Формирование общих и профессиональных компетенций в рамках деловой игры "Шаг к успеху". Практико-ориентированные задания.
проект

Комарова Наталья Ивановна

Материал содержит методическую разработку деловой игры "Шаг к успеху" в рамках психолого-педагогического адаптационного тренинга для первокурсников, обучающихся по профессиям/специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Автомеханик», «Машинист крана (крановщик)», «Сварщик», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)», «Парикмахер» и практико-ориентированные задания для данных профессий/специальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В РАМКАХ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ШАГ К УСПЕХУ»

Н.И. Комарова, преподаватель физики

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

г. Томск

Анализ требований современного работодателя показывает, что в настоящее время конкурентоспособному выпускнику необходимы навыки самообразования, самостоятельности, социальной мобильности, ответственности за результаты своей деятельности. Ни для кого не секрет, что у многих абитуриентов системы профессионально-технического образования низкая мотивация к учению, а также не сформировано объективное представление о будущей специальности.

Поэтому возникла необходимость поиска способов формирования мотивации и сохранения устойчивого интереса к будущей специальности и процессу учения в целом, а также создания условий для формирования общих и профессиональных компетенций.

В связи с этим, в ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум» организовано образовательное событие – деловая игра «Шаг к успеху» в рамках психолого-педагогических тренингов.

Цель образовательного события: формирование и развитие познавательной мотивации. Основные задачи: создать условия для формирования общих и профессиональных компетенций.

В рамках организации и методического сопровождения деловой игры «Шаг к успеху» разработан комплект профессионально ориентированных заданий по предметам общеобразовательного цикла для каждой специальности.

Участники – абитуриенты/студенты I курса ОГБПОУ «ТМТТ» – выполняют практико-ориентированные ситуационные задания по специальности, требующие применения общеобразовательных знаний и использования дополнительных источников информации.

Эксперты – студенты II курса работают на станциях, выдают задания участникам, проводят экспертную оценку, заполняют оценочные листы.

Консультанты – преподаватели дисциплин профессионального и общеобразовательного цикла консультируют участников, наблюдают за деятельностью участников и экспертов, координируют деятельность участников, экспертов.

Группа I курса делится на 6 команд. Команды перемещаются от станции к станции согласно маршрутным листам, на каждой из которых получают новое задание, которое должны выполнить в течение 10 минут. После выполнения задания участники слушают экспертный анализ и получают оценку. Переход от станции к станции происходит по общему звуковому сигналу. Каждая команда должна пройти 6 станций:

  1. Естественнонаучная.
  2. Гуманитарная.
  3. Профессиональная.
  4. Спортивная.
  5. Творческая.
  6. Начальной военной подготовки (медицина).

После выполнения всех заданий участники, эксперты и консультанты участвуют в обсуждении проведенного мероприятия в форме круглого стола. Обсуждаются вопросы:

I блок – деятельностный: Что удалось и что этому способствовало? С какими трудностями столкнулись? Что помогло их преодолеть или чего не хватило, чтобы с ними справиться?

II блок – эмоциональный: Что понравилось? Что не понравилось? Какие ощущения были на разных этапах игры?

III блок – прогностический: Хотели бы вы еще поучаствовать в подобном событии? Если, да, то в какой роли и почему? Если нет, то почему?

За время рефлексии подсчитываются суммарные баллы, оглашаются результаты – все команды получают сладкие призы пропорционально занятым местам. Ребята приглашаются на чаепитие, которое организуется в этой же аудитории.

Программа деловой игры «Шаг к успеху»

I. Знакомство с участниками игры.

Представление ведущих, экспертов, консультантов. Постановка цели и задач. Деление на микрогруппы. Представление команд.

II. Погружение.

Вступительное слово преподавателей и напутственное слово старшекурсников. Выдача маршрутных и оценочных листов.

III. Выполнение заданий.

Переход микрогрупп от станции к станции согласно маршрутным листам. Выполнение профессионально-значимых заданий. Экспертный анализ выполненных заданий, оценка.

IV. Рефлексия.

Обсуждение мероприятия в форме круглого стола.

V. Подведение итогов. Награждение победителей.

Список литературы

  1. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 3-е изд., - М.: Академия, 2008.
  2. Слон, Ю.М. Автомеханик: Учеб. пособие для учащихся НПО и СПО / Ю.М. Слон. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  3. Справочник специалиста по ремонту автомобилей: / В.Д. Александров, Л.И. Арзамасцев, Б.С. Васильев [и др.] Под ред. В.М. Приходько. – М.: ИКЦ Академкнига, 2007.
  4. Туревский, И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учебное пособие/ И.С. Туревский - М.: Форум: ИНФРА – М, 2006.
  5. Колганов Л.А. Сварочное производство: Учеб. пособие / Л. А. Колганов. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  6. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: Учеб. пособие / О. Н. Куликов, Е. И. Ролин. - Гриф МО. - М.: Академия, 2004.
  7. Никифоров Н.И. Справочник газосварщика и газорезчика / Н. И. Никифоров, С. П. Нешумова, И. А. Антонов. - Изд. 3-е, испр. - М.: Высш.шк., 2002.
  8. И. Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко. Технология парикмахерских работ. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.


Предварительный просмотр:

Профессионально ориентированные задания для профессии

«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Естественнонаучная станция

Студент 731 группы Шершнев Сергей устроился на производственную практику в ТДСК. Его стажировал опытный сварщик Николай Федорович. У Сергея была возможность многому научиться. С Николаем Федоровичем он выполнял сварочные работы не только методом электросварки, но и с помощью газосварки. Однажды, после выполнения определенного объема работы, Николай Федорович и Сергей решили пообедать. Сергей сначала поел бутерброды с колбасой, а затем чебуреки. Наспех убрав за собой, он помчался продолжать работу и схватился за кислородный баллон. Его остановил страшный крик Николая Федоровича: «Не трогай баллон!»

Задание 1: Почему Николай Федорович запретил трогать кислородный баллон?

Задание 2: Объясните причину данного процесса?

На следующий день сварщикам предстояло варить изделие методом электросварки. Николай Федорович варил, а Сергей, наблюдая за ним, присел у сварочного аппарата и оперся на него обеими руками. В этот момент он получил удар электрическим током.

Задание 3: Объясните, почему электрический ток ударил не Николая Федоровича, а Сергея?

Через два дня Сергею пришлось самостоятельно варить трубы. Так как кругом были одни трубы, Сергей варил, сидя на корточках тоже на трубах.

Чтобы отбить шлак, он положил держак на землю к стенке, а тот скатился на трубы, и тут... Сергей снова получил удар током в ноги так, что мать родную вспомнил. Сергей побежал по трубам и пока бежал - било так, что доходило до колен, до тех пор, пока не спрыгнул на землю.

Задание 4. Как правильно перемещаться в данной ситуации?

welding work and piping

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ 2 балла.

Максимальное количество 8 баллов.

Медицинская станция

При работе в сварочной мастерской в конце рабочего дня сварщик почувствовал следующие симптомы: общая слабость, утомляемость, сонливость, потеря аппетита, тошнота, изжога, тяжесть в желудке, диарея, рвота, умеренные головные боли, головокружение, ломота в конечностях.

Задание 1. Укажите причины данных симптомов.

Задание 2. Что необходимо предпринять, чтобы нормализовать состояние?

Задание 3. Какие меры профилактики необходимы?

Критерии оценивания:

Задание 1 – 2 балла.

Задание 2 – 2 балла.

Задание 3 – 3 балла.

Максимум 7 баллов.

Творческая станция

Перед практикой на третьем курсе для студентов 741 группы  была организована ярмарка вакансий. В техникум на встречу со студентами были приглашены работодатели, которым необходимо было рассказать об имеющихся вакансиях, перспективах деятельности на их предприятиях и познакомиться с потенциалом наших студентов.

Студенты должны были прийти на ярмарку со своим портфолио и резюме.

Представьте, что сегодня 3 марта 2016 года. Как будет выглядеть ваше резюме?

Задание: Составить резюме.

Критерии оценивания:

  1. Грамотность письменной речи (грамматика) – 1 балл.
  2. Грамотность письменной речи (пунктуация) – 1 балл.
  3. Деловой стиль изложения – 1 балл.
  4. Оформление резюме (выделение смысловых частей, фотография) – 1 балл.
  5. Отражение всех обязательных данных (Ф.И.О., возраст, образование, трудовые навыки, координаты) – 1 балл.
  6. Наличие дополнительных данных (пожелания в плане работы, индивидуальные качества полезные в работе) – 1 балл.
  7. Учет приобретенных опыта и знаний за годы обучения – 1 балл.
  8. Креативность оформления резюме – 1 балл.

Максимально количество баллов – 8.

Профессиональная станция

Студенты 731 на производственном обучении выполняли сварочные работы по ремонту столов в столовой нашего техникума.

В самом начале работы они столкнулись с проблемой: не загоралась сварочная дуга.

Задание 1. Как вы думаете, почему не загоралась сварочная дуга?

Когда ребятам все-таки удалось зажечь дугу, произошло возгорание.

Задание 2. Укажите причины, по которым могло произойти возгорание.

Задание 3. Как можно было избежать подобной ситуации?

Задание 4: Какие меры предосторожности при выполнении работ электросваркой необходимо соблюдать?

metalworker

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ 2 балла.

Максимальное количество 8 баллов.

Спортивная станция

Говорят, что студенческие годы – самая лучшая пора. Пора юности, молодости, надежд, любви. Однако время летит – не остановишь. Представьте себе, что сегодня выпускной. А вы были так заняты, что не успели подготовить фотоальбом. Времени осталось очень мало.

Задание: За 10 минут вам необходимо сделать как можно больше фотографий. Для этого необходимо каждому участнику команды поочередно надеть костюм сварщика, сфотографироваться, снять костюм. Чем больше снимков – тем больше баллов.

                                     

Гуманитарная станция

В 2014 году наше учебное заведение заключило договор с британской компанией «Universal Trades» и отправило на практику в Ливерпуль лучших студентов. Вы все попали в эту команду. Вас прекрасно встретили, устроили в студенческое общежитие и предложили ознакомиться со сварочным оборудованием иностранного производства. В ходе знакомства с техническими характеристиками оборудования были выявлены некоторые неточности в переводе.

Задание: Соотнесите русские и английские варианты перевода технических терминов.

Fubag IN 120

Fubag IN 120

Технические характеристики

Technical characteristics

Напряжение сети, В

Idling tension

230

Плавкий предохранитель, А

Length

10

Напряжение холостого хода, В

Network tension

85

Сварочный ток min, A

Diameter of an electrode of min

10

Сварочный ток max, A

Welding current of max

80

Ток при продолжительности включения Х% и t=20, А

Current at the inclusion X % duration

80 (45%)

Диаметр электрода min, mm

Welding current of min

1.6

Диаметр электрода max, mm

Diameter of an electrode of max

2.5

Класс защиты

Class of protection

IP 21

Длина, мм

Fuse

290

Высота, мм

Weight

190

Ширина, мм

Width

190

Масса, кг

Height

3.5/2.5 *

Артикул

Article

14107

Критерии оценивания:

8 баллов - Дано полное и правильное соответствие  русских и английских вариантов перевода технических терминов.

6 баллов - Дано неполное соответствие  русских и английских вариантов перевода технических терминов, допущено не более 2 ошибок.

4 балла - Дано неполное соответствие  русских и английских вариантов перевода технических терминов, допущено 3 и более ошибок.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Профессионально ориентированные задания для специальности «Парикмахер»

Станция естественнонаучная

Выпускница 3 курса ТМТТ по специальности «Парикмахер» Ларионова Татьяна не дожидаясь окончания практики, сама создала для себя рабочее место, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя по оказанию парикмахерских услуг. Она решила специализироваться на детских стрижках с оказанием услуг на дому клиента. За ближайший рабочий месяц Татьяна потратила на транспортные услуги 750 руб. и закупила материалы на сумму 7 тыс. руб. Благодаря удачному размещению рекламных объявлений и буклетов, которые ей обошлись еще в 8 тыс. руб., дело пошло. В первый месяц к ней обратилось двадцать пять клиентов, а в каждый последующий на двадцать больше, каждый из которых в среднем заплатил за стрижку ребенка по 200 руб. В конце квартала Татьяна решила определить стоит ли ей продолжать этот бизнес?

Задания:

  1. Определите общие издержки предпринимателя за квартал, если стоимость  транспортных услуг увеличивалась каждый месяц на 600 рублей, стоимость материалов со второго месяца осталась неизменной и составляла 3000, а новую рекламу она пока не давала.
  2. Какова себестоимость производства одной стрижки?
  3. Рассчитайте прибыльность бизнеса за квартал.
  4. Ответьте,  стоит ли Татьяне продолжать этот бизнес?

Критерии оценивания:

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 8.

Творческая станция

Для студентов третьего курса 641 группы была объявлена ярмарка вакансий. На встречу со студентами были приглашены работодатели, которым необходимо было рассказать об имеющихся вакансиях и перспективах работы на их предприятии, а также познакомиться с потенциалом наших выпускников.

Студенты необходимо было прийти со своим портфолио и резюме. Представьте, что сегодня 3 марта 2016 года и вы выпускники. Как же будет выглядеть ваше резюме?

Задание: Составить резюме.

Критерии оценивания:

  1. Грамотность письменной речи (грамматика и пунктуация) – 1 балл.
  2. Деловой стиль изложения – 1 балл.
  3. Оформление резюме (выделение смысловых частей, фотография) – 1 балл.
  4. Отражение всех обязательных данных (Ф.И.О., возраст, образование, трудовые навыки, координаты) – 1 балл.
  5. Наличие дополнительных данных (пожелания в плане работы, индивидуальные качества полезные в работе) – 1 балл.
  6. Учет приобретенных опыта и знаний за годы обучения – 1 балл.
  7. Креативность оформления резюме – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8.

Спортивная станция

При работе с клиентами мастер парикмахерского искусства много времени проводит стоя на ногах. В связи с этим, одним распространенных заболевания является варикозное расширение вен и усталость ног. Поэтому каждый специалист должен знать, как помочь своим ногам расслабиться и подготовить их к этой нагрузке.

Задание:

  1. Придумать 6 физических упражнений для профилактики варикозного расширения вен и усталости ног.
  2. Продемонстрировать каждое упражнения поочередно. Один участник команды демонстрирует, другие повторяют.

Критерии оценивания:

За каждое придуманное и показанное упражнение – 1 балл.

За сплоченность команды – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 8.

Медицинская станция

В парикмахерский салон, где вы проходите производственную практику, пришел очень симпатичный молодой человек. Во время выполнения стрижки, общаясь с ним, вы отвлеклись и нечаянно порезали ему ухо. Клиент, испугавшись вида крови, упал в обморок. Вам необходимо оказать ему первую помощь и остановить кровотечение.

Задание:

  1. Выбрать средства необходимые в данной ситуации.
  2. Объяснить назначение каждого выбранного элемента
  3. Оказать первую помощь.

аптечка оказания первой помощи универсальная апполо

Критерии оценивания:

За каждое правильно выполненное задание до 2 баллов в зависимости от правильности и полноты ответа. Максимальное количество баллов – 8.

Гуманитарная станция

В парикмахерский салон обратилась девушка брюнетка со своими средствами по ходу за волосами и кожей. Она просила порекомендовать, какие из этих средств можно использовать, а какие нет. Вы определили, что тип волос: тонкие, ослабленные, поврежденные, а тип кожи: чувствительный. Однако все инструкции были на иностранном языке.

Задание:

  1. Выберете средства, соответствующие данному типу волос и кожи. Обоснуйте ваш выбор.
  2. Дать рекомендации клиенту по использованию данных средств.

Критерии оценивания:

8 баллов – осуществлен правильный выбор 2 косметических средств, дано полное обоснование своего выбора и предложены соответствующие рекомендации по применению данных средств.

6 баллов – осуществлен правильный выбор 2 косметических средств, дано частичное обоснование своего выбора, а предложенные рекомендации по применению данных средств являются неполными.

4 балла – выбрано 1 косметическое средство, обоснование выбора некомпетентно, отсутствуют рекомендации по применению косметических средств.

Профессиональная станция

В парикмахерский салон «Шарм» обратилась Петрова Светлана Федоровна с намерением покрасить волосы в цвет «Пепельный блондин» и сделать объемную укладку. Она обратилась к мастеру Светлане – выпускнице нашего учебного заведения.

После окрашивания и укладки произошло высыпание, покраснение кожи головы, волосы стали желтого цвета.

Задание:

  1. Объясните с профессиональной точки зрения причины высыпания.
  2. Объясните причины покраснения кожи головы.
  3. Почему волосы стали желтого цвета?



Предварительный просмотр:

Профессионально ориентированные задания для специальности

«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)»

Профессиональная станция

Выпускник 3 курса ТМТТ  по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)» Михайличенко Станислав решил не дожидаться окончания практики и сам создал для себя рабочее место, открыв небольшую мастерскую по производству портретных картин, где взял на себя все трудовые функции. Для этого он использовал свою квартиру, удачно расположенную на первом этаже, которую ранее сдавал в аренду за 10 тыс. руб.

Также на ближайший рабочий месяц он оплатил коммунальные услуги в размере 2500 руб. и закупил материалы для создания картин на сумму 10 тыс. руб. Благодаря красочной вывеске и удачному размещению рекламных афиш и буклетов, которые ему обошлись еще в 20 тыс. руб., дело пошло. В первый месяц к нему обратились два клиента, а в каждый последующий на одного больше, каждый из которых в среднем заплатил за картину по 10 тыс. руб. В конце квартала Стас решил определить, стоит ли ему продолжать этот бизнес?

Задание:

  1. Определите общие издержки предпринимателя за квартал, если стоимость  коммунальных услуг и сырья остались неизменными, а новую рекламу он пока не давал.
  2. Какова себестоимость производства одной картины?
  3. Рассчитайте прибыльность бизнеса за квартал.
  4. Ответьте, стоит ли Стасу заниматься этим бизнесом?

Критерии оценивания:

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 8.

Творческая станция

Перед практикой на третьем курсе для студентов группы 441 была объявлена ярмарка вакансий. В техникум на встречу со студентами были приглашены работодатели, которым необходимо было рассказать об имеющихся вакансиях, перспективах на их предприятии и познакомиться с потенциалом наших обучающихся.

Студенты должны были прийти на ярмарку со своим портфолио и резюме. Представьте, что сегодня 3 марта 2016 года, а вы выпускники. Как же будет выглядеть ваше резюме?

Задание: Составьте резюме.

Критерии оценивания:

  1. Грамотность письменной речи (грамматика) – 1 балл.
  2.  Грамотность письменной речи (пунктуация) – 1 балл.
  3. Деловой стиль изложения – 1 балл.
  4. Оформление резюме (выделение смысловых частей, фотография) – 1 балл.
  5. Отражение всех обязательных данных (Ф.И.О., возраст, образование, трудовые навыки, координаты) – 1 балл.
  6. Наличие дополнительных данных (пожелания в плане работы, индивидуальные качества полезные в работе) – 1 балл.
  7. Учет приобретенных опыта и знаний за годы обучения – 1 балл.
  8. Креативность оформления резюме – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8.

Естественнонаучная станция

Перед вами оригинальное зеркало художника Клода Gellee (1600 – 1682 г.), работавшего под псевдонимом Клод Лоррен. Художник, любивший изображать пейзажи, придумал специальный мольберт, основной частью которого было слегка выпуклое зеркало из темного стекла.

Задание:

  1. Объясните, как такая форма мольберта может влиять на отображение картины?
  2. Какие возможности для художника дает такое отображение картины?

Критерии оценивания:

Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.

Максимальное количество баллов – 6.

Гуманитарная станция

В библиотеке нашего техникума принято решение провести День искусства. Вам, будущим художникам-оформителям, было оказано доверие по оформлению выставки «Шедевры мирового искусства» в рамках этого дня.

Пока не привезли экспонаты, вам необходимо составить схему расположения картин и экспонатов. При этом необходимо учесть, что расположение экспонатов должно группироваться по историческим эпохам или историческим событиям, а мебели не будет.

Задание:

  1. Нарисуйте схему помещения библиотеки без учета мебели.
  2. Обозначьте экспонаты и картины  на схеме цифрами, указанными в каталоге.
  3. Выделите разным цветом объекты, объединенные одним историческим содержанием.
  4. Подпишите название исторических эпох или событий.

Критерии оценивания:

  1. Нарисована схема помещения библиотеки, пропорционально реальным размерам.
  2. Объекты размещены в помещении правильно.
  3. Объекты сгруппированы правильно.
  4. Подписаны названия групп объектов.

Спортивная станция

Вам поступил срочный заказ на оформление витражной росписи цветочным орнаментом. Вам дали адрес дома и ключи от квартиры, чтобы вы могли оформить окно. Когда вы приехали на место работы со своими материалами, то оказалось, что окно расположено на определенной высоте, при этом мебели в помещении нет. Заказчик должен приехать к вечеру, проверить работу. Найдите способ и выполните заказ.

Критерии оценивания:

  1. Командная работа – 1 балл.
  2. Распределенность рисунка на все окно – 1 балл.
  3. Композиция – 1 балл.
  4. Гармония цвета – 1 балл.
  5. Оформление цветочным орнаментом – 1 балл.
  6. Аккуратность – 1 балл.
  7. Креативность – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7.

Медицинская станция

При работе в художественной мастерской в конце рабочего дня художник-оформитель почувствовал следующие симптомы: раздражения слизистых оболочек глаз, дыхательных путей, головные боли, обморочное состояние.

Задание:

  1. Укажите причины данных симптомов.
  2. Что необходимо предпринять, чтобы нормализовать состояние?
  3. Какие меры профилактики необходимы?

Критерии оценивания:

Задание

Ответ

Баллы

1

Отравление парами краски или растворителя

1

Отравление парами ацетона, который содержится в красках и растворителях

2

2

Естественно, также необходимо показать больного врачу.

1

Обязательно обильное питье, свежий воздух и покой.

Естественно, также необходимо показать больного врачу.

2

3

  • Работать только в проветриваемом помещении.

1

  • Для профилактики такого рода отравления необходимо принимать препараты, которые повышают работу иммунной системы, побольше находиться на свежем воздухе.
  • Работать только в проветриваемом помещении.

2

  • Для профилактики такого рода отравления необходимо принимать препараты, которые повышают работу иммунной системы, побольше находиться на свежем воздухе.
  • Работать только в проветриваемом помещении.
  • Регулярно пить молоко, которое способствует выводу токсинов из организма.

3

ИТОГО

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках математики"

В данной разработке представлена статья о формировании общих и профессиональных компетенций на уроках математики, сопровождающаяся примерами из личного опыта....

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся через организацию исследовательско-краеведческой деятельности по авторской образовательной программе «Традиции земли Нерехтской» (из опыта работы преподавателя)

Работа включает в себя следующие разделы:Исследовательско-краеведческая деятельность как способ формирования общих и профессиональных компетенций.Практика организации исследовательско-краеведческой де...

Модель формирования общих и профессиональных компетенций при освоении ПМ.03 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Презентация модели формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятель...

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся на уроках производственного обучения.

Сообщение по теме "Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся на уроках производственного обучения"....

Внеаудиторная деятельность студентов как способ формирования общих и профессиональных компетенций

Внеаудиторная деятельность студентов, является составной частью образовательной программы....