1 тур олимпиады по математике
учебно-методический материал

Курмакаева Роза Иматьевна

-й этап  олимпиады по математике- показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету, возможность самостоятельного поиска дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_1_tur_dokument_microsoft_word.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

« МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

I тур олимпиады

по математике

для студентов 1 курса

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2017

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

«ОУД, ОГСЭ, ЕН»

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Протокол №

от «     »                 2017 г

Председатель П(Ц)К

_________ /Максименко Е.Ю./

РАССМОТРЕНЫ

на заседании методического совета

от «         »                     2017г.

протокол № ______

УТВЕРЖДЕНЫ

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

«____»______________20___г.

Автор-составитель:


Курмакаева Р.И., преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Математика » ГБПОУ ДЗМ   «МК №6»



ПОЛОЖЕНИЕ

О 1-ом ЭТАПЕ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения 1 тура олимпиады студентов 1 курса по математике, ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей и призеров.

1.2. 1-й этап  олимпиады по математике- показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету, возможность самостоятельного поиска дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.

1.3. 1-й этап олимпиады проводится организатором в конце 1-го семестра

1.4. 1-й этап олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным и утвержденным П(Ц)К 

2. Основные задачи олимпиады.

2.1 Повышение интереса обучающихся к изучению математики, ознакомление с современными научными достижениями.

2.2 Развитие у обучающихся логического мышления, пробуждение глубокого интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике.

2.3. Всестороннее развитие интересов, способностей студентов, оказание им помощи в выборе индивидуальной образовательной траектории, убеждении в правильности профессионального самоопределения.

3. Участники олимпиады.

3.1. В1-м  этапе олимпиады принимают участие студенты 1 курсов

3.2. Для участия в олимпиаде учитель комплектует команду в количестве не менее 10-ти человек из каждой группы, максимальное количество участников не ограниченно.

4. Функции и состав жюри.

4.1. В состав предметного жюри входят преподаватели математики, руководитель П(Ц)К.

4.2. Члены жюри проводят проверку письменных работ, определяют победителей.

4.3. Члены жюри могут привлекаться к составлению текстов олимпиадных заданий.

ВАРИАНТ № 1

для проведения 1-го тура олимпиады по дисциплине «Математика»

Специальность:34.02.01. Сестринское дело,  базовая подготовка

  1. Какой вариант праздничных скидок покупателю выгоднее? Первый: если магазин снизит цену на товар сначала на 20%, потом новую цену еще убавит на 30%. Или второй вариант: магазин сразу сбивает цену на 50%.

  1. Если из 25 человек каждый пожмет руку другому только один раз, то сколько рукопожатий получится.

  1. Велосипедист проехал 2/3 пути, после чего его велосипед сломался. Дальше он пошел пешком и затратил в 2 раза больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз скорость велосипедиста на велосипеде больше, чем пешком?

   

  1. Норма суточной потребности подростка в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто выкурит 4 сигареты?

  1. Автомобилист посмотрел на счетчик своего автомобиля и увидел симметричное число 15951 км (читается одинаково слева направо или наоборот). Он подумал, что, скорее всего, уже не скоро появится другое симметричное число. Однако уже через 2 часа он обнаружил новое симметричное число. С какой постоянной скоростью автомобилист проехал эти два часа?

  1. . У троих студентов была небольшая куча конфет. Они ее поделили поровну на 3 равные части. После того, как каждый из них съел по 4 конфеты, то у них вместе стало столько конфет, сколько было у каждого после дележа. Сколько конфет было у студентов до дележа?

  1. Первый сотрудник фирмы получает за день столько денег, сколько отработает дней (например, если отработает 30 дней, то получит каждый день по 30 условных денежных единиц). Второй сотрудник фирмы получит за каждый день на 1 у.е. больше (чем первый), но проработает на 1 день меньше. Кто из сотрудников получит в итоге больше денег?

  1. Междугородний автобус проехал расстояние между двумя городами со скоростью 60 км/ч. Обратный путь он проехал со скоростью 40 км/ч. Найдите среднюю скорость автобуса.

 


ВАРИАНТ № 2

для проведения 1-го тура олимпиады по дисциплине «Математика»

Специальность:34.02.01. Сестринское дело,  базовая подготовка

  1. Что больше, половина площади поверхности шара или площадь круга, с равными радиусами?

  1. Пассажир поезда, проехав половину пути, лег спать. Он спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим?

  1. Один поезд выехал из города №1 в город №2 со скоростью 40 км/ч. Навстречу ему выехал другой поезд, идущий из города №2 в город №1 со скоростью 60 км/ч. Оба они идут без остановок с постоянной скоростью. На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда за 1 час до их встречи?

  1. Вирус делится на две клетки через каждые двадцать минут. Сколько вирусов будет через 2 часа.

  1. Один спортсмен бежит определенную дистанцию. Навстречу ему некоторое количество бегунов, участвующих в марафонском забеге. Бегун спрашивает у первого марафонца: "Сколько вас?", тот ему отвечает: "Если бы еще столько же, плюс полстолька, да плюс четверть столько, да ты присоединишься, то будет ровно сто". Сколько бежало марафонцев навстречу бегуну?

  1. Два человека заключили договор. По этому договору целый месяц (30 дней) первый платит второму: в первый день 1 рубль, во второй день 2 рубля, в третий день 3 рубля и так далее все 30 дней. Второй человек платит первому в первый день четверть копейки, во второй день полкопейки, в третий день копейку, т.е. каждый день в 2 раза больше, чем в предыдущий день. Кто из них останется в выигрыше?

  1. Муж с женой идут вместе из гипермаркета и каждый несет по несколько пакетов с продуктами. Муж говорит: "Если я у тебя возьму один пакет, то у меня их будет в 2 раза больше, чем у тебя. А если ты возьмешь у меня один пакет, то количество пакетов у каждого будет поровну". Сколько пакетов несет каждый?

  1. Один рыбак поймал очень большую рыбу и решил узнать – сколько она весит целиком. Целиком рыба на весы не помещалась, поэтому он ее взвесил по частям: хвост весил 40кг, голова весила столько же, сколько хвост с половиной туловища, туловище весило столько же, сколько голова с хвостом. Сколько же весила рыба целиком?

Эталоны ответов

Вариант 1.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

второй

300

В 4 раза

100мг

55 км/ч

18 шт

Первый

48 км/ч

Вариант 2.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Площадь шара больше

1/3

100 км

64 вируса

36

Первый

Муж – 7 жена-5

320 кг

ЛИСТ ОТВЕТА

1-го тура олимпиады

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Учебная дисциплина «Математика»

Студент Ф.И.О. ______________________ Группа ____ Вариант: ______

№ вопросов

Впишите один правильный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"

Программа по математике для 7 класса физико-математической школы "Готовимся к олимпиадам по математике"...

Задания по математике для школьной олимпиады по математике для 5 класса

Олимпиадные задания по математике для 5 класса составлены в соответствии с ФГОС основного общего образования....

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Осень, октябрь 2017, математика, 7 класс"

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Осень, октябрь 2017, математика, 7 класс"...

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Зима, январь 2018, математика, 7 класс"

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Зима, январь 2018, математика, 7 класс"...

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике для школьников "Весна, апрель 2018, математика, 7 класс

Открытая Российская интернет-олимпиада школьников "Весна, апрель 2018, математика, 7 класс"...