Спортивное мероприятие для оздоровительного лагеря «Мы готовы к ГТО» (игра по станциям)
методическая разработка

Никанорова Татьяна Федоровна

Цель: познакомить обучающихся с физкультурным комплексом ГТО; воспитывать у детей интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни; развитие физических качеств. Задачи: Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми; Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_st_gto.docx33.62 КБ
Файл stantsii.docx297.82 КБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list.doc1.44 МБ
Microsoft Office document icon gramota.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие для оздоровительного лагеря

«Мы готовы к ГТО»

Цель:

познакомить обучающихся с физкультурным комплексом ГТО;

воспитывать у детей интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни;

развитие физических качеств.

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;

Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам

Результаты развития УУД:

Личностные:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Познавательные:

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Коммуникативные:

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты реализации предмета «Физическая культура»:

Уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре.

Учитель физической культуры в условиях реализаций ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:

- определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания);

- определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания;

- обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

- обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета;

- оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности;

- определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;

- оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;

- оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;

- определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д. за счет сдачи нормативов ГТО.

Инвентарь:

Теннисные мячи, фишки, корзины, совки и веники, туннели, гимнастические маты, фитболы, обручи, скамейки.

Место проведения: территория школы

Ход мероприятия:

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Спорт не любит ленивых ,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

Ведущий : Совершим небольшую экскурсию в прошлое и узнаем, что же такое «ГТО» и зачем его придумали.

В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).

На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. В 2014 году

глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО .

Сегодня система ГТО состоит из 11 ступеней. В комплекс ГТО включены19 видов испытаний (тестов).

Его структура включает следующие ступени:

1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)

2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)

3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)

4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)

5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)

6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет

7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет

8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.

 - К какой ступени норм ГТО относитесь вы, ребята?

Ведущий: Сегодня мы собрались  здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

 В качестве главных спортивных судей сегодня выступают наши вожатые.

А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.

(Капитаны читают клятву и встают в строй)

Торжественная клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

Клянемся бежать только в указанном судьей направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;

Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;

Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению - гирями более 16 кг в соперников не бросать;

Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;

Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

Клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!

Ведущий:  Соревнования пройдут по нескольким видам испытаний:

Виды испытаний:

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
  2. Поднимание туловища из положения лежа;
  3. Наклон вперед, упражнение на гибкость;
  4. Челночный бег 3на 10 метров;
  5. Метание теннисного мяча в цель;
  6. Смешанное передвижение;
  7. Викторина
  8. Прыжки через скакалку.

Наши судьи-вожатые будут оценивать команду по 5-бальной системе. Как в школе оценивают вас учителя:

5 «отлично»- задание выполнено всеми участниками команды  без ошибок или с одной незначительной ошибкой.

4 «Хорошо»- команда выступила хорошо с 2-3 ошибками, замечаниями.

3 «удовлетворительно»- 3-5 ошибок, замечаний, неточностей.

2  «неудовлетворительно»- более 6 ошибок.

Итак, путешествие в страну спорта начинается! В добрый путь, друзья!

Подведение итогов

Ведущий:

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов -

Закаляйся, умывайся,

Спортом разным занимайся

Ведущий:

Итак, наш праздник завершен,

А в жюри итог не подведен.

Не ошибиться им желаем,

А мы немного поиграем!

Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.

Награждение (награждает один из членов жюри )

Литература:

https://multiurok.ru/files/sportivnaia-viktorina-vieritie-li-vy.html



Предварительный просмотр:

Сгибание и разгибание рук 
в упоре лежа на полу
http://sport-nmosk.ru/wp-content/uploads/2016/11/gto.png

Нормы ГТО по отжиманию от пола считаются одними из важнейших показателей силовой подготовленности в комплексе испытаний ГТО. Их сдают все возрастные ступени из-за некой универсальности, относительной простоте исполнения и пользы для здоровья.  В отжимании работают мышцы груди, трицепса и дельты. Физическому напряжению подвергаются ноги, спина, пресс и межреберные мышцы.

Таблица нормативов

мальчики

девочки

Возраст:

Бронз.

Сереб.

золотой

Бронз.

серебр

золотой

1-2 класс

 (6-8 лет)

7

10

17

4

6

11

3-4класс

(9-10 лет)

10

13

22

5

7

13

5-6 класс

( 11-12 лет)

13

18

28

7

8

14

7-9 класс

(13-15 лет)

20

24

36

8

10

15

Техника выполнения

http://gtonorm.ru/wp-content/uploads/2017/05/otzhimaniya.jpg

Исходное положение:

  • примите упор лежа на плоскости;
  • поставьте руки на ширине плеч, кисти смотрят вперед;
  • локти разведены, но не больше, чем на 45 гр.;
  • плечи, корпус и ноги выстроены в прямую линию;
  • стопы упираются прямо в плоскость.

При сгибании рук вы касаетесь грудью поверхности пола или невысокой «контактной платформы». Разогнув их, возвращаетесь в исходное положение, фиксируетесь на полсекунды, затем продолжаете выполнять сгибания и разгибания.

Судья засчитывает количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи — туловище – ноги»;

3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

4) поочередное разгибание рук;

5) отсутствие касания грудью пола (платформы);

6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.http://olimp.kcbux.ru/Raznoe/gto/ispytaniy/005-isp-pod-tulovech-001.png

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения (ИП):

лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. 
Затем участники меняются местами.

Ошибки (попытка не засчитывается): 

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей); 
2) отсутствие касания лопатками мата;
3) пальцы разомкнуты «из замка»;
 
4) смещение таза.

Таблица нормативов

мальчики

девочки

Возраст:

Бронз.

Сереб.

золотой

Бронз.

серебр

золотой

1-2 класс

 (6-8 лет)

21

24

35

18

21

30

3-4класс

(9-10 лет)

27

32

42

24

27

36

5-6 класс

( 11-12 лет)

32

36

46

28

30

40

7-9 класс

(13-15 лет)

35

39

49

31

34

45

Челночный бег 3х10 мhttp://images.myshared.ru/28/1303603/slide_6.jpghttp://sport-nmosk.ru/wp-content/uploads/2016/11/gto.png

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным прохождением одной и той же короткой дистанции в прямом и обратном направлении. 

 Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. 
На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. 
По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. 
Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». 
Участники стартуют по 2 человека.

Таблица нормативов

мальчики

девочки

Возраст:

время

время

1-2 класс

 (6-8 лет)

10.3

10.4

3-4класс

(9-10 лет)

9.6

9.9

5-6 класс

( 11-12 лет)

9.0

9.4

7-9 класс

(13-15 лет)

8.1

9.0

http://sport-nmosk.ru/wp-content/uploads/2016/11/gto.pngНаклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полуhttp://olimp.kcbux.ru/Raznoe/gto/ispytaniy/006-isp-naklon-002.jpg

 (упражнение на гибкость)
стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см. 
Участник выступает в спортивной форме, позволяющей спортивным судьям определять выпрямление ног в коленях.

Участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. 
При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с.

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. 
Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже — знаком «+».

 Ошибки (испытание (тест) не засчитывается):

1) сгибание ног в коленях;
2) удержание результата пальцами одной руки;
3) отсутствие удержания результата в течение 2 с.

Таблица нормативов

мальчики

девочки

Возраст:

Бронз.

Сереб.

золотой

Бронз.

серебр

золотой

1-2 класс

 (6-8 лет)

+1

+3

+7

+3

+5

+9

3-4класс

(9-10 лет)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

5-6 класс

( 11-12 лет)

+3

+5

+9

+4

+6

+13

7-9 класс

(13-15 лет)

+4

+6

+11

+5

+8

+15


Метание теннисного мяча в цель.http://sport-nmosk.ru/wp-content/uploads/2016/11/gto.png

http://olimp.kcbux.ru/Raznoe/gto/ispytaniy/007-isp-metanie-003.jpg

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. 
Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Техника выполнения испытания
Описание техники приводится для человека, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

Исходное положение - участник стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая - на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена впередвниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.

Участнику предоставляется право выполнить 5 попыток.

Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибки (попытка не засчитывается):

- заступ за линию метания.

 Таблица нормативов

мальчики

девочки

Возраст:

Количество попаданий

1-2 класс

 (6-8 лет)

4

3

3-4класс

(9-10 лет)

4

3

5-6 класс

( 11-12 лет)

5

4

7-9 класс

(13-15 лет)

5

4

Смешанное передвижение http://sport-nmosk.ru/wp-content/uploads/2016/11/gto.png

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности.

 Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. 
Максимальное количество участников забега 20 человек.

Таблица нормативов

Возраст:

Количество кругов

1-2 класс

 (6-8 лет)

2

3-4класс

(9-10 лет)

3

5-6 класс

( 11-12 лет)

4

7-9 класс

(13-15 лет)

5

 

http://sport-nmosk.ru/wp-content/uploads/2016/11/gto.pngПрыжки через скакалку

Инвентарь: скакалки по количеству детей.

Таблица нормативов

Возраст:

Количество раз

1-2 класс

 (6-8 лет)

40

3-4класс

(9-10 лет)

60

5-6 класс

( 11-12 лет)

80

7-9 класс

(13-15 лет)

100

Торжественная клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

1.Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

2.Клянемся бежать только в указанном судьей направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;

3.Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

4.Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

5.Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;

6.Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп- сигнал;

7.Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

8.Клянемся не подраться из- за первого приза, но победить любой ценой!

  http://sport-nmosk.ru/wp-content/uploads/2016/11/gto.png   СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»

Ведущий: Я предлагаю вам десять вопросов о спорте.

На каждый вопрос вы можете дать только один ответ: «Да, верим» или «Нет, не верим».

8-10 правильных ответов-5 баллов;

6-7 правильных ответов-4 балла;

4-3 правильных ответов-3 балла;

1-2 правильных ответов-2 балла.

Итак, верите ли вы…

Вопросы:

  1. …что первые Олимпийские игры продолжались пять дней?  (ДА)
  2. …что существуют 100- клеточные шахматы?  (НЕТ)
  3. …что коньки приобрели свое название, так как на Руси их украшали изображением лошадиной (конской) головы?  (ДА)
  4. …что боулингом называют игру с мячом и клюшками?  (НЕТ, с кеглями и шарами)
  5. …что популярные во всем мире боевые искусства дзюдо, каратэ и айкидо были созданы в Китае? ( нет, в Японии)
  6. …что копьеметатели древних Олимпийских игр состязались не на дальность полета копья, а на точность броска? (да)
  7. …что не существует хоккея на роликовых коньках? (нет, не существует)
  8. …что самым популярным национальным событием во Франции является ежегодная велосипедная гонка по дорогам страны?  (да)

  9…что слово «шахматы» произошло от персидского словосочетания «шах мат», что означает «властитель умер»? (да)

     10…что слово «акробатика» переводится с греческого языка как «Быстрее, выше, сильнее»? (Нет, дословный перевод - «хожу на цыпочках, лезу вверх»)

Молодцы, ребята!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

 « Средняя общеобразовательная школа №9»

г. Великий Новгород

Д И П Л О М

          Н  А  Г   Р   А   Ж   Д  А  Е  Т  С  Я

                                                                           ,                                             

учащ    ся        «         »  класса,

за самый высокий   результат

в соревнованиях по тестам ГТО

( бег 60 метров)

во время работы пришкольного

летнего оздоровительного лагеря "Светлячок" .

Директор лагеря                                                     Добровецкая Я.А.

                                     

Великий Новгород

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по организации и проведению спортивно- массового мероприятия для оздоровительного лагеря при школе

Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно – массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения, программа, план работы, протоколы и т.д., позво...

Внеклассное мероприятие интегрированного типа по предметам «Биология» и «География». Игра по станциям «Биологическое ориентирование»

Внеклассное мероприятие интегрированного типапо предметам «Биология» и «География».Игра по станциям«Биологическое ориентирование»Класс: 6 классЦели: обобщить начальные знания учащихся о природе, а так...

План общелагерных мероприятий летнего-оздоровительного лагеря «Путешествие зеленого трамвая»

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 2-х разовым питанием  Продолжительность оздоровления 14 дней:1 смена – с 01.06 по 19.06.2015г. Режим работы с 08.30ч. до 14.30ч.Основна...

Методическая разработка: "Спортивные мероприятия в летнем лагере"

Данная методическая разработка  направлена на популяризацию различных видов спорта во время пребывания детей в летнем лагере...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере «Сильные, смелые, ловкие»

РАЗРАБОТКИ ОТРЯДНЫХ (ЛАГЕРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ Разработка спортивного мероприятия «Сильные, смелые, ловкие»...

Сценарий спортивного мероприятия для спортивно-оздоровительного лагеря "мы готовы к ГТО"

Сценарий мероприятия для спортивно-оздоровительного лагеря "мы готовы к ГТО"...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....