Проект к 9 мая, посвященный 73 годовщине Победы в ВОВ 1941 - 1945 г.
материал

Костарева Ирина Николаевна

Краткосрочный проект по работе с обучающимися и родителями (законными представителями), посвященный 73 годовщине Победы в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_9_maya.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка.

                         Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается   солнце,

                           так в  детях отражается нравственная чистота матери и отца».

                                                                                                  В. А. Сухомлинский

 Если проводить параллель, то можно сказать, что капля воды – это наше общество, частью которого является  семья, а солнце – ребенок, который получает воспитание изначально в семье.

  Для ребенка  семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Одна из главных функций семьи - воспитательная: воспитание детей, самореализация в детях. Самореализация в детях – отражение своего Я в детях. Л. С. Выготский доказал, что формирование высшей психической деятельности ребенка происходит в ходе его культурно-исторического развития, основы которого первоначально закладываются в родительской семье.

Выбор мной данного задания обусловлен тем, что на сегодняшний день проблема отдаленности родителей (законных представителей) от учебно-воспитательного процесса в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья является одной  из актуальных.  Социализация детей в общество предполагает не только полученные знания, но и умения их применять. Обучающиеся не всегда могут реализовать полученные знания в практической жизни. Обеспечить комплексное решение данной задачи возможно через сотрудничество учитель – ученик – родитель (законный представитель).  Поэтому считаю необходимым условием всестороннего развития обучающихся участие родителей (законных представителей) в учебно-воспитательном процессе.

                                            ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Наименование:

Педагогический проект «Путешествие по музею Славы».

 

Вид проекта: творческий.

 Тип проекта: открытый – в  школе и за её  пределами.

 Продолжительность: краткосрочный.

 По количеству участников: групповой.

Срок реализации: с 01.04.2018 г. по 20.05.2018 г.

 Участники проекта: 

- И. И. Костарева – учитель начальных классов;

- Ю. П. Бойко – учитель начальных классов;

-О. В. Косаченко – воспитатель группы продленного дня;

-обучающиеся  подготовительного, 1,2 классов. 

                                           Пояснительная записка.

Актуальность.

                                                                Воспитывая детей, нынешние родители

                                                                воспитывают будущую историю                 нынешней страны,

а значит, и историю мира. 

 А.С.Макаренко

Патриотическое воспитание младших школьников в условиях современной России является актуальной проблемой. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания младших школьников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в младшем школьном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.  

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

 Только совместное  сотрудничество семьи и педагогов в полной мере могут раскрыть и донести до ребенка всю необходимость изучения и понимания данной темы.

Поэтому, для  решения  образовательной  и воспитательной ситуации необходимо взаимодействие с родителями (законными представителями)  учащихся, целью которого является укрепление  нравственно – патриотических чувств детей через совместную деятельность ребенка, родителей (законных представителей), педагогов.

 Самым лучшим помощником и координатором  данного вида деятельности  является  учитель, а в школе для  обучающихся с ОВЗ – учитель дефектолог.

Взяв на себя функции помощника родителям (законным представителям)  при включении в учебно-воспитательный процесс  мною и  моими коллегами, работающих с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, разработан проект «Путешествие по музею Славы» (Приложение 1), который был реализован в рамках месячника, посвященного 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

 В рамках данного проекта проведена большая совместная работа педагогов  с обучающимися и их родителями (законными представителями): изготовление атрибутов, поздравительных открыток, оформление материалов о членах семьи, участвовавших в ВОВ.  

Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста, проект развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности школьников, педагогов, родителей (законных представителей).

Наш творческий проект «Путешествие по музею Славы» успешно осуществляется в период с апреля по май 2018 года, и работа в данном направлении будет продолжаться и в будущем.

      Содержание мероприятия носит информационно – обобщающий характер и включает в себя: беседу с использованием демонстрационного материала; коррекционно – развивающие упражнения: викторина, заучивание стихов, изготовление салютов, оформление газеты про пионеров – героев, фотоматериалы совместной работы учащихся с родителями (законными представителями) (приложение 5); выполнение практического задания (посадка семян цветов для аллеи памяти); подведение итогов работы, заполнение анкет родителями (законными представителями); рефлексия.

      Жанр мероприятия - презентация объема и содержания выполненных работ. 

       Правовой основой организации мероприятия является Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 44 пункт 3 в части 4  «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей».

Алгоритм включения родителей (законных представителей) в данное мероприятие следующий:

- предварительная работа (анкетирование родителей (законных представителей) (приложение 2) с целью сбора данных о семьях, обучающихся, в годы ВОВ; беседа с родителями (законными представителями) о необходимости участия в совместной деятельности учитель – ученик – родитель (законный представитель); совместная деятельность родителей (законных представителей) и детей в кругу семьи по оформлению материалов о членах семьи, участвующих в ВОВ);

- присутствие родителей (законных представителей) на итоговом мероприятии;

- подведение итогов работы, проведение анкетирования родителей (законных представителей) (приложение 3) с целью выявления уровня  удовлетворенности при участии в реализации проекта.

- совместный выход родителей (законных представителей), педагогов, детей в Парк Победы для посадки  цветов.

     Инструментарием включения родителей (законных представителей) в данное мероприятие  является постановка конкретной задачи перед родителями (законными представителями), для решения которой им потребовалось в домашних условиях  провести совместную работу с детьми по сбору и оформлению материалов о членах семьи, участвовавших в ВОВ, посадка цветов в парке Победы.

    Считаю целесообразным представить к рассмотрению воспитательное мероприятие и презентацию ( приложение 4) данного проекта «Путешествие по музею Славы». 

Проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у  младших школьников с ОВЗ?

Предмет исследования:

Предметом исследования является процесс гражданско - патриотического воспитания младших школьников с ОВЗ.

Объект исследования:

Объектом исследования  выступает гражданско – патриотическое воспитание  учащихся с ОВЗ подготовительного, 1, 2 классов.

 Цель проекта: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей младшего школьного  возраста с ОВЗ, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

 Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

  • Формировать у детей представления о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

- Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

  • Развивать речь  учащихся через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
  • Обогащать и активизировать словарный запас  младших школьников.
  •  Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к  Родине, ветеранам войны.
  • - Организовать деятельность детей, родителей (законных представителей), специалистов школы, направленную на реализацию проекта.

Этапы проекта:

1 этап «Подготовительный» – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

2. Беседы о Дне Победы, о войне:

- «Города - герои»

- «Военная техника»

- «Юные герои войны» - рассказ учителя  о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам. 

3 Чтение художественной литературы:

Рассказы: Ю.Корольков «Лёня Голиков», по С.Алексееву «Рассказ капитана Гастелло». Книги военной тематики: Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «Быль для детей». Константин Паустовский "Стальное колечко"(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец). Стихотворения: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К.Чибисов «Вечный огонь», В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В.Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Стихотворение неизвестного автора «Война не место для детей». Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальные стихи о войне по сценарию к празднику и конкурсу чтецов.

4. Экскурсия в музей.

5. Загадывание загадок на военную тематику.

6. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие).

7. Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

8. Интервьюирование детей с целью выявления уровня знаний о ВОВ.

9. Просмотр мультимедийных презентаций: «Дети войны»; «Памятники войны города воинской славы».

10. Просмотр мультипликационного фильма о Великой Отечественной войне.

11. Рекомендации родителям (законным представителям) к просмотру с детьми художественных фильмов о войне 1945 г.

12. Слушание музыкальных произведений на военную тематику.

13. Анкетирование родителей (законных представителей).

2 этап «Основной»  -  организационно-практический

1 - по изобразительной деятельности (рисование) на темы:  «Праздничный город», «Салют над городом».

2 - по изобразительной деятельности (лепка) на темы: «Военная техника».

3 - по изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Венок к обелиску славы».

4. Конструирование из бумаги «Письмо - треугольник», конструирование из строительного материала «Боевая техника».

5. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества (рисование) на тему: «День победы».

6. Подбор рисунков на выставку, изготовление праздничных открыток.

7. Развивающая дидактическая игра – экскурсия «По местам боевой славы». (города-герои).

8. Экскурсия к памятнику Маршала Жукова.

9. Совместная деятельность детей с родителями (законными представителями )по изготовлению поделок ко Дню победы, посев семян цветов.

3 этап «заключительный» (продукт проектной деятельности)

1. Проведение совместного  итогового мероприятия.

2.  Выставка детских рисунков  и поделок на военную тему.

4. Конкурс чтецов «О доблестях, о Подвиге, о Славе».

5. Посадка цветов совместно с родителями (законными представителями) к памятнику Маршала Жукова .

6. Праздничный концерт, посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Методы и приемы:

·        Объяснительно-иллюстративные.

·        Проблемное изложение материала.

·        Словесные.

·        Демонстрационные.

·        Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы.

Формы организации:

· По художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию; по познавательному развитию.

· Коммуникативная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

· Работа в уголке творчества.

· Выставка детских рисунков и поделок.

· Конкурс стихотворений.

· Работа с социумом (групповое посещение музея).

· Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

· Выставка иллюстраций, книг и их рассматривание.

· Праздничный концерт.

· Экскурсии к памятным местам города.

· Беседы.

Принципы проекта:

· Историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.

·Гуманизации: ориентация на общечеловеческие ценности.

Дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне.

·Интегративности: сотрудничество с семьей, музеем, сочетание разных видов деятельности.

·Наглядности: изготовление ряда пособий, мультимедийной презентации на основе исторического материала.

Ресурсы для реализации проекта:

-Методическая литература;

-Дидактический материал;

-Интернет - как источник необходимой информации;

-Microsoft Office Word – как средство структурирования, оформления и систематизации информации.

Возможные риски и способы их устранения :

Негативные факторы

Способы устранения

Ограниченные возможности здоровья воспитанников.

Разработка учителем заданий исходя из индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся имеющих нарушения в развитии.

.Пояснительная записка

 Ожидаемые результаты:

·понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

· вовлечение родителей (законных представителей) в педагогический процесс школы, укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве со школой;

· повышение социальной компетентности  младших школьников;

·оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;

   ·проведение праздничного концерта, посвященного 73-ой годовщине     Великой Победы.

Вывод:

Проект «Путешествие по музею Славы» реализован, итоговое мероприятие проведено, рассмотрим результаты анкетирования родителей (законных представителей), ( приложение 3).

Количество учащихся принимавших участие в проекте

10

100%

Количество родителей (законных представителей) присутствующих на мероприятии

5

50%

Количество желающих продолжать сотрудничество учитель – ученик – родитель(законный представитель) (из числа присутствующих)

10

100%

Количество желающих принимать участие в мероприятиях совместно с вашим ребенком (из числа присутствующих)

10

100%

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) проведенным мероприятием (из числа присутствующих)

10

100%

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи реализованы, родители (законные представители) удовлетворены сотрудничеством в системе учитель – ученик – родитель (законный представитель), желают продолжать взаимодействие и готовы принимать участие в реализации последующих проектов.

Список источников:

  1. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  2. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  3. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  4. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  5. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  6. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
  7. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  8. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

       

 __________________________                                          ____________________________

                         подпись                                                                                                  расшифровка подписи 

«_____»_____________________20__г

Приложение 1

                    Сценарий мероприятия:  Путешествие по музею Славы.

 Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

-Формировать у детей представления о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

-Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

- Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

-Развивать речь  учащихся через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.

-Обогащать и активизировать словарный запас  младших школьников.

- Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны.

-Организовать деятельность детей, родителей (законных представителей), специалистов КОУ, направленную на реализацию проекта.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Анкетирование родителей  (законных представителей) с целью сбора данных о семьях обучающихся, в годы ВОВ; беседа с родителями (законными представителями) о необходимости участия в совместной деятельности (совместная деятельность родителей  (законных представителей) и детей в кругу семьи по оформлению материалов о членах семьи, участвующих в ВОВ);Оформление альбомов о музеях боевой славы, посадка семян цветов с родителями и детьми, изготовление поделок, праздничных салютов, оформление газеты про пионеров – героев,  посещение музея,  подготовка костюмов.

Оборудование: проектор; презентация (приложение 4); Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Викторина, Фото «Вечный огонь», «Письмо - треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем, цветная бумага для завершения изготовления салютов; стенд «Города герои»; стенд « Пионеры - герои», кабинет празднично украшен.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:                                                                                                  слайд 1

Учитель

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

 (дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

- Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

-Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат  (Вадим.)

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Учитель

Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Учитель

Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях).

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.                  Слайд 2  

Учитель                                                                                                         Слайд 3  

В этом музее организована фотовыставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Учитель 2

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

 Учитель                                                                                                          Слайд 4  

Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость?(солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Учитель

Как вы понимаете эти слова? Какие надписи вы еще видите на стене?

А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.                                   Слайд 5  

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Учитель

Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да). Почему? (они смелые, храбрые, мужественные). Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Учитель 2

Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Физкультминутка:                                                                                 Слайд  6  

Учитель

А теперь ребята, в следующем зале нашего музея, мы с вами поучаствуем в военной викторине.                                                                                                 Слайд  7 - 19

1. То, на чём служат моряки.

2. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

3. Что у солдата на ногах?

4. Что бросают и говорят: "Ложись!"

   5. Какое животное иногда тоже служит?

6. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Какие вы все молодцы. Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

А теперь я предлагаю вам тоже помаршировать как настоящие солдаты. (Дети маршируют).                                                                                             Слайд 20  

Солдат:  А у нас в музее,  ребята, хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Учитель 2                                                                                                   Слайд 21  

читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Учитель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.                  Слайд 22

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»                                              Слайд 23

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Учитель

Время  стирает в памяти людей события давности, и мы решили проверить, как в наших семьях чтят историю страны. Дома вы с родителями вспомнили тех, кто жил и воевал в годы ВОВ, нашли фотографии своих прадедушек и прабабушек, оформили истории о  жизни и подвигах. Сейчас приглашаем вас поделиться с нами вашими историями и пролистать страницы нашей летописи.

Родители (законные представители) зачитывают истории своих семей. (фотоматериал. Приложение 5)

Учитель  

Благодаря  вашей работе  у каждого из нас была  уникальная возможность подробнее изучить историю каждой семьи, узнать больше о судьбах ваших   родных и близких. Весь собранный материал будет размещен в книге памяти нашей школы. Мы гордимся нашими дедами и прадедами. Спасибо всем, кто принимал участие в этом!

Учитель

Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы» Но не только взрослые, но и дети  участвовали  в этой страшной войне. В нашем музее хранятся фотографии некоторых из них.

                                                                                                                    Слайд 24

 Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо, взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток.                                                                        
Слайд 25

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – они показали, каким огромным может быть детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине.                                                          Слайд 26.

Учитель: Во многих городах России  героям ставят памятники, и в нашем городе стоит памятник великому полководцу Георгию Константиновичу Жукову в парке Победы. Кто ходил и возлагал цветы к памятнику?                Слайд 27.

Учитель: В следующем зале нашего музея храниться техника времен войны. Кто знает как она называется?                                                              Слайд 28-33.

Учитель: А следующий экспонат нашего музея – вечный огонь.     Слайд 34.

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо.

Учитель:                                                                                                    Слайд 35

Неугасима память поколений

И память тех, кого так  свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Учитель: Почтим память наших героев минутой молчания. Дети встают, минута молчания.                                                                                     Слайд 36       

Учитель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Давайте и мы с вами сделаем наш  праздничный салют.

Дети выполняют праздничный салют.

Релаксация.

Всех участников нашего праздника приглашаем к стенду, каждый из ребят возьмёт по цветочку и прикрепит к праздничному салюту  на плакат. если вы покидаете мероприятие с хорошим настроением – прикрепите цветочек яркого цвета, если с плохим  – серого.

Все участники мероприятия подходят  и прикрепляют   на заранее приготовленный плакат цветочки в виде салюта.

Фоном звучит  муз. произведение «День Победы!»

слова  В. Харитонова музыка Д.Тухманова

Учитель: Ребята, в нашем музее мы можем тоже увидеть салют посвященный Дню Победы.                                                                                       Слайд 37 — 40

Учитель

Вот и подошло к концу наше путешествие по музею боевой Славы. Мы благодарим нашего солдата за интересную беседу и давайте ребята с ним попрощаемся.                                                                                                 Слайд 41

Песня День победы

Спасибо всем участникам нашего мероприятия! Видим, что наш салют разноцветный и серых цветочков на нем нет, поработали мы с вами не зря! Приглашаем вас, уважаемые родители,  к дальнейшему сотрудничеству и будем рады видеть вас постоянными гостями наших мероприятий. Предлагаем вам заполнить анкету (приложение 3), результаты которой помогут нам в дальнейшей работе.

Приложение 2

Анкета для родителей (законных представителей)

Уважаемые (ая) ____________________________________________________________!

Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Нами принято решение о реализации проекта «Путешествие по музею Славы». Результатом данного проекта станут новые знания о далёком военном прошлом, воссоздание летописи конкретной семьи, выпуски материалов, проведение совместного праздничного мероприятия в школе с презентацией собранного материала.

Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

  • Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Пока рано

г) Не задумывались раньше

д) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

а) Да

б) Нет

в) Не задумывались

г) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Не знаем

г) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Какова судьба тех, кто воевал?

а) Возвратился с фронта

б) Погиб в боях

в) Пропал без вести

г) Не можем ответить

д) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

а) Да

б) Нет

в) Точно не знаем

г) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)

б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана

в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны

г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть

д) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

г) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

а) Да

б) Нет

в) Другие варианты ответа

__________________________________________________________________

  1. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

а) Военные или послевоенные фотографии

б) Письма с фронта (на фронт)

в) Вырезки из газет того времени

г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)

д) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Надо подумать

г) Другие варианты ответа

__________________________________________________________________

Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только школе, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени. Мы с благодарностью пригласим всех на праздничное мероприятие в школу.

Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!

Приложение 3

Анкета для родителей (законных представителей)

Уважаемый (ая) ____________________________________,

С вашим участием  в течение месяца была проведена огромная работа по реализации проекта «Путешествие по музею Славы», сегодня вы приняли участие в  итоговом мероприятии, просим вас ответить на несколько вопросов. Анализ данных анкет поможет нам в дальнейшем сотрудничестве.

  1. Понравилось ли вам мероприятие  по итогам проекта «Путешествие по музею Славы», посвященное  73-й годовщине Победы в  Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов?
  • Да
  • Нет
  • Равнодушен
  1. Какое участие вы принимали в реализации данного проекта?
  • Выступали на итоговом мероприятии с результатами своей совместной работы с ребенком
  • Присутствовали в качестве зрителя
  • Никакого
  1. Видите ли вы необходимость продолжать сотрудничество учитель – ученик - родитель?
  • Да
  • Нет
  • Равнодушен
  1. Хотели бы вы еще принять участие в мероприятиях совместно с вашим ребенком?
  • Да
  • Нет
  • Равнодушен
  1. Если вы готовы к дальнейшему сотрудничеству, то можете предложить свои варианты тематики проекта:

____________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим вас за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве

Смотр-конкурс чтецов и исполнителей песен, посвященный годовщине победы советских войск в Сталинградской битве, проведенный в общежитии ГОУ НПО "Профессиональное училище №56" г. Палласовки...

общешкольное мероприятие, посвященное годовщине победы советского народа над фашизмом "Дорогами, опаленными войной...."

Мероприятие  посвящено событиям Великой Отечественной Войны... Целью данного мероприятия является воспитание в учащихся любви к Родине на  подвиге героев войны, на нечеловеческой стойкости и...

Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....

Музыкально- литературная композиция, посвященная годовщине победы в ВОВ 1941-1945 г.г.

Музыкально- литературная композиция,посвященная годовщине победы в ВОВ 1941-1945 г.г....

Митинг-2019 к 9 мая, посвященный Победе в ВОВ 1941-1945 годы «Слезы на сирени»

Данный сценарий митинга, посвящен  74-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне...

Митинг-2018 к 9 мая, посвященный Победе в ВОВ 1941-1945 годы "Колокола памяти"

Сценарий миттинга посвящен 73-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....