Сценарий классного часа "Здоровье в наших руках"
учебно-методический материал

Перепечина Людмила Джаватовна

Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
- Девизом нашего классного часа будут такие слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nashe_zdorove_v_nashih_rukah_2_klass.odt21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                               

 Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
- Девизом нашего классного часа будут такие слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу

Беседа о здоровье.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (высказывания детей: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту).
- Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно»
Правила игры:
- Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.

Читать лежа …

Смотреть на яркий свет …

Промывать глаза по утрам …

Смотреть близко телевизор…

Употреблять в пищу морковь, петрушку …

Заниматься физкультурой …

Есть чипсы …

По утрам кушать кашу…

Грызть ногти…

Правильно питаться…

По утрам делать зарядку…

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

Беседа о режиме дня
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим

- Скажите, а кто-то из вас соблюдает режим дня?

(Дети по желанию рассказывают о своем режиме)

Беседа о правильном питании
От того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно.
Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.

Принципы правильного питания:
1. Питание должно быть четырехразовым
2. Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным
3. Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
4. Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
5. Следи за чистотой рук
6. Старайся кушать в одно и тоже время
Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

3) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час.
Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

4) Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей)
Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
5) Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
• 30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
• Не смотреть телевизор более 2 часов.
• Не носить телефон на теле.

Загадки
А теперь давайте разгадаем загадки и узнаем, что является помощником для поддержания нашего здоровья.

1. Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)

2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5. Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их… (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

Молодцы! Поаплодируйте себе.
А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Итог занятия
- Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?
1) Соблюдать режим дня.
2) Правильно питаться
3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе
4) Отказаться от вредных привычек
5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья

Рефлексия 
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
• никогда не болеть;
• правильно питаться;
• быть бодрыми;
• вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Что могут наши руки"

Классный  час во втором классе. Подготовлен с использованием презентации, инсценированного рассказа и физминутки с  ИКТ....

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках

классный час с презентацией и викториной в 6 классе...

Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...

Сценарий агитбригады "Мир в наших руках".

Сценарий агитбригады с притчами о толерантном поведении....

Сценарий классного часа "Наше здоровье в наших руках?"

Классный час расчитан на учащихся 7-11х классов. Способствует формированию навыков ЗОЖ, устойчивой жизненной позиции подростков, положительной мотивации к ЗОЖ....

Сценарий классного часа "Наше здоровье в наших руках?"

Классный час расчитан на учащихся 7-11х классов. Способствует формированию навыков ЗОЖ, устойчивой жизненной позиции подростков, положительной мотивации к ЗОЖ....