ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»
план-конспект

Полянских Екатерина Геннадьевна

Что такое дружба?

Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Ну,  а все же, что обозначает это слово?

Значит, что оно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polnyy_konspekt.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»

Подготовил воспитатель

Полянских Е.Г.

2012

Конспект занятия по воспитанию нравственности

«Что такое дружба?»

Цели:

  • Систематизировать и  расширять представление детей о том, что такое дружба,  расширять кругозор детей;
  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержке через игры и игровые задания;
  • Способствовать дальнейшему формированию коммуникативных  навыков и  закрепить  полученные знания;

Задачи:

  • Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка через музыкальное сопровождение, видео- и слайдфильмы;
  • Развивать у  детей  умение слышать и слушать друг друга;
  • На основе обсуждения различных мнений, точек зрения помогать детям в обогащении собственного опыта нравственных отношений;
  • Приобщать к опыту коллективного решения проблемы и преодоления трудностей, к опыту совместного творчества;
  • Повышать самооценку, чувство собственной ценности, а также ощущение внутренней компетентности;

Педагогическая позиция: создание педагогического комфорта и эстетической привлекательности воспитательно-развивающего процесса; содействие эмоциональному пробуждения детей; организация живого общения и взаимодействия, сотрудничества воспитателя и детей.

Педагогические средства: позитивный эмоциональный фон:  речь педагога, специально подобранное музыкальное сопровождение, наглядность и занимательность, игра и юмор.

Продолжительность: 30 минут

Форма занятия: групповое (педагог+дети), 7 или 9 человек

Возраст: начальная школа 3-4 класс, норма (9-10 лет)

Место: группа

Оснащение занятия:

  • Магнитофон
  • Магнитная доска, магниты, маркеры, ватман, шарики, наглядные материалы
  • Компьютер
  • Экран
  • Проектор
  • Слайдфильм «Невероятная правда об удивительной дружбе животных»
  • Мультипликационный фильм о дружбе

Методы, применяемые на занятии:

  • Видеометод;
  • Словесный;
  • Практический;
  • Проблемно-поисковый;
  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход занятия:

  1. Эмоционально-психологический настрой детей на занятие, подведение к теме занятия.
  • Дети заходят в группу под музыку («От улыбки станет всем светлей…»)
  • Знакомство детей с педагогом
  • Игра-завлекалка  - «Молекулы» (игра проводится на свободном пространстве группы. Педагог сообщает условия игры. По звуковому сигналу все начинают двигаться. Педагог называет какую-нибудь цифру, например «три»: задача детей объединиться по трое. Кто не сумел объединиться – остается в одиночестве. Затем снова следует звуковой сигнал и называется новая цифра – создаются новые объединения. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит команда»все». Тогда объединяются все вместе)
  • Обсуждение результатов игры (Педагог спрашивает ребят, понравилась ли им игра, что они чувствовали, объединяясь, и что – когда оставались в одиночестве)
  1. Переход и сообщение  темы занятия.

- Дети, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Хорошо, когда рядом есть кто-то. А как мы называем тех, кто всегда с нами рядом?

- Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях.

Что такое дружба?

Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Ну,  а все же, что обозначает это слово?

Значит, что оно?

  • Беседа с детьми «У вас есть друзья? Кто они? С чего начинается дружба?» (С улыбки)
  • Предложение в процессе всего занятия выяснить «Что помогает и мешает дружбе?»
  • Просмотр короткометражного фильма о дружбе.  Обсуждение. Вывод – «Если хочешь иметь друга, стань другом».  Начало распределения шариков – качества героям фильма.
  1. Игра «Эльфы и тролли»  на взаимодействие, сотрудничество, взаимопомощь. (Педагог рассказывает детям историю об эльфах и троллях.   Побывав на пиру у короля одни ушли сытыми, а другие – голодными. Догадайтесь, почему? – практическое задание).
  2.    В процессе обсуждения итогов задания  продолжаем распределять шарики - качества.
  3. Просмотр слайд-фильма «Невероятная правда об удивительной дружбе животных».
  • Обсуждение и продолжение распределения шариков - качеств.
  1. Обобщающее слово педагога, беседа с детьми.
  2. Заключительная часть занятия: практическое применение полученных знаний в процессе игры «Крестики – нолики» (На доске игровое поле (длина 8 клеток, ширина – 7 клеток), дети разделены на две команды по цвету бейджиков. Задание: набрать максимальное количество очков – больше 5.  Команды получают по 1 очку за 4 клетки, зачеркнутые подряд по вертикали, горизонтали, диагонали. Если клетка уже была зачеркнута, она не считается. Игра заканчивается, когда невозможно поставить в ряд четыре крестика или четыре нолика. Итоги: компромисс выгоднее противоборства!!! Никто не добился результата, а могли – все.)
  3. Подведение итогов – лопаем шарики - качества, мешающие дружбе.
  4. «Круг дружбы»  - отпускаем вверх шарики - качества, помогающие дружить.
  5. Благодарность педагога детям.
  6. Домашнее задание – стать другом, беречь друзей.

Взять с собой: конфеты, зубочистки, надутые шарики

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого урока "Есть такой в России городок красивый..."

Урок-экскурсия с фрагментом презентации группового проекта...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...