Труд. Зачем человеку труд.
презентация к уроку (6 класс)

Формирование у детей развития трудовых навыков. Способствовать формированию качеств характера: трудолюбие, самостоятельность, умение видеть работу, умение работать в коллективе. Развитие речи, мыслительных способностей, логического мышления; воспитывать уважение к чужому труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Труд777.11 КБ
Файл Труд. Зачем человеку труд.661.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т Р У Д Зачем человеку труд?

Слайд 2

Емеля и Золушка

Слайд 3

Правила для Емели: Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь. Не берись за веник, спинка заболит. Не клади в рот кашу, устанешь жевать. Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь. Не смотри телевизор, а то глазки устанут. Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь. Никуда не ходи, ножки устанут.

Слайд 4

Правила для Золушки: Вставай пораньше, успеешь побольше. В доме содержи порядок. Следи за своим внешним видом. Помогай старшим и младшим. Выполняй все то, о чем попросят тебя родители. Учись любому делу, оно всегда пригодится в жизни.

Слайд 5

«Что умеют наши руки» Если я умею мыть пол, то…(продолжи мысль)

Слайд 6

Если я умею вышивать, то…

Слайд 7

Если я умею мыть посуду, то…

Слайд 8

Если я умею подметать пол, то…

Слайд 9

Если я умею забивать гвозди, то…

Слайд 10

Если я умею готовить еду, то…

Слайд 11

Если я умею ремонтировать мебель, то…

Слайд 12

Если я умею пылесосить, то…

Слайд 13

Если я умею ухаживать за цветами, то…

Слайд 14

Что умеют наши руки? 1 . Если я умею мыть пол, то в моём доме всегда будет чисто и уютно. 2. Если я умею вышивать, то я буду выглядеть модно и стильно. 3. Если я умею мыть посуду, то в доме будет чисто и аккуратно. 4. Если я умею подметать пол, то в доме не будет мусора и будет чисто. 5. Если я умею забивать гвозди, то у меня все будет находиться на месте. 6. Если я умею готовить, то все будут накормлены, сыты. 7. Если я умею ремонтировать мебель, то все будет отремонтировано. 8. Если я умею пылесосить, то у меня в доме будет чисто и уютно. 9. Если я умею ухаживать за цветами, то в доме будет красиво и уютно.

Слайд 15

«Заметь, что нужно сделать» Обернуть учебник; Пришить пуговицу; Подклеить книгу .

Слайд 16

Физкультминутка Две сестрички – две руки, Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют Месят тесто две руки, Правая и левая. Воду моря и реки Загребают плавая.

Слайд 17

Пословицы 1,«Двое пашут, а семеро руками машут» 2 . К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. 3. Мала пчелка, да и та работает. 4. «Сделал дело, гуляй смело» 5. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» 6. Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. 7. На полатях лежать, так и хлеба не видать. 8. Без труда не вытянуть и рыбки из пруда.

Слайд 18

Помогите Емеле Уборщица-техничка в учреждениях Санитарка в больнице Нянечка в детском саду Дворник Маляр Каменщик Цветовод ухаживает за цветами, выращивает рассаду. убирает мусор во дворе, чистит снег зимой. строит дома, месит раствор. ухаживает за больными, моет пол, вытирает пыль. убирает помещения, вытирает пыль. ухаживает за детьми, моет пол. красит стены, клеит обои.

Слайд 19

У птицы крылья для полета, у человека руки для труда.

Слайд 20

Пьедестал мест : отдых, здоровье, дружба , развлечение, труд, красивые вещи.



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Севская школа-интернат»

Открытое воспитательное занятия в 4 группе

на тему: «Зачем человеку труд?»

 Провела воспитатель

Булавцова Т.В.

с. Негино 2018г.

 

Цель: Формирование у детей развития своих трудовых навыков.

Задачи: способствовать формированию качеств характера: трудолюбие, самостоятельность, умение видеть работу, умение работать в коллективе; развитие речи, мыслительных способностей, логического мышления; воспитывать уважение к чужому труду.

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, карточки с изображением людей различных профессий; картинки: тетрадь, ручка, удочка, дом; изображения сказочных героев – Емели и Золушки; пьедестал,  ножницы по числу детей на занятии, бумага, клей, карандаши простые, разорванный учебник, рубашки с оторванной пуговицей,

                                                   Ход занятия

I. Организационный момент. Введение в тему.

1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте настроимся на работу и плодотворно поработаем.

Тема нашего занятия зашифрована, чтобы узнать ее, нужно по первым буквам названий предметов, изображенных на картинках, составить слово – (труд) Картинки: тетрадь, ручка, удочка, дом. Тема нашего сегодняшнего занятия – Труд! (Слайд №1)

Стол, за которым мы сидим,

Кровать, в которой мы спим,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

- Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки.                                                На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка Приложение 1 (Слайд№2)

Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это? Дайте характеристику этим сказочным героям.

К какому герою больше всего подходит пословица

«Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле)

- Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка?

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за горами –

День и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток. (Руки)

- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки. Много дел она успевает делать за день. И вас хочет проверить, как быстро у вас работают руки. Она предлагает вам такую игру: кто быстрее смотает веревочку.

 2. Игра «Кто быстрее»

Правила: На конце палочки закреплена веревочка, нужно смотать на палочку веревку, кто быстрее это сделает.

Цель: Развитие мелкой моторики

II. Основная часть. Способствовать формированию трудолюбия, самостоятельности.

1. - Все люди живут на свете по правилам. По каким? (Ответы детей) (Правила поведения, правила дорожного движения…)

Но у наших гостей таких правил нет. И им тяжело жить без них. Попробуем им помочь. У Вас на столах конверты с правилами, они разрезаны. Вам нужно составить и прочитать эти правила и определить, для кого это правило, для Емели или Золушки?

(В конвертах в разрезаны правила для ленивых и тружеников, нам нужно составить правила для Емели и для Золушки) Приложение 2

Для Емели (Слайд №3)

  1. Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.
  2. Не берись за веник, спинка заболит.
  3. Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
  4. Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.
  5. Не смотри телевизор, а то глазки устанут.
  6. Никуда не ходи, ножки устанут.
  7. Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.

Для Золушки (Слайд №4)

  1. Вставай пораньше, успеешь больше.
  2. В доме содержи порядок.
  3. Следи за своим внешним видом
  4. Помогай старшим и младшим
  5. Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.
  6. Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни

А вам какие правила больше подходят? Если нам не нужны правила ленивых, давайте их  уберем и оставим правила для трудолюбивых.

Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.

2. Дидактическая игра «Что умеют наши руки»                                                На карточках изображены люди, которые делают, какое либо дело, дети выбирают то дело, которое им по душе. На обороте карточки написана незаконченная мысль, ребята пытаются ее закончить. (Приложение3)

Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

- Если я умею мыть пол, то…..(продолжи мысль) (Слайд №5)

- Если я умею вышивать, то…(Слайд №6)

- Если я умею мыть посуду, то…(Слайд №7)

- Если я умею подметать пол, то…(Слайд №8)

- Если я умею забивать гвозди, то …(Слайд №9)

- Если я умею готовить еду, то…(Слайд №10)

- Если я умею ремонтировать мебель, то…(Слайд №11)

-- Если я умею пылесосить, то...(Слайд №12)

- Если я умею ухаживать за цветами, то…(Слайд №13)

(Слайд №14)Мы все дома убираем, стираем, протираем, моем посуду, это нужно уметь делать каждому.

А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти?

- Я предлагаю на минутку задуматься, что за жизнь будет у человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели

- Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

В.: - Емеля - портной

Дети: - Все люди останутся без одежды.

В.: - Емеля - строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

В. Емеля - хлебороб не хочет выращивать хлеб

В.: -Емеля – повар не желает слезать с печи.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Нужны ли нам такие Емели?

Вот так вот, Емеля!

Труд, Емеля – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?

Как в народе называют ленивого человека? (лодырь, лентяй, бездельник, неумеха, тунеядец)…

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

И, наоборот, как относятся люди к труженикам? Как называют трудолюбивого человека? (труженик, трудяга, мастер - золотые руки)

- Ребята, а Емеля с нами не согласен, он говорит, что тоже много дел делает, лежа на печи: спит, ест, лежит. Вот эта жизнь!

А давайте попробуем научить Емелю трудиться. Покажем ему, что у нас есть такое умение – как видеть работу, потому что, сейчас везде очень ценятся люди, которые обладают этим умением.

3. Практическое занятие «Заметь, что нужно сделать» (Слайд №15)

На столах приготовлены виды работ:

- обернуть учебник

- разорванная и целая книга;

- рубашка с оторванной пуговицей;

Ребята находят себе работу, выполняют ее. Показывают друг другу.

Если ты, Емеля, научишься видеть работу и качественно ее выполнять, то в будущем, сможешь работать где угодно, и люди будут относиться к тебе с уважением.

Физ. минутка (Слайд №16)

Две сестрички – две руки,

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают плавая.

4. Пословицы (Слайд №17)

- Я попрошу каждого из вас прочитать пословицу вслух по – очереди и объяснить, как вы ее понимаете?

1.«Двое пашут, а семеро, руками машут»

2.К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

3.Мала пчелка, да и та работает.

4. «Сделал дело, гуляй смело»

5.«Какова пряха, такова на иней и рубаха»

6. Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.

7.На полатях лежать, так и хлеба не видать.

8. Без труда не вытянешь  и рыбки из пруда.

5. Работа с компьютером  (Слайд №18)

Посмотрим теперь на экран

Помогите Емеле: поставьте логически правильное выражение.

Развитие логических операций

- уборщица-техничка в учреждениях ухаживает за цветами,

выращивает рассаду

- санитарка в больнице убирает мусор во дворе,

чистит снег зимой

-нянечка в детском саду строит дома,

месит раствор

- дворник ухаживает за больными,

моет пол, вытирает пыль

- маляр убирает помещение, вытирает

пыль

- каменщик ухаживает за детьми, моет пол


- цветовод красит стены и клеит обои

 Проверяем все вместе, правильно ли выполнено задание.

Золушка хочет вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии.

6.-Каждый человек рожден для счастья, как птица для полета, так говорят в народе.

У каждой птицы есть крылья для полета, а у человека… руки для…труда. (Слайд№19)

А птица счастья прилетит к каждому человеку, который многое умеет делать своими руками и дарить своим трудом радость людям. Сделать ее может каждый человек, у которого есть умелые руки, чем мы сейчас и займемся. Для этого нам понадобиться: клей, бумага, ножницы. Я надеюсь, вы не забыли, как нужно обращаться с этими предметами. Складываем листок вдвое, прикладываем к листу свою ладонь, обводим ее контур, вырезаем. Получилось 2 крыла птицы. Обводим по трафарету туловище птицы, вырезаем его. Приклеиваем с одной стороны крыло, потом с другой стороны. Птица счастья готова!  Пусть она напоминает Вам о нашем занятии. (Птица счастья – поделка)

Дома, если хотите, напишите на каждом пальце то, что вы умеете делать.

Я бы хотела, чтобы каждый раз у вашей птицы счастья добавлялись все новые трудовые умения.

III. Итог занятия

 Пьедестал мест. Приложение №4 (Слайд №20)

- В нашей жизни много важных вещей, определите, какое место занимают они в вашей жизни, предлагаю такие понятия: здоровье, труд, отдых, дружба, развлечения, красивые вещи. Выберите и поставьте на пьедестал 3 понятия, распределив их по местам. Расскажите, почему вы поставили то или иное понятие на 1 место, на 2 место, на 3 место?

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни? (Ответы детей)

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.

Приложение к занятию «Зачем человеку труд?»

Приложение №1 Емеля и Золушка

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_7b80f074.jpghttp://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_233bd591.jpg


Приложение №2 Правила для Золушки и Емели

Для Емели

Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.

  1. Не берись за веник, спинка заболит.
  2. Не клади в рот кашу, устанешь жевать.
  3. Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.
  4. Не смотри телевизор, а то глазки устанут.
  5. Никуда не ходи, ножки устанут.
  6. Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.


Для Золушки

  1. Вставай пораньше, успеешь больше.
  2. В доме содержи порядок.
  3. Следи за своим внешним видом
  4. Помогай старшим и младшим
  5. Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.
  6. Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни


Приложение №3

Если я умею мыть пол, то…….


http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_39e863fa.jpg

Если я умею вышивать, то….


http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_74e04e48.jpg




Если я умею мыть посуду, то….


http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_m2144836c.jpg

Если я умею подметать пол, то…



http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_m703c1483.jpg




Если я умею забивать гвозди, то …

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_62cad83a.jpg


Если я умею готовить еду, то….

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_287c5e42.jpg




Если я умею ремонтировать мебель, то…

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_468cc108.jpg


Если я умею пылесосить , то…..

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_3a7dad7f.jpg

Если я умею ухаживать за цветами, то…

http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_2d4660ae.jpg

Приложение №4


http://doc4web.ru/uploads/files/37/36169/hello_html_m177d24cc.jpg

здоровье, труд, отдых, дружба, развлечения, красивые вещи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "Зачем человеку кости?"

Занятие из цикла "Зоровым быть здорово" для воспитанников начальных классов VIII вида....

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Познавательное коррекционное занятие "Зачем люди трудятся"

Это занятие помогает раскрыть значение труда в жизни человека. С его помощью формирую у детей с ОВЗ представление о трудовой деятельности человека, расширяю знания об орудиях труда,...

Зачем человеку труд?

Цели:Расширить представление детей о значении труда в жизни общества;Познакомится с многообразием мира профессий;Способствовать формированию положительноЗадачи: привить уважение и любовь к труду ...

«В труде красота человека. Люди труда».

Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...

Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".

Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...

Творческая работа Именно в труде,и только в труде велик человек

Творческая работа учащегося "Именно в труде и только в труде велик человек"...