Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?

Кто был главнокомандующим немецкой армии?

Какие улицы Волгограда названы именами защитников Сталинграда?

Какие армии защищали город?

Сколько дней длилась Сталинградская битва?

Назовите прежнее название Сталинграда, а также современное название этого города.

Когда Сталинград получил звание «Город-герой»?

  1. «Тайное послание». Командам предлагается разгадать  место, где расположена надпись, сделанной в годы Сталинградской битвы.

4.«Музыкальная». На листке, пострадавшем в ходе Сталинградской битвы, зашифрована песня. Ее необходимо расшифровать и спеть всей командой.

  1. «Кадры памяти». Командам необходимо расположить фотографии, до сих пор хранящие те слезы войны и ту безграничную радость Победы, в хронологическом порядке.

По желанию можно добавить: населенный пункт, в который направляется поезд, используя запись сигналов Азбуки Морзе; исследовать помещение захваченного цеха на наличие мин… и обезвредить их, а потом из 8 частей составить изображение и рассказать о нем; поразить цель с помощью дротиков; определить, в чем тайна загадочного листка и когда начнется наступление; найти не менее семи общих фактов, связанных с деятельностью людей, приближавших своим трудом и смелостью освобождение Сталинграда…; узнать о чем говорили товарищи в госпитале.

По итогам игры командам вручаются боевые листок.

В заключение своего выступления хотелось бы отметить, что такая форма работа с учениками расскажет им о  бессмертном подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны, воспитает бережное отношение к героическому прошлому Отечества, к историческим памятникам, разбудит  у учащихся чувство сопереживания, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ответы.

1.      17 июля 1942 года

2.      2 февраля 1943 года

3.102 метра

4. 9 ноября 1942 года

5. Фельдмаршал Паулюс (31 января 1943 года – массовая сдача в плен)

6. Ул. Рокоссовского, проспект Жукова, ул. Чуйкова, ул. Шумилова,

ул. Паникахи, ул. Богунская, ул. Таращанцев (имени Богунского и Таращанского полков),ул. Танкистов, ул. им. 62-й армии, ул. им. 64-й армии, ул. им. 72-й Гвардейской дивизии, ул. им. 39-й Гвардейской дивизии и др.

 7. 62 армия, 64 армия, 65 армия, 6-я танковая бригада

8. 200 дней и ночей

9. Царицын, сейчас – Волгоград.

10. 8 мая 1965 года

Станция «Тайное послание».Не только в стране, но и за рубежом известен «Дом Павлова». В конце сентября 1942 г. Командир отделения сержант Яков Федотович Павлов, выполняя приказ командира, первым проник вместе с тремя бойцами в четырехэтажный дом, уже занятый гитлеровцами.Гвардейцы выбили врага и превратили здание в опорный пункт. Ночью 2 октября со стороны мельницы пришло подкрепление – пулеметный взвод лейтенант И.Ф. Афанасьева и группа бронебойщиков. Вскоре туда прибыло и несколько минометчиков. Гарнизон «Дома Павлова» состоял из 25 человек разных национальностей. Гвардейцы при помощи саперов усовершенствовали оборону дома, заминировав все подходы к нему, прорыли небольшую траншею, по которой поддерживалась связь с командованием, доставлялось продовольствие, боеприпасы. Позднее в подвале дома был установлен полевой телефон с позывным «Маяк». Дом стал неприступной крепостью. В течение 58 дней легендарный гарнизон удерживал его и не отдал врагу. Дом Павлова сохранен в центре Волгограда как Дом солдатской Славы.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист квеста

«Сталинградская битва»

Команда _______________________________

Наименование задания

Количество заработанных баллов (по десятибалльной шкале)

Время, когда было выполнено задание

  1. «Победоносные звезды»

  1.  «Безопасный путь к переправе»

  1. Тайное послание»

  1. «Музыкальная»

  1. «Кадры памяти»



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации проведения

 квеста «Сталинградская битва».

Команды формируются из нескольких участников 9-11 классов.

Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены точки. Точек должно быть от 5 до 10. На старте команды по очереди получают первое задание. После правильного ответа команды двигаются на место прохождения следующей точки. На игровой точке команду встречают кураторы, которые предлагают выполнить теоретические и практические задания. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.

Финиш фиксируется тогда, когда команда сдала организатору команды маршрутный лист.

Победителем игры становится команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Станции:

  1. «Победоносные звезды». Определить по фотографиям звание старшего лейтенанта.
  2. «Безопасный путь переправы». Команды правильно дают ответы на поставленные вопросы, тем самым открывают безопасный путь переправы через Волгу.

Назовите дату начала Сталинградской битвы.

Когда закончилась Сталинградская битва?

Назовите высоту Мамаева кургана.

Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?

Кто был главнокомандующим немецкой армии?

Какие улицы Волгограда названы именами защитников Сталинграда?

Какие армии защищали город?

Сколько дней длилась Сталинградская битва?

Назовите прежнее название Сталинграда, а также современное название этого города.

Когда Сталинград получил звание «Город-герой»?

  1. «Тайное послание». Командам предлагается разгадать  место, где расположена надпись, сделанной в годы Сталинградской битвы.

C:\Users\555\Desktop\дом павлова.jpg

  1. «Музыкальная». На листке, пострадавшем в ходе Сталинградской битвы, зашифрована песня. Ее необходимо расшифровать и спеть всей командой.
  2. «Кадры памяти». Командам необходимо расположить фотографии, до сих пор хранящие те слезы войны и ту безграничную радость Победы, в хронологическом порядке.

По желанию можно добавить: населенный пункт, в который направляется поезд, используя запись сигналов Азбуки Морзе; исследовать помещение захваченного цеха на наличие мин… и обезвредить их, а потом из 8 частей составить изображение и рассказать о нем; поразить цель с помощью дротиков; определить, в чем тайна загадочного листка и когда начнется наступление; найти не менее семи общих фактов, связанных с деятельностью людей, приближавших своим трудом и смелостью освобождение Сталинград; узнать о чем говорили товарищи в госпитале.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здесь птицы не поют деревья не растут И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут Горит и кружится планета над нашей Родиною дым И значит нам нужна одна победа Одна на всех мы за ценой не постоим Одна на всех мы за ценой не постоим

Слайд 8

Карта квеста «Сталинградская битва» 1 ст. Победоносные звезды 2 ст. Безопасный путь переправы 3 ст. Тайное послание 4 ст. Музыкальная 5 ст. Кадры памяти ф иниш старт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...