Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экология души»
рабочая программа

Ольнева Наталья Юрьевна

   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экология души»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekologiya_dushi.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                           Воздвиженская средняя школа

Принято                                                                      Утверждено приказом

педагогическим советом от                                       от 29.08.18г. № 143-о

 29.08.2018 г

протокол от 29.08.18г №1

                        Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Экология души»

6 класс

Срок реализации 1 год

                                                                                               

                                                                         Составила Ольнева Н.Ю.,

                                                                         учитель русского языка и литературы,

                                                                         классный руководитель

2018 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»  составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644; от 31.12.2015г.№ 1577),  с письмом министерства образования и науки Нижегородской области  от 05.04.2016 года №316-01-100-1183/16-0-0г. «О направлении информационных материалов о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», Письмом Минобрнауки России от 28 октября 2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Воздвиженской средней школы.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Экология души» рассчитана для   учащихся  6  класса, сроком на 1 год. Всего 35 ч., по одному часу в неделю. Направление развития личности – общеинтеллектуальное. Форма организации внеурочной деятельности-кружок.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Экология души»

Предполагаемые результаты освоения программы:

Курс внеурочной деятельности общекультурной направленности «Экология души» позволит сформировать у обучающихся   следующие личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия:

Личностные:

  • формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства;
  • формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
  • развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;
  • активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Регулятивные:

  •  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  •  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  •  делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;
  •  сличать собственные действия с заданным эталоном;
  •  планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  • вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСЕА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» 6 КЛАСС.

Тема 1: Моя малая Родина

Маршрут по местам исторической и боевой славы. Возложение цветов к мемориальным доскам и памятникам. Встреча с ветеранами ВОВ.

Тема 2: Мы – шестиклассники.

Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

Тема 3: Улица полна неожиданностей.

        Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.

Тема 4: Дорогие мои старики.

        День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных дню пожилого человека).

Тема 5: Мои таланты и увлечения.

        Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Тема 6: Символика в истории России.

        Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства. Викторина: «Символика России».

Тема 7: Эстафета здоровья.

        Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни.

Тема 8: Быстрая реакция.

        Причины возникновения пожаров. Конкурс: «Опасная ситуация». Памятка: «Чтобы не было пожара».

Тема 9: Единством славится Россия.

        История праздника. Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Тема 10: Наши права — счастливое детство.

        Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей?  Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Права литературных героев».

Тема 11: Пусть всегда будет мама.

        День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза»  - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем маме письмо).

Тема 12: Велика Россия, а отступать некуда.

        “Запомните: От этого порога
В лавине дыма, крови и невзгод,
Здесь в сорок первом началась дорога
В победоносный Сорок пятый год.”

Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой  - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.

Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире».

Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.

Тема 14: Беседа «5 минут искусства» – зимняя тематика в живописи и поэзии.

        Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.

Тема 15: Мир встречает Новый год.

        Традиции и обычаи нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под новый год.

Тема 16: Учимся быть культурными.

        Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.

Тема 17: Экология человека в городской среде.

        Место человека в системе живой природы. Свалка по имени «Земля». Экологические проблемы Воскресенского района. Вторая жизнь мусора.

Тема 18: Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств.

        Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).

Тема 19: Книга или компьютер?

        Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».

Тема 20: О дружбе и друзьях.

        Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».

Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

        История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.

Тема 22: Поздравить спешим всех мужчин!

(Поздравление пап, дедушек, мальчиков)

Тема 23: Весеннее поздравление.

        (Поздравление мам, бабушек, девочек)

Тема 24: О чем рассказывают улицы моего города, села.

Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашего города. Чьи имена носят улицы города.

Тема 25: Роскошь и нищета общения.

        В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.

Тема 26:Наша школа.

        Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе. Викторина: «Я знаю о школе все»

Тема 27: Удивительный мир птиц (1 апреля – День птиц)

        Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»

Тема 28: Наш космос (познавательная игра)

        Викторина, посвященная Дню космонавтики

Тема 29: Экологическая игра, посвященная дню Земли (22 апреля): «Загадки природы»        

Тема 30: Starteenager – творческий конкурс, посвященный международному дню танца.

Тема 31: Детство, опаленное войной.

Тема 32: Моя семья – мое богатство.

Классный час, посвященный Дню семьи.

Тема 33: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

Тема34- 35: Год прошел, мы повзрослели.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы

Кол-во часов

 Моя малая Родина.

1

Мы – шестиклассники.

1

Улица полна неожиданностей.

1

Дорогие мои старики.

1

Мои таланты и увлечения.

1

Символика в истории России.

1

Эстафета здоровья.

1

Быстрая реакция.

1

Единством славится Россия.

1

Наши права — счастливое детство.

1

Пусть всегда будет мама.

1

Велика Россия, а отступать некуда.

1

Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире».

1

Беседа «5 минут искусства» – зимняя тематика в живописи и поэзии.

1

Мир встречает Новый год.

1

Учимся быть культурными.

1

Экология человека в городской среде.

1

Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств.

1

Книга или компьютер?

1

О дружбе и друзьях.

1

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

1

Поздравить спешим всех мужчин!

1

Весеннее поздравление.

1

О чем рассказывают улицы моего города, села.

1

Роскошь и нищета общения.

1

Наша школа.

1

Удивительный мир птиц (1 апреля – День птиц).

1

Наш космос (познавательная игра).

1

Экологическая игра, посвященная дню Земли (22 апреля): «Загадки природы».

1

Starteenager – творческий конкурс, посвященный международному дню танца.

1

Детство, опаленное войной.

1

Моя семья – мое богатство.

1

Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

1

Год прошел, мы повзрослели.

2

                                                                                                                 Итого

35

III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»

Тема

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Моя малая Родина

Совершают пеший поход по местам исторической и боевой славы, возлагают цветы, формулируют и задают вопросы, делятся впечатлениями.

2

Мы - шестиклассники

Рассказывают о своем классе, выбирают актив класса, аргументируют свое мнение, анализируют прошедший учебный год и формулируют цели на текущий учебный год. Обсуждают и принимают устав класса.

3

Улица полна неожиданностей

Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

4

Дорогие мои старики

Представляют семейные фотографии, готовят устный рассказ или презентацию о бабушках и дедушках, приводят примеры литературных произведений о мудрости пожилых людей, об уважительном к ним отношении.

5

Мои таланты и увлечения

Рассказывают о своих хобби и увлечениях, представляют фотографии, рисунки, поделки, характеризующие увлечения учащихся. Создают рекламу своему хобби с целью привлечь единомышленников.

6

Символика в истории России

Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России»

7

Эстафета здоровья

Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

8

Быстрая реакция

Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах поведения и первой помощи пострадавшим при пожаре.

9

Единством славится Россия

Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».

10

Наши права — счастливое детство

Знакомятся с текстом конвенции, цитирут статьи, которые заинтересовали. Объясняют собственное понимание смысла статей конвенции. Приводят примеры из литературных произведений, в которых присутствует тема прав и обязанностей литературных героев. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.

11

Пусть всегда будет мама

Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.

12

Велика Россия, а отступать некуда

Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.

13

Что происходит в стране и в мире

Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

14

«5 минут искусства» – зимняя тематика в живописи и поэзии.

Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»

15

Мир встречает Новый год

Проводят генеральную уборку в классе. Украшают класс к новогоднему празднику. Готовят сообщения и презентации о новогодних традициях народов мира. Демонстрируют танцевальные и вокальные праздничные номера, оформляют новогодние открытки — пожелания для друзей и членов семьи.

16

Учимся быть культурными

Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.

17

Экология человека в городской среде

Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку города Одинцово. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.

18

Доброта — прекраснейшее из человеческих чувств

Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.

19

Книга или компьютер?

Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни. Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»

20

О дружбе и друзьях

Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.

21

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, свзанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.

22

Поздравить спешим всех мужчин!

Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории  праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Равботают в группах. Девочки офрмляют поздравительные открытки для мальчиков.

23

Весеннее поздравление

Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. Готовят праздничные номера для учителей, мам, бабушек. Читают стихи о весне. Мальчики оформляют поздравительные открытки для девочек.

24

О чем рассказывают улицы моего города

Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам города Одинцово: их истории, достопримечательностям, названиям.

25

Роскошь и нищета общения

Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

26

Наша школа.

Выпускают стенгазету о школе. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории школе.

27

Удивительный мир птиц

Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Вместе с родителями мастерят и вешают скворечники. Организут выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.

28

Наш космос

Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.

29

Экологическая игра, посвященная дню Земли

Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

30

Starteenager

Осуществляют поиск информации об истории танца и о выдающихся танцорах. Называют танцевальные стили и жанры. Представляют танцевальные номера. Участвуют в дискуссии: «Танец — красота тела и души».

31

Детство, опаленное войной

Готовят сообщения о детях — сверстниках в годы войны, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Поздравляют ветеранов ВОВ. Возлагают цветы к Вечному Огню.

32

Моя семья – мое богатство.

Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.

33

Что происходит в стране и в мире?

Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за второе полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

34-35

Год прошел, мы повзрослели

Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

рабочая программа по внеурочной деятельности, экология 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, экология 6 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экология леса» для 5-6 классов

Региональный принцип ориентирует учителей на систематическое рациональное использование местного материала в экологическом учебно-воспитательном процессе.Предложенная программа «Экология леса&ra...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....