Конкурсный материал участника регионального этапа Всероссийской акции "Я-гражданин России"
творческая работа учащихся (10 класс)

Филиппова Светлана Витальевна

Проект, видеозащита, презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт30.11 КБ
Файл реализация1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«К старым друзьям»

Руководитель

Воронцова Татьяна Сергеевна, обучающаяся 10б класса

Название учебного заведения

МБОУ «Мужевская СОШ им. Н. В. Архангельского»

Педагог-куратор

Филиппова Светлана Витальевна, учитель истории и обществознания

Год разработки

Сентябрь 2018г. – май 2019г.

Возраст учащихся

10-18 лет

Тип проекта по доминирующей деятельности

Практико-ориентированный

Время реализации

Сентябрь 2018г. – май 2019г.

Проблемная ситуация

В числе важнейших проблем современного общества серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу России. Потребность в определении личностных ценностей, представление о добре и зле, правде, справедливости,  приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. 

Для современного молодого человека типичной чертой становится наличие ложной системы ценностей, наблюдается духовная пустота. Чтение – сильное средство социализации личности. Без чтения нет образования, формирования мировоззрения, эмоционального и интеллектуального развития.  В настоящее время перед российским обществом стоит задача возрождения у подрастающего поколения интереса к чтению, как фактору духовно-нравственного воспитания личности.

Проблема проекта

Так как падение интереса к чтению - путь к потере «человеческого» капитала государства в целом, необходимо создать механизм мотивации чтения книг среди учащихся МБОУ «Мужевской СОШ им. Н. В. Архенгельского».

Цель проекта

Привлечь внимание обучающихся к чтению как важному фактору их успешности в обществе, тем самым содействуя решению социокультурных проблем современности.

Задачи проекта

  1. Повышение  читательской компетенции  школьников  через  проведение литературных пятиминуток.
  2. Формирование умений самостоятельной и творческой деятельности, умений работать с различными источниками информации.
  3. Развитие коммуникативных умений.  Воспитание  духовно-нравственных  качеств  личности  на  примере литературных произведений.

Необходимое оборудование

Зона чтения (удобная романтическая мебель)

Книжные полки, книги различных жанров

Импровизированная сцена

Микрофон

Магнитофон

Аннотация.

        В  проекте  представлен  механизм  включения  в  школьные перемены литературных  пятиминуток,  возможность создания кружка книголюбов, использование приёмов драматургии и современных ИТК. Проект призван содействовать развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся, духовно-нравственному становлению личности обучающихся.

    Актуальность рассматриваемой  темы состоит в том, что решающее значение в развитии личности ребёнка имеет его интерес к чтению, который год от года резко снижается. Важно доказать: «Читать – престижно!» Ведь все больше и больше школьников предпочитают вместо чтения посидеть в интернете, посмотреть телевизор или поиграть в компьютерные игры. В век развития информационных технологий многие аспекты жизни ушли на второй план. Живое общение сейчас заменяют социальные сети, skype, Интернет и компьютерные игры. Все это неизбежно ведет к быстрой культурной деградации общества, к снижению уровня профессиональной компетентности населения, поскольку некомпетентные граждане не умеют адекватным образом ни определить, ни сформулировать социально значимые проблемы, ни найти пути их решения. А ведь чтение – прямой источник грамотности. Чем больше человек читает, тем грамотнее его письменная и устная речь.

Цель: Привлечь внимание обучающихся к чтению как важному фактору их успешности в обществе.

Задачи:

1. Повышение  читательской компетенции  школьников  через  проведение литературных пятиминуток.

2. Формирование умений самостоятельной и творческой деятельности, умений работать с различными источниками информации.

3. Развитие коммуникативных умений.  

4. Воспитание  духовно-нравственных  качеств  личности  на  примере литературных произведений.

Практическая значимость:         

  1. Формирование устойчивого интереса к чтению книг у учащихся МБОУ «Мужевская СОШ им. Н. В. Архангельского» путём организации буккроссинга, драматургии, зон чтения на территории МБОУ «Мужевской СОШ им. Н. В. Архангельского».
  2. Повышение грамотности устной и письменной речи и уровня воспитанности учащихся.
  3. Формирование устойчивой системы ценностей школьников.

Ожидаемый результат:        

  1. Повышение читательской активности школьников.
  2. Расширение читательского кругозора.
  3. Умение  работать  с  информацией  (выделять  главное,  делать  выводы, формулировать свое отношение к прочитанному).
  4. Повышение творческой активности через участие в литературных конкурсах для школьников.
  5. Создание кружка любителей книги.
  6. Повышение уровня воспитанности и качественной успеваемости обучающихся.
  7. Положительное отношение к чтению поможет, задаст траекторию духовного развития личности, соизмеряя выбор с правдой, добром, красотой и совестью.

Содержание проекта        

Планируемый проект состоит из нескольких основных частей, включающие в себя разнообразные культурно-досуговые мероприятия, способствующие формированию не только компетентного, но и творческого читателя.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь 2018г.):

  1. Создание творческой группы обучающихся
  2. Анкетирование обучающихся и их родителей на тему “Любит ли ребёнок читать?”
  3. Подготовка книжных выставок
  4. Создание зон чтения.

II этап – организационно-исполнительский (октябрь 2018г.- май 2019г.):

  1. Конференция “Книга - ценный источник знаний” с демонстрацией презентации о роли книги.
  2. Проведение акций  “Читать – это здорово!”; «Почитай-ка».
  3. Громкие чтения.
  4. «Поэтический дебют», направление для которого выявляются школьники, имеющие поэтические способности.
  5. Творческий конкурс “Стихотворения в красках”.
  6. Литературная гостиная «В гостях у литературных героев»; устный журнал «Как хорошо уметь читать»
  7. Буккроссинг
  8. Проведение тематических недель с театрализованными представлениями «Книга на сцене»
  9. Проведение тематических недель с просмотром и обсуждением  фильмов и сериалов, созданных по произведениям художественной литературы.
  10.  Флэшмоб. Формы работы: отклик на прочитанную книгу, которую ребята, прочитав, передавали другу; флэшмоб по радиосвязи школы (во время урока на всех параллелях по радиосвязи ребятам предлагают достать из рюкзаков и прочитать свою книгу в течение 10 минут, которую они принесли с собой в школу, порекомендовать другим)
  11.  Интеллектуальные квесты и викторины

III этап – рефлексивно-оценочный (май 2019г.):

  Подведение итогов реализации проекта, определение дальнейших задач по развитию читательской грамотности обучающихся, награждение победителей конкурсов.

Выводы:

   Для духовно-нравственного становления для подростка важно общаться с людьми высокой нравственности и культуры. Если подросток воспитывается в обществе с неустойчивыми моральными и духовными ценностями, ему бывает очень трудно дать правильную оценку своим поступкам.         Работа по формированию читательской компетентности во внеурочное время позволяет развивать у детей творческую активность, поможет удовлетворить потребность в знаниях о смысле жизни, назначении человека, создаст духовные «маяки».

Информационное оснащение        

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  2. Светловская Н.Н.  Обучение детей чтению. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2006.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социокультурный проект К старым друзьям Руководитель: Воронцова Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Творческий конкурс “Стихотворения в красках” «Песнь о Вещем Олеге»

Слайд 3

Буккроссинг

Слайд 4

Зона чтения

Слайд 5

Обсуждение фильмов и сериалов, созданных по произведениям художественной литературы

Слайд 6

«Поэтический дебют»

Слайд 7

Литературная гостиная «В гостях у литературных героев»

Слайд 8

Зона чтения

Слайд 9

Акция “Читать – это здорово!

Слайд 10

« Книга на сцене » Спектакль по мотивам прозаической повести Корне́ я Ива́нович а Чуко́вск ого «Доктор Айболит »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛ заседания конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

ПРОТОКОЛзаседания конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»...

Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Эссе участника регионального этапа  Всероссийского конкурса  «Учитель года»  на тему  «Воспитание – великое дело:  им решается участь человека»...

Конкурсный материал участника муниципального этапа конкурса «Лучший учитель ОБЖ - 2015». Учитель ОБЖ МБОУ СОШ №6 г. Киржача Владимирской области Зиновьев Александр Михайлович

Актуальность проекта: В настоящее время очевидна тенденция к росту патриотических настроений в России, как следствие улучшается отношение к ВС РФ и к службе в армии. Это связано с событиями, происходя...

Конкурсный материал участника муниципального этапа конкурса «Лучший учитель ОБЖ - 2017». Учитель ОБЖ МБОУ СОШ №6 г. Киржача Владимирской области Зиновьев Александр Михайлович

Стратегической целью образования является создание среды, способствующей физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому в образовательных учреждениях введён курс «Основы безопа...