Рабочая программа спортивной секции «Волейбол» на уровень ООО (8-9 класс)
рабочая программа (8, 9 класс)

Ковалева Елена Александровна

Рабочая программа спортивной секции "Волейбол" на уровень ООО (8-9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_voleybol_8-9_klass.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа спортивной секции

«Волейбол»

 на уровень ООО (8-9 класс)

Планируемые результаты освоения курса

 «Волейбол» в основной школе

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • знание истории физической культуры своего народа, своего края, как части наследия народов России и человечества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.

          Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в связи с изменяющейся ситуацией;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

          Предметные результаты:

  • понимание роли и значения занятий спортом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной, лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

В результате освоения программного материала по волейболу учащиеся научатся:

  •  использовать правила безопасного поведения на занятиях волейболом;
  •  характеризовать основное содержание правил соревнований по волейболу;
  •  различать жесты волейбольного судьи;
  •  выполнять игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
  •  характеризовать названия разучиваемых технических приемов и тактических действий;
  •  выполнять технические приемы и тактические действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;
  • контролировать свое самочувствие;
  •  играть в волейбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;
  •  использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание курса

Теоретическая подготовка

Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма. Правила безопасного поведения во время занятий волейболом. Правила игры в волейбол. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Понятие о методике судейства. Жесты волейбольного судьи.

Общая физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения на месте, в движении, с предметами.  Легкоатлетические упражнения. Гимнастические упражнения. Подвижные и спортивные игры. Эстафеты. Полоса препятствий. Круговая тренировка.

Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития прыгучести. Упражнения с отягощением. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

Техническая подготовка

Техника нападения. Действия без мяча.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.

Действия с мячом: передача сверху двумя руками  на точность, с перемещением в парах; встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку. Подача мяча – верхняя прямая, нижняя прямая, нижняя боковая.

Нападающие ударыНападающий удар из зон 4,3,2.

Техника защиты. Действия без мячаПеремещения и стойки. Остановка прыжком.  Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.

Действия с мячом. Прием мяча снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2.

БлокированиеОдиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.

Тактическая подготовка

Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме нижних подач, при страховке партнера, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу);  чередование способов подач (нижних и верхней прямой).

 Групповые действияВзаимодействия игроков при приеме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1,5,3; игрока зоны 5  с игроком зон 6 и 4.

 Командные действияПрием мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая – игроку, к которому передающий стоит спиной. Система игры со второй передачи и игрока передней линии.

Тактика защиты. Индивидуальные действияВыбор места при приеме нижней и верхней подач. Выбор приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).

Групповые действия.  Взаимодействия  игроков  внутри  линии  и  между ними при приеме мяча от подачи, передачи.

Командные действияПрием подач. Расположение игроков при приеме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади. Система игры: расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением групповых действий.

        Тематическое планирование

№п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс

8

9

Итого

1.

Теоретическая подготовка

3

3

6

2.

Общая физическая подготовка

4

4

8

3.

Специальная физическая подготовка

5

5

10

4.

Техническая подготовка

12

11

23

5.

Тактическая подготовка

10

10

20

6.

ИТОГО:

34

33

67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивной секции - Волейбол

Рабочая программа спортивной секции - Волейбол...

рабочая программа спортивной секции "Волейбол"

программа для учащихся 6 класса...

Рабочая программа. Спортивная секция "Волейбол" для учащихся 5-9 классов

Пояснительная записка, тематическое планирование спортивной секции по волейболу для учащихся 5-9 классов...

Рабочая программа спортивной секции «Волейбол»

Рабочая программаспортивной секции  «Волейбол»...

Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» на уровень ООО (5-7 класс)

Рабочая программа спортивной секции "Баскетбол" на уровень ООО (5-7 класс)...

Рабочая программа спортивной секции «Волейбол»

- формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической   культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы,     пропаганда ЗОЖ.- укр...