Урок мужества «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» посвящённый Дню неизвестного солдата
методическая разработка (7 класс)

Хотян Елена Владимировна

«Достаточно мгновения, чтобы стать героем,
Но необходима целая жизнь,
Чтобы стать достойным человеком…»

 

Урок мужества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», посвященное Дню Неизвестного солдата.

Занятие началось со слов «Достаточно мгновенья, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком…» Ребята исходя из эпиграфа мероприятия  вывели тему мероприятия. Затем их вниманию были представлены два  видеоролика, в которых были показаны кадры из документальной хроники об открытие  первого памятника Неизвестному солдату. Воспитанники прочли стихотворения, посвященные этой памятной дате. Ребята познакомились с понятиями вечный огонь и Неизвестный солдат. Сделали вывод, что  нужно помнить, о тех, кто не
вернулся с войны. И бережно относиться к этой памяти, а памятники Неизвестному солдату являются отражением благодарности потомков, символом памяти и уважения ко всем погибшим солдатам, чьи останки так и не были идентифицированы.

Воспитанники узнали, когда образовалась традиция, по которой в разных странах устанавливались памятники Неизвестному солдату.  Минутой молчания почтили память погибших солдат. Ребята под  песню «Журавли», увлеченно обсуждали и писали отрывки письма Неизвестному солдату, а затем собирали общее письмо и запечатывали в конверт. Письмо, написанное ребятами, будет передано в районный музей. Память о тех. кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имён, хранит вечный огонь. Он горит на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены и у сотен мемориалов по всей России. Подвиг защитников отечества бессмертен, и символ нашей вечной памяти – это «вечный огонь», который, есть в каждом городе. Ребята  своими руками делали  макет вечного огня, в память о погибших воинах. У всех ребят получились замечательные макеты. Полученные макеты вечного огня мы разместим 9 мая у памятника воинам-Ямальцам. Будем хранить память о неизвестных героях в наших сердцах! Пусть будет мир во всём мире! Арина Сэротэтто и Валерий Вануйто прочли отрывок стихотворения «Реквием». Закончилось мероприятие заданием, в котором ребятам были предложены карточки с названием качеств. Которые должен развивать в себе современный человек, чтобы сохранить  память о наших защитниках, о солдатах, не пришедших с войны, о неизвестных воинах, которые остались лежать на полях сражений, защищая нашу Родину. Они выбирали те качества, которые нужно развивать молодому поколению, чтобы быть патриотом своей Родины. Воспитанники сделали  вывод, чтобы сохранить память о нашей истории мы учимся мужеству и отваге бравых солдат, воспитываем в своих сердцах любовь к Родине!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

посвящённый Дню неизвестного солдата

«Достаточно мгновения, чтобы стать героем,
Но необходима целая жизнь,
Чтобы стать достойным человеком…»

Цели и задачи мероприятия:

1. Пополнить у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, о памятной дате 3 декабря «День неизвестного солдата».

2. Воспитание уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.

3.Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам.


Оборудование: мультимедийный проектор, зубочистки – 3 шт., шаблоны для изготовления «вечного огня»3 шт., 3 листа бумаги А 4, 3 ручки, конверт для письма Неизвестному солдату,  3 стола.

Область применения: урок мужества.

Формы  реализации: интегрированное занятие.

Возрастная группа: 12 -14 лет (7класс).

Ход занятия


(Слайд1)

Ведущий:

Уважаемые ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких слов: «Достаточно мгновения, чтобы стать героем,
Но необходима целая жизнь,
Чтобы стать достойным человеком…»

Одних героев мы знаем и гордимся ими, но есть герои, имена которых неизвестны до сих пор. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие

(ответы ребят): Неизвестным Героям.

Да наше занятие будет посвящено Неизвестному солдату и будет называться« Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» посвящённое памятной дате

(Слайд2)

(Слайд 3)

– Дню неизвестного солдата, которыйотмечают 3 декабря. Праздник этот
совсем молодой. Его отмечают с 2014 г. Это память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.Чтобы лучше понять, в чём значение этого праздника, я предлагаю посмотреть вам 2 небольших видеоролика.

Показ видеоролика №1.

(Слайд4)

Ведущий:

Итак, ребята, скажите, а что такое вечный огонь и зачем он нужен? (Ответы
детей). Правильно, он нужен для того, чтобы почтить память тех, кто не
вернулся с войны. Это – символ вечной памяти потомков и их благодарности
за мирное небо у нас над головой. Что мы можем сделать для погибших?
Помнить. И бережно относиться к этой памяти.

(Слайд5)

Читает стихотворение Тамара Слепушкина

(Стихотворение Юрия Шмидта «Вечный огонь»)

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

Ведущий:

А сейчас вашему вниманию будет представлен второй видеоролик, где
показан фрагмент из документального фильма «Открытие могилы
неизвестного солдата».

(Слайд 6)

(Показ видеоролика №2.)

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете, почему так говорят – «неизвестный солдат»? У него
что, нет имени? Ведь у каждого когда-то было имя. (Ответы детей).
(Правильно, это солдат, имя которого неизвестно, так как он погиб во время
боя,  и никто не смог сказать, как его зовут, в каком он был звании, где его
близкие и т.д.)

(Слайд 7)

Ведущий:
Ребята, скажите, а зачем нужны памятники таким солдатам? (Ответы детей).
Нужно сохранить память. Она священна. Ведь эти солдаты защищали нашу
Родину и нас, мы должны быть благодарны им за мирное небо над нашей
головой. Т.е. памятники  это отражение благодарности потомков, символ
памяти и уважения ко всем погибшим солдатам, чьи останки так и не были
идентифицированы.

(Слайд 8)


Ведущий:

Далеко не у всех тех, кто числится убитыми на войне,
указано место захоронения. До сих пор на территории России и за ее
пределами остаются лежать непогребёнными безвестные останки наших
воинов, защищавших интересы Отечества.

(Слайд9)

Уже после. Первой мировой войны начала образовываться традиция, по
которой нации и государства устанавливают памятники Неизвестному
солдату, символизирующие память, благодарность и уважение всем погибшим
солдатам. Такие памятники неизвестному солдату есть во многих городах
России и за её пределами. Например,


                                                                      (Слайд10)


В  Германии

                                                                      (Слайд11)


В  Берлине

(Слайд12)

Мемориал Неизвестному солдату: в Вашингтоне,в Великобритании

(Слайд13)

В г.Стерлитамак (Башкортостан).

Памятник неизвестному матросу в Новороссийске и неизвестному солдату


                                                                      (Слайд14)

В Одессе,в Екатеринбурге


                                                                  (Слайд15)


Могила неизвестного Солдата, парк –Мемориал Славы в Новосибирске

                                                                  (Слайд16,17,18)


В Яр-Сале Памятник Вечная Слава Героям Войны
.

Как вы думаете, ребята, чем отличается наш памятник от памятников просмотренных ранее.

( ответы ребят: памятник в Яр-Сале установлен известным героям, а просмотренные памятники солдатам, чьи имена неизвестны)


                                                                     (Слайд19)


Александра Вануйто, Артем Худи, Серафима Вылко читают стихи

Александра Вануйто

Стихотворение: «На братских могилах не ставят крестов…»

На Братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают, 

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше — вставала земля на дыбы,

А нынче — гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У Братских могил нет заплаканных вдов —

Сюда ходят люди покрепче,

На Братских могилах не ставят крестов...

Но разве от этого легче?!

Артем Худи  (стихотворение Михаил Исаковский)

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

Серафима Вылко

Тихо, ребята, минутой молчанья память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали, сверстники наши почти.

Среди нас нет тех, Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда. Вспомним!

Ведущий:

Просим почтить память павших минутой молчания. Прошу всех встать.

Звучит минута молчания

(звук метронома)

(Слайд20)

Ведущий:читает письмо неизвестному солдату.
Я хочу прочитать вам письмо неизвестному солдату. «Здравствуй,
Неизвестный солдат! Мне очень жаль, что ты погиб. Я думаю, что ты был
добрым, заботливым, красивым. Я думаю, что у тебя была семья. Мне
кажется, что, когда началась война, ты очень удивился, ведь люди жили в
мире. Думаю, что ты первым записался в добровольцы. Я хотел бы, чтобы ты
ожил. Может быть, ты, умерший на войне, был братом моего дедушки.
Но все равно, если ты и не брат моего дедушки, мне жаль тебя и твою
семью. Спасибо тебе за то, что ты защищал нашу Родину, ты пожертвовал
собой ради меня, ради всех моих близких. Ты воевал за то, чтобы на Земле
был Мир, чтобы люди жили в согласии друг с другом. Спасибо тебе за все!
К сожалению, и сейчас в некоторых уголках земли идет жестокая война,
но, я думаю, люди никогда не примирятся с этим, будут бороться за Мир.
До свидания, Неизвестный солдат!»

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, в чём особенность этого письма? (Ответы детей). Да,
правильно, это письмо, написанное ребёнком неизвестному солдату –
человеку, которого нет.


                                                               (Слайд21)

Ведущий:
А теперь я предлагаю вам самим написать письмо неизвестному солдату.

Каждая группа пишет по несколько строк. То есть,  у вас получится 8 -10 строчек письма.


Первая группа должна своими строчками  поздороваться и сказать, кто пишет и зачем.
Вторая группа должна выразить сожаление о том, что этот солдат погиб,
предположить какой он был, чем занимался,что солдат делал во время войны.


Третья группа –как воевал, чем отличился, для чего солдат воевал, и поблагодарить его, сказать ему душевное спасибо от всех нас.

(Для работы каждой группе даётся 3 мин.)

(Слайд 22)

(песня «Журавли» фоном)

(Дети выполняют задание)

Ведущий:
Теперь я предлагаю прочитать, что у вас получилось. Для этого приглашаю по 1 участнику от каждой группы, для прочтения своего отрывка письма. А сейчас давайте соберём наше общее письмо, (наклеивают отрывки на лист).
Спасибо, ребята. Вы все вместе постарались, и у вас получилось вот такоезамечательное, душевное письмо неизвестному солдату, которое мы запечатаем в конверт и отправим в районный музей.

(Слайд23)

(Ксюша Сэротэтто читает стихотворение «Спят мальчишки в сияниизвезд...»)

Ксюша Сэротэтто

Спят мальчишки в сиянии звезд...

Им – семнадцать! Навечно семнадцать!

Им не встать изпод белых берёз,

Изпод алых рябин не подняться.

Шли мальчишки в шинелях до пят

На врага, под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих ребят,

Будьте этих мальчишек достойны!

Спят мальчишки под сенью берёз, –

Навсегда твёрдо сомкнуты губы, –

Не видать им ни солнца, ни звёзд –

Тише пойте, армейские трубы!


                                                              (Слайд 24)

Ведущий:

В народе говорят, что души погибших за Отчизну солдат превращаются в
журавлей. Эти красивые, гордые птицы стали символом бессмертия души
бойцов. Которые не вернулись с той далёкой войны. Имена многих из них до
сих пор остаются неизвестными.

                                                              (Слайд 25,26,27)

Ведущий:

Память о тех. кто остался Неизвестным солдатом, на чьих могилах нет имён,
хранит вечный огонь. Он горит на могиле Неизвестного солдата у
Кремлёвской стены и у сотен мемориалов по всей России. Подвиг защитников
отечества бессмертен, и символ нашей вечной памяти – это «вечный огонь»,
который есть в каждом городе…

Я предлагаю  вам изготовим своими
руками вечный огонь в память о погибших воинах.

(Дети изготавливают вечный огонь из готовых шаблонов.)

Ведущий:

Какие замечательные макеты у вас получились ребята.

Полученные макеты вечного огня мы разместим 9 мая у памятника воинам-Ямальцам.


                                                                    (Слайд 28)

Ведущий:

Будем хранить память о неизвестных героях в наших сердцах! Пусть будет мир во всём мире!

(Арина СэротэтточитаетОтрывок из поэмы «РЕКВИЕМ»)

Помните! Через века, через года, – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, – помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, – помните!
О тех, кто уже никогда не споет, – помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,– о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,– заклинаю, – помните!

Валера Вануйто:

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героический подвиг нашего народа в годы ВОВ. Навечно останется в наших сердцах чувство безграничной благодарности тем, кто сражался за свободу любимой Родины.

Мы постараемся быть достойными потомками того великого поколения и передать светлую память о героях нашим детям и внукам.

Ведущий:

А теперь нам осталось подвести итог всему увиденному и услышанному.

- Кто запомнил тему нашей встречи?

- Почему она так звучала?

- Каких солдат называют неизвестными?

- Зачем нужен вечный огонь? (хранить память о героях)

- Как вы думаете, сколько неизвестных солдат, погибших во время ВОВ, осталось лежать на полях сражений?

Рефлексия:

Ведущий:

А сейчас ребята у вас на столах лежат карточки с названием качеств, которые должен развивать в себе современный человек, чтобы сохранить  память о наших защитниках,о солдатах, не пришедших с войны, о неизвестных воинах, которые остались лежать на полях сражений, защищая нашу Родину.Ваша задача выбрать  те качества, которые нужно развивать молодому поколению, чтобы быть патриотом своей Родины. Прошу от каждой группы выйти одного представителя и озвучить ваши ответы.

Ответы ребят

Исходя из ваших ответов, делаем вывод,чтобы сохранить память о нашей истории мы учимся мужеству и отваге бравых солдат, воспитываем в своих сердцах любовь к Родине. Я искренне верю, что память поможет нам избежать ошибок в будущем и сохранить мир на многие века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». ( К Дню Памяти Неизвестного солдата).

Символ всех безымянных героев - памятник Неизвестному солдату.Сколько их, неизвестных героев, погибших в атаках на безымянных высотахили до последнего патрона, сражавшихся в безвестных окопах? Нам изв...

Урок мужества "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Урок мужества посвящен памятной дате России — Дню неизвестного солдатаЦель:Ø  Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа.Формирование исторической памяти и благ...

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». 3 декабря в России впервые отмечается новая памятная дата – День Неизвестного солдата.

расширение знаний о героическом прошлом нашей страны, истории мемориального комплекса «Могила Неизвестного солдата» в Москве...

Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Неизвестного солдата для 5-11 классов "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Цели мероприятия: Формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, о памятной дате 3 декабря «День неизвестного солдата».Воспитывать уважение к защитникам Р...

Урок Памяти ко Дню неизвестного солдата «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Урок Памяти ко Дню неизвестного солдата«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»...

Мероприятие: «Неизвестным солдатам посвящается!» «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Цель: формировать представление о памятной дате «3 декабря - День Неизвестного Солдата».Задачи:• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, выстоявший и победив...