Социальный проект "Я-гражданин"
проект

Социальный проект "Я-гражданин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt_ya-_grazhdanin.docx105.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

Средняя  Образовательная школа с. Тихменево

Акция

«Я – Гражданин России».

                           Номинация:         социальные проблемы.

«Школьная спортивная площадка»

                                               Участники проекта:

            Наталья Ильинична Нестеркова - руководитель проекта

заместитель директора по воспитательной работе

        Ткаченко Олег – учащийся 8класса                          

        Кучинская Татьяна – учащаяся 8класса

        Рыжкова Антонина – учащаяся 5 класса

                        Сокова Юлия – учащаяся 6класса

сроки реализации    01.09. 2014 г. по 10.2016г

с. Тихменево, Поронайского района, Сахалинской области

                                        Оглавление                                                      страница

I. Введение: актуальность и постановка проблемы…………………………3

    1. Цели и задачи ……………………………………………………………..6

 II. Управление, кадры и участники………………………………………….7

II. Планирование………………………………………………………………..9

     1. Социологический опрос…………………………………..........................9

     2. Мониторинг пропусков уроков…………………………………………12

     3. Правовая информационная база………………………………………...14

     4. Схема социального партнёрства…………………………………………15

     5. План реализации проекта…………………………………………………16

     6. Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию   мест занятий физкультурой и спортом………………………………………………..17

III.  Бюджет проекта  ……………………………………………………………19

IV. Результативность проекта……………………………………………………20.

V. Перспективность проекта…………………………………………………….21

VI.Список литературы…………………………………………………………..22

VII. Приложение…………………………………………………………………23

I. Введение.

 На территории нашей  школы есть большой по площади пришкольный участок. В осеннее – весенний  период, когда погода стоит теплая и можно проводить спортивные мероприятия, состязания, семейные праздники на воздухе, мы вынуждены проводить их  в спортзале. В этом учебном году мы озадачились вопросом, как можно обустроить пришкольную территорию. Такой большой по площади пришкольный участок, а воспользоваться им для занятий спортом нет возможности.    

      выбор проблемы             

 Сложившуюся ситуацию мы обсудили и пришли к выводу, что в нашей школе обозначилась проблема: не обустроенная пришкольная территория. Встал вопрос – как обустроить пришкольную  территорию для занятий спортом? Участники инициативной группы высказывали предложения:

- оборудовать места для спортивных игр;

- облагородить цветочными клумбами, газонами;

- сооружение спортивной площадки.

В  ходе обсуждения единогласно  было поддержано всеми членами  проектной группы  третье  предложение, высказанное Ткаченко Олегом о разработке проекта,  сооружения  школьной спортивной  площадки.

Приведём самые весомые аргументы в пользу:

- повысится  количество школьников, занимающихся физической культурой и спортом (ведь на площадке можно эффективно заниматься с мая до октября, т.е. до шести месяцев в году!) а, следовательно, позволит улучшить общее состояние здоровья обучающихся.

  -   вовлечет подростков в сферу физкультурной активности   -  одно из наиболее эффективных средств, профилактики вредных привычек;

-  позволит проводить учебные занятия, внеклассные мероприятия, спортивные семейные праздники, организовывать активные перемены на свежем воздухе;

- будет  возможность  проводить спортивно-оздоровительные мероприятия для группы  дошкольного обучения, группы продлённого дня, воспитанников детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, организованном на базе школы;

-  даст возможность проводить уроки физической культуры на оборудованной территории;

- это и форма общения подростков, «здоровая», активная, развивающая, укрепляющая дух и тело!

Обозначилась проблема:

-  неудовлетворённость обучающихся, учителей физической культуры, классных руководителей, тем, что занятия спортом проводятся не на свежем воздухе;

Актуальность проекта:

Одной из главных задач политики государства в сфере образования по обеспечению социализации личности является формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья в настоящий момент приобретает  значение необходимого условия обеспечения национальной безопасности и возрождение нации.

Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни  должно начинаться сегодня именно со здоровья, и  в первую очередь детей. В сложившихся социально-экономических условиях  школа  видит свою миссию в формировании активного субъекта путем развития его творческих способностей, воспитания у каждого ребенка ценностей физической и духовной культуры, что будет способствовать повышению уровня здоровья и формированию здорового образа жизни в частности и его социализации в целом. 

В нашей школе  наблюдаются низкие показатели физического развития обучающихся, пропуски учебных занятий по болезни, дефицит двигательной активности,  курение;

Почему эта проблема до сих пор не решена?

Не проявился инициатор, как из детского коллектива, так и коллектива педагогов.

Выбор сделан.

  Мы решили:

     - необходимо привлечь внимание общественности, социальных партнеров

 к решению нашей  проблемы.

II. Цель представленного проекта:

- разработать проект обустройства спортивной площадки.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи: 

Задачи:

  1. Привлечь внимание общественности на участие в реализации проекта.
  2. Организовать поэтапную  работу над проектом.
  3.  Определить смету расходов.
  4. Реализация проекта.

III. Управление, кадры и участники.

Наша инициативная группа.

        

Разбились на микро группы, определили задачи.

IV. Планирование

Пресс - центр

Работа над проектом началась с изучения общественного мнения о необходимости школьной спортивной площадки для занятий спортом. Был проведен социологический опрос  родителей и учащихся школы.

Примерные вопросы анкеты для социологического опроса.

                       Анкета для учащихся

1.Хотели бы вы больше заниматься спортом?  (в %)

Из 48  человек:

да – 48 человек;

иногда – 0

нет - 0

2.Считаете ли вы необходимым строительство школьной спортивной площадки? (в %)

Из 48 человек:

да – 47 человек;

не знаю – 1 человек;

нет –   0 человек

3. Какой вы хотели бы видеть спортивную площадку?

Количество     ответов за

-наличие баскетбольной и волейбольной площадки

           45

-беговая дорожка

48

- турник

39

-футбольное поле

48

Да

Нет

4. Готовы ли Вы принять участие в обустройстве  школьной спортивной площадки?

48

0

Анкета для родителей

1.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок больше занимался спортом? (кол-во чел.)

Из 48 человек:

да – 48 человека;

всё равно – 0;

нет – 0;

2.Считаете ли Вы необходимым строительство школьной площадки?   (кол-во чел.)

Из 48 человек:

да – 48 человек;

всё равно – 0 человек;

нет – 0 человек;

3. Какой вы хотели бы видеть спортивную площадку?

Количество ответов за

- наличие баскетбольной и волейбольной площадки

48

-  беговая дорожка

48

- турник

48

- футбольное поле

48

Да

Нет

4.Готовы ли Вы принять участие в обустройстве нашей школьной спортивной площадки?

45

3

Провели мониторинг пропусков занятий обучающихся по болезни.

Класс

Всего обуч-ся

       I четверть

    II четверть

  III четверть на текущий момент

   1

8

16

52

-

   2

6

24

125

-

   3

2

-

-

-

   4

2

-

28

-

   5

6

130

90

-

   6

4

90

30

37

   7

5

296

6

21

   8

6

26

16

55

   9

4

239

28

16

  11

5

60

37

72

Всего

48

881

412

201

Вывод: Укреплять здоровье обучающихся через занятия спортом и физической культурой.

Затем члены пресс – центра взяли интервью у учителя физкультуры Худык Татьяны Александровны.

Из интервью с учителем физкультуры Худык Т.А.

- Татьяна Александровна, почему мы не можем проводить спортивные мероприятия (соревнования) весной и осенью на воздухе?

- У нас на пришкольной территории нет оборудованной спортивной площадки  для занятий спортом.

- Есть преимущества занятий спортом на свежем воздухе от занятий в спортивном зале? 

- Конечно, снижается усталость, утомляемость организма, повышается физическая активность, выносливость.

-Какой Вы хотели бы видеть  школьную спортивную площадку?

- Хорошо бы сделать беговую дорожку, оборудовать волейбольную и баскетбольную площадки, турник, футбольное поле.

Вывод: Школе необходима спортивная площадка для того, чтобы  создать условия для занятий физической культурой и спортом, проводить профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а так же для проведения  досуга.

2я микро группа занималась  изучением правовой информационной базы по избранной проблеме.   

Нормативно-правовая база:

Проект разработан в соответствии:

1. Законом РФ «Об образовании»,  

2.Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской   федерации»,

3.Федеральная целевая программа"Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

4.«Программа о Развитии физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2010 – 2018 годы»

Постановление Правительства Сахалинской области от 29.10.2010 № 524

5. «Программа о развитии физической культуры и спорта в Муниципальном Образовании Городской Округ «Поронайский» 2011 – 2018года» Утверждено постановлением от 20.12.2010года №959.

6.Свод правил по проектированию и строительству физкультурно – спортивные сооружения СП 31-115 – 2006  Москва. 2007Источник:http://www.gosthelp.ru/text/SP311152006Otkrytyeplosko.html

7.  Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях (2011г.), Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 

  8. Физкультура и спорт. Требования к физкультурно  - спортивной зоне.

                                                                                                   СанПиН 2010г.

Вывод:   Спортивная  площадка должна  отвечать требованиям  санитарно –гигиеническим  нормам. 

 3я микро группа занималась вопросом взаимодействия с компетентными специалистами и потенциальными спонсорами. Составлены письма-обращения. (см.приложение№1)

                                                                                                                 

Вывод: Все социальные партнеры откликнулись на наше обращения

положительно.

Проектное бюро

Мы составили Программу действий по реализации социального проекта.

План реализации проекта:

Этапы реализации

Сроки реализации

Мероприятия

 в приложение

Ожидаемый результат

Ответственные

1.Подготовительный

20124од

Сентябрь -  ноябрь

1.Провести анализ: состояние имеющейся  пришкольной  территории в настоящее время.

2.Выявить отношение к проекту всех участников.

3. Создать рабочую группу по разработке проекта

4. Выбор места и снарядов для площадки.

Создана рабочая группа по разработке проекта, в которую входят :завуч по воспитательной работе, учащиеся 5,6,8 классов.

Разработан механизм реализации проекта.

Руководитель проекта.

2.Практический

2014-2015г.г.

Декабрь – 12г. Октябрь- 13г.

1. Составление схемы расположения спортивных объектов на площадке.

2.Подготовка материала для строительства.

3.Обустройства спортивной площадки.

Определить необходимый материал.

Рационально спланировать место для строительства площадки и спортивных объектов.

Руководитель проекта.

Директор школы.

3.Рефлексивный

2016год

Осуществить анализ эффективности проекта. 

Провести повторное исследование.

Анализ сравнения результатов исследования

Руководитель проекта.

Подготовительный этап

Работу над проектом необходимо начать с анализа имеющейся пришкольной территории. Вот, что мы имеем на данном этапе: (см. приложение № 2.)

Территория по площади отвечает требованиям, предъявленным к спортивным площадкам. Рельеф равнинный, но поверхность территории в некоторых местах имеет неровности (впадины, рытвины).  Треть части территории занята порослью травянистых растений и кустарников.  

Вывод:   Подготовить территорию к обустройству спортивной площадки.

Для реализации проекта мы планируем организовать в летний период стройотряд из обучающихся нашей школы.

В целях подготовки к обустройству площадки необходимо изучить  гигиенические основы физического воспитания и санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом.

 Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом.

Основным гигиеническим принципом организации участка для проведения занятий по физической культуре и спорту в школе является правильное размещение элементов участка и их достаточная площадь. Спортивная зона должна занимать 35-40 % площади школьного участка и предназначена для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы. Эта зона должна включать следующие элементы: для спортивных игр  волейбол, баскетбол, футбол - (2950 м²), комбинированной игровой площадки для младших классов (480 м²) и аналогичной площадки для средних и старших классов (540 м²).
Вблизи спортивной зоны должен располагаться спортивный зал. Ориентация зоны - север-юг. Оборудование этой зоны должно соответствовать возрастным особенностям школьников и отвечать педагогическим и гигиеническим требованиям. Все площадки зоны желательно отделить друг от друга живой изгородью.

Изучив гигиенические нормы, предъявляемые к школьным спортивным площадкам, определяем место будущей спортивной площадки.

Исходя из размеров территории  будущей  школьной площадки, рассчитали минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а так же для организации досуга детей, подростков. Наша будущая  спортивная площадка должна включать в себя следующие компоненты:

  • волейбольная площадка;
  • баскетбольная площадка;
  • футбольное поле;
  • беговая дорожка;
  • турник

III. Бюджет проекта.

Чтобы реализовать проект, мы составили примерную смету расходов.

Примерная смета расходов.

Статья расходов

     Расчет

       Итого

Источник финансирования

1.Краска  

  3кг

          280

МКОУ СОШ с.Тихменево.

2.Трубы (диаметр 110)

20 метров

360кг х 35

12.600

ООО «ЖКХ Тихменево».

3.Трубы (диаметр 50)

60 метров

600кг х 35

21000

ООО «ЖКХ Тихменево».

4.Цемент

2 мешка x

800

ООО «ЖКХ Тихменево».

5.Уголок (50мм)

12 метров

36кг х 35

1.260

ООО «ЖКХ Тихменево».

6.Пиломатериал (930мм)

0,3 куб. м х 8000

2.400

ИП Буракевич С.Н.

7. Песок.Шлак.

1машина

1.500

И.П. Карпенко С.Н.

8.Работа сварщика

4часа

800

ООО «ЖКХ Тихменево».

9.Транспортные расходы.

3000

Итого:

43.640рублей

IV. Результативность проекта

Результаты, достигнутые к настоящему времени.

1. Проведен  социологический  опрос  и  изучено  общественное  мнение  по  вопросу  обустройства  спортивной  школьной  площадки.

2. Изучены  требования  к  организации  баскетбольной, волейбольной площадок, футбольного  поля, беговой  дорожке, турнику.

3. Выполнен  чертёж расположения спортивных площадок, футбольного поля, беговой дорожки, турника на спортивной школьной площадке.

4. Составлена схема расходов.

V. Перспективность проекта.

1. Создание условий для организации занятий спортом на уроках физкультуры и во внеурочное время.

2. Привлечь внимание общественности к проблеме школы.

3. Увеличение количества обучающихся и их родителей, активно занимающихся физкультурой и спортом.

4.Обустройства школьной спортивной площадки.

5. Повысить качество жизни на селе.

Свой проект «Школьная спортивная площадка» мы планируем представить в отдел спорта и молодежной политики Управления Культуры Образования и Спорта.

VI. Список литературы.

  1. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Просвещение, 1986. - С.146-163.

  1. Загорский  Б.И.  Залетаев И.П.,  Пузырь Ю.П.  и др. “Физическая  культура”, Высшая  школа  1989 г.

  1.  Ключко Т.С. Летний оздоровительный лагерь и двигательная активность детей // Физкультура в школе. - 2001, № 4. - С.52-56.

  1. Ф.П. Космолинский «Физическая культура и работоспособность»; М., 1983.
  2.  Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.114-143.

  1.  Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена. - М.: ФиС, 1990. - С.61-121.

  1. Малков Е.А.. Подружись с «королевой спорта». Москва, «Просвещение», 1987 г.

  1. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С. 67-110.

  1. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247.

  1.  Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 1999, № 5. - С.59-68; № 6. - С.47-79.

VII. Приложение

1.Письма – обращения  к  социальным партнерам.

2. Фотография пришкольного участка.

3.Требования к оборудованию спортивной площадки.

4.Чертеж спортивной площадки.

        

                                                                  Приложение№3

1. Волейбольная площадка

К оборудованию волейбольной площадки относятся два круглых деревянных столба-стойки диаметром 12см и высотой 3,8м. Волейбольные стойки  могут быть выполнены и из металлических труб. Их устанавливают на расстоянии 0,5-1 м от боковых линий, строго по оси средней линии площадки Волейбольные стойки заделывают в грунт на глубину 1,2 м, предварительно осмолив, чтобы подземная часть древесины не сгнила.  Зарывая их в землю, нужно тщательно утрамбовать засыпным материалом (камни, щебень), так как иначе они не выдержат тугой натяжки сетки.

             Волейбольная сетка.

 Для крепления сетки на стойках устанавливают крючья: верхний на высоте 2,43 (для мужских команд) и нижний на высоте 1,25 м, для женских команд соответственно на высоте 2,24 м и 1,10 м. Лучше использовать стойки заводского изготовления, так как они имеют механизм для поднимания и опускания сетки.
Сетку натягивают поперек площадки над средней линией, длина ее 9,5 м, ширина 1м. Она состоит из квадратных ячеек размером 10 х 10 см. Верхний край сетки обшивается полосой из белого материала шириной 5 см. Внутри этой обшивки пропускается гибкий трос. По нижнему краю сетки также пропускается гибкий трос. Сетку натягивают с помощью толрепов (растяжек).
Высота натянутой сетки в центре площадки составляет 2,43 см для мужских команд и 2,24 см - для женских. Высота у ограничительных лент может превышать установленную правилами не более чем на 2 см.

Две белые ленты шириной 5 см прикрепляют по краям сетки перпендикулярно боковым линиям. В этом же месте вертикально крепят две гибкие антенны диаметром 10 мм, длиной 1,8 м. Изготовлены они из фибергласа или подобного материала. Антенны возвышаются над сеткой на 80 см и должны быть окрашены в два цвета (белый и красный) чередующимися полосками в 10 см шириной. Ленты и антенны являются частью сетки.

2. Баскетбольная площадка.

 Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры, измеренные от внутреннего края, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательного белого), иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми. Игровая площадка должна быть ограничена двумя лицевыми (по коротким сторонам площадки) и двумя боковыми (по длинным сторонам площадки) линиями. Эти линии не являются частью площадки. Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий.  

  • Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.
  • Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.

 Щиты должны быть  выкрашены в белый цвет. Лицевая поверхность щитов должна быть гладкой. Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали. Все линии на щите должны быть нанесены следующим образом:

  • Белым цветом, если щит прозрачный.
  • Черным цветом во всех других случаях.
  • 5 см шириной.

Корзины состоят из колец и сеток.  Кольца должны иметь следующую конструкцию:

Материал - прочная сталь, внутренний диаметр 45 см и окрашен в оранжевый цвет.

Металлический пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток, такие, чтобы предотвращать травмы пальцев.

Сетка должна крепиться к кольцу в двенадцати (12) равностоящих друг от друга точках по всему периметру кольца. Приспособления для крепления сеток не должны иметь острых краев и щелей, в которые могли бы попасть пальцы Игрока.

Кольцо крепится к конструкции, поддерживающей корзину, таким образом, чтобы никакое усилие, прикладываемое к кольцу, не передавалось непосредственной на щит. Следовательно, не должно быть прямого контакта между кольцом и устройством, крепящим кольцо к щиту, и щитом. Однако, зазор должен быть достаточно мал, чтобы в него не смогли попасть пальцы.

Верхний край каждого кольца должен располагаться горизонтально на высоте 3,05 м над поверхностью площадки на равном удалении от вертикальных краёв щита.

Ближайшая точка внутренней части кольца должна располагаться на расстоянии 15 см от лицевой поверхности щита. Можно использовать кольца с амортизатором. Сетки должны быть изготовлены:

Из белого шнура и сконструированы таким образом, чтобы они на мгновение задерживали мяч, когда он проходит через корзину. Длина сетки должна быть не менее 40 см и не более 45 см. Каждая сетка должна иметь 12 петель для крепления к кольцу. Верхние секции сетки должны быть достаточно жесткими, чтобы предотвратить: Захлестывание сетки на кольцо и возможное ее запутывание.   Застревание мяча в сетке или выкидывание его сеткой обратно из корзины.

3. Футбольное поле.

Поле для игры должно иметь форму прямоугольника. Длина минимум 90м, максимум 120 м. Ширина: минимум 45м, максимум 90м.

Разметка поля для игры производится с помощью линии. Эти линии входят в площадь которую они ограничивают. Две длинные линии ограничивающие поле для игры называются боковыми линиями, две короткие линии линиями ворот. Ширина всех линии не превышает 12 см Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля. Вокруг нее проводится окружность радиусом 9,15м. Ворота должны размещаться по центру каждой линии ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагов и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между стойками - 7,32м, а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44м. Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинакова и не превышает 12 см. Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета.    Ворота должны быть надежно закреплены на земле. Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию.

4. Беговая дорожка

Беговая дорожка имеет ширину 1,25м. Беговые дорожки могут быть асфальтированными или просто грунтовыми. После нивелировки и снятия растительного слоя земли на глубину 18-20 см на его место укладывают, а потом укатывают соответствующие слои, которые состоят из следующих компонентов: песка, щебня и асфальта. Длина беговой дорожки соответствует необходимой дистанции (60 м или более) и имеет зону безопасности, которая на старте должна быть не менее 3 м, на финише - 15-18 м, с боков - по 1 м.

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

Глина -  5 - 10%

Растительная     земля - 35-40%  

Песок – 60 – 50%                                                                                                                

Строительные высевки                                                                    (зёрна до 5 мм)- 60 - 50%

Растительная     земля - 25-30%  

Песок – 10 – 25%                                                                                                                

Глина -  25 - 27%

Мелкие высевки кирпичного щебня (зёрна до 5 мм)  - 65 - 55%

Песок – 10 - 8%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Проект "Гражданин России"

Материал, подготовленный к муниципальному конкурсу "Гражданин России - Гражданин Воронежского края"...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...