Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Безумное чаепитие, или Алисе в стране чудес 150 лет"
методическая разработка

Мероприятие по книге Л.Кэррола "Алиса в стране чудес". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 по английскому языку

«Безумное чаепитие», или «Алисе в стране чудес» 150 лет.

                                                                    Автор разработки: учитель

английского языка Береза Г.В.

С.Объячево

2015

Тип мероприятия: конкурсная игра.

Данное мероприятие было проведено в рамках декады английского языка в школе и приурочено к празднованию юбилея книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Участниками мероприятия являлись учащиеся 4-х классов (4 команды: по 4-5 чел. из каждого класса)

Актуальность: жизнь современного школьника тесно связана с ежедневно развивающимися технологиями. В наше время трудно представить школьника без новейшего гаджета и ещё сложнее представить школьника, с интересом читающего и перечитывающего любимую книгу. Интерес к чтению у учащихся падает. Необходимо возрождать этот интерес, развивать его и  поддерживать.

Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся и повышения интереса к чтению литературных произведений.

Задачи:

- образовательная: совершенствовать навыки чтения, аудирования, говорения, расширить словарный запас;

- воспитательная: воспитание интереса к чтению классической детской английской литературы, умения работать в группе;

- развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, раздаточный материал, презентация в Power Point, оформленная выставка рисунков.

Форма работы: групповая.

Предварительная подготовка к мероприятию проходила в несколько этапов. Первый этап – за 1,5 месяца до проведения мероприятия учащимся было дано задание внимательно прочитать  сказочную повесть Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес». Второй этап – нарисовать рисунки по прочитанной книге (изобразить понравившихся героев или сцены из сказки), оформить выставку. Третий этап проходил параллельно с первыми двумя: каждый урок английского языка заканчивался пятиминутным чтением отрывка из сказки на русском языке. Чтение отрывка намеренно прекращалось на «самом интересном месте», что позволяло поддерживать интерес к прочтению книги. Четвёртый этап - мини-викторина, оформленная на стенде в кабинете английского языка, позволяющая учащимся заведомо проверить свои знания по прочитанной книге.

Партнёром в проведении мероприятия выступила школьная библиотека в лице библиотекаря Шулеповой Л.П.

Ход мероприятия

  1. Приветствие на русском и английском языках.

Просмотр буктрейлера по книге «Алиса в стране чудес». 

После просмотра буктрейлера осуществляется переход к озвучиванию темы мероприятия.

  1. Рассказ библиотекаря о биографии Л. Кэрролла и истории написания книги «Алиса в стране чудес».
  2. Задания командам  от учителя английского языка.
  1. Командам предлагается угадать  имена героев «Алисы…», собрав их из данных букв: EILAC, THE BATIBR, THE ARMHC REHA, THE OUSDEROM, THE RLPCEAITRLA, THE RALZID.  (Слайды 11-17).
  2. Командам предлагается как можно быстрее расположить события, описанные в данных    предложениях по порядку:

1. Alice saw the rabbit and ran after him. 2. Alice found a little bottle

on the table and drank it all. 3. She was in a very large room With many doors in it.  4. Alice was sitting on the grass by her sister who was reading a book.  5. She fell down the hole. 6. She was growing smaller and smaller. (Слайды 19-20).

  1. Командам предлагается задание на карточках: закончить предложение в соответствии со сказкой, используя один из трёх предложенных вариантов. Задание выполняется одновременно всеми командами. Время выполнения задания – 1-2 мин.
  1. Alice noticed a table which had ….. а) 3 legs; b) 4 legs; c)5 legs.
  2.  When she opened one of the doors, she saw ……a) a lake; b) a garden; c) a castle.
  3. Alice saw something swimming  in front of her. It was… a)crocodile; b) a mouse; c) a cat.
  4. When  Alice came to the White Rabbit’s house, she saw…..a) a little bottle; b) a little cake; c) Marry Ann. (Проверка по слайдам №№ 22-25)

4. Командам предлагается составить предложения из данных слов: 1. A watch, out of, The Rabbit, its, took, pocket, and, at, looked, it. 2. A table, and, a little, noticed, key, gold, she. 3. Didn’t, cats, the Mouse, dogs, like,   and. 4. Alice, suddenly, that, near, saw, the mirror, a bottle,   stood.

Данное задание выполняется одновременно всеми командами на карточках. Время выполнения задания – 2 мин. (Проверка  по слайдам №№ 26-29).

Музыкальная пауза. Учащимся предлагается посмотреть отрывок из мультфильма «Алиса в стране чудес» и послушать песню Шляпника и Мартовского Зайца.

5. Командам предлагается найти в отрывке из текста оригинала предложения и словосочетания, соответствующие русским (с использованием интернет-ресурсов  www.englishfromhome.ru>books/alice_in_wonderland.php) :

  1)  Просыпайся, Алиса, дорогая!  2) любопытный (забавный) сон; 3)      рассказала своей сестре; 4) лежит на берегу; 5) странные приключения.

 Время выполнения задания -  5-7 мин.

6. Каждой команде в отдельности предлагается послушать аудиоотрывок из сказки на английском языке в течение 3 минут и затем назвать, о каком эпизоде (или главе) шла речь в  прослушанном отрывке (с использованием интернет-ресурсов

  www.audiobooktreasury.comAlice).

7. Командам предлагается обратить внимание на выставку с рисунками по книге «Алиса…», которую подготовили они сами и их одноклассники. Затем учитель выбирает для каждой команды один рисунок, о котором учащимся нужно составить предложения с опорой на вопросы: Who is he/she? What is he/she like? What is he/she doing?

Количество составленных предложений соответствует количеству заработанных баллов. Время выполнения задания  - 5 мин.

За каждый правильный ответ команды получают жетон с изображением чашки, блюдца, чайной ложечки или булочки, что символизирует «безумное чаепитие». Во время подсчёта заработанных баллов (жетонов) библиотекарь проводит блиц-опрос по сказке на русском языке, что позволяет командам заработать дополнительные баллы.

После подведения итогов победившая команда получает диплом, остальные команды получают благодарности за участие, проводится чаепитие.

Использованные источники:

  1. Буктрейлер по книге «Алиса в стране чудес»

https://yandex.ru/video/запрос/сериал/алиса-в-стране-чудес?p=1&filmId=15375839799036470403&text=буктрейлер%20алиса%20в%20стране%20чудес&noreask=1&path=wizard

  1. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. Сказочная повесть – М.: ЗАО «Издательский Дом «Оникс». 2000. – 368с.
  2. Материалы для оформления стенда с мини-викториной

http://urokvshkole.ru/alice-in-wonderland-prezentaciya-po-anglijskomu-yazyku-5-klassa.html

  1. Музыкальная пауза

https://www.youtube.com/watch?v=msvOUUgv6m8

  1. Презентация с заданиями

http://pptcloud.ru/in-yaz/s-alisoy-v-stranu-chudes


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Что я знаю о странах изучаемого языка»

Форма мероприятия: викторинаПояснительная запискаВикторина по  английскому языку «Что я знаю о странах изучаемого языка» составлена для проведения внеклассного мероприятия по предмету «Английский...

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Что я знаю о странах изучаемого языка»

Форма мероприятия: викторинаПояснительная запискаВикторина по  английскому языку «Что я знаю о странах изучаемого языка» составлена для проведения внеклассного мероприятия по предмету «Английский...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Чаепитие по-английски"

внеклассное мероприятие по английскому языку может быть проведено в 6-8 классе в рамках недели иностранного языка...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 8 класса «Веселое путешествие в страну английского языка»

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка  для учсащихся 8 класса "Путешествие в страну изучаемого языка!"...

Анализ внеклассного мероприятия по английскому языку на тему: "Путешествие в страну:"Читалия".

Выбор темы, формы и подбор материала для внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлены её актуальностью и местом в системе уроков английского языка.Использованные приёмы активизации и вклю...

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год

План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов,  2023 год...