Сценарий классного часа "Домашняя экология"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Шестопалова Нина Петровна

Цель данного классного часа:помочь школьникам выявить экологическую обстановку вокруг них  и наиболее распространённые вредоносные факторы; учить предотвращать заболевания, вызванные неблагоприятной экологической обстановкой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью; развитие познавательной и жизненной активности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО ЧАСА     «ДОМАШНЯЯ ЭКОЛОГИЯ»

ЦЕЛИ:  помочь школьникам выявить экологическую обстановку вокруг них  и наиболее распространённые вредоносные факторы; учить предотвращать заболевания, вызванные неблагоприятной экологической обстановкой; воспитывать бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью; развитие познавательной и жизненной активности учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий 1: Сегодня на нашем классном часе   мы с вами обсудим одну очень важную и актуальную проблему - проблему домашней экологии.

Ведущий 2: ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов с окружающей средой.

Ведущий 1: Каждый день с экранов телевизоров и из эфира радиоприемников мы слышим о мировой экологической обстановке, которая губительно сказывается на здоровье целых поколений.

Ведущий 2: Медицинская статистика говорит об ухудшении здоровья нации  из-за неблагоприятной экологии. А ведь каждый из нас - частичка нации, значит, каждого из нас должна волновать экологическая проблема.

Ведущий 1: Экологическая ситуация в наших жилищах не менее актуальная и больная тема. Нам кажется, что в своих уютных домах и квартирах мы в полной безопасности, нам не грозят никакие болезни.

Ведущий 2: Как говорит народная мудрость, мой дом - моя крепость. Но, увы, зачастую это не так. И сейчас вы убедитесь в этом сами. Сейчас мы с вами проведём небольшой тест и каждый из вас увидит, в какой экологической обстановке он проживает.

Ведущий 1: Итак, вы должны отвечать на листочках «да» или «нет». Внимание на экран.

ТЕСТ «Экологическая обстановка в вашей квартире»

  1. У вас в квартире почти в каждой комнате есть ковры и паласы?
  2. У вас в доме много книг?
  3. У вас в квартире живёт любимая кошка или собака?
  4. У вас есть домашняя птичка?
  5. Влажную уборку в квартире вы проводите 1-2 раза в неделю?
  6. Окна в вашем доме выходят на проезжую часть улицы с автомобильным движением?
  7. В районе вашего дома есть промышленное предприятие с высокими трубами?
  8. Посуду в вашей семье моют с помощью моющих средств?
  9. Ваша кухня находится  рядом с жилыми комнатами?
  10. У вас в доме есть электроприборы (телевизор, мобильные телефоны, компьютер и пр.)?
  11. Кто-нибудь из вашей семьи курит?
  12. У вас мало комнатных растений?

Ведущий 1: За каждый ответ «ДА» поставьте  2 очка, за ответ «НЕТ»   -  1 очко. Подсчитайте свои очки.

Ведущий 2: Подведём итоги. Если вы набрали от 16  до 26 баллов, значит вы живёте в экологически напряжённой ситуации, вас плотно обступают вредоносные факторы.

Ведущий 1: Но не пугайтесь, сегодня на наш классный час собрались люди разных профессий : врачи, биологи, экологи. Все вместе, мы решим эту проблему, научимся бороться с вредоносными факторами окружающей среды.  Предоставим слово врачам.

ВРАЧ 1: Ни один живой организм не может существовать без воздуха, без содержащегося в нём кислорода. Поэтому воздух должен быть чистым, без вредных примесей. Отвечая на вопросы теста, вы уже, наверное, поняли, что же загрязняет воздух в наших квартирах? Учёные доказали, что концентрация загрязняющих воздух веществ в наших квартирах в 2-3 раза выше, чем на улицах большого города.

ВРАЧ 2: С медицинской точки зрения наибольшую опасность в экологическом отношении  в жилищах представляет  бытовая пыль, потому, что она содержит в своём составе большое количество аллергенов, т.е. веществ, которые вызывают аллергию ( частички шерсти домашних животных, их корма, их клещей и паразитов, бумажную пыль и другие вредные для человека элементы).

ВРАЧ 3:  Ковры, напольные покрытия, мягкая обивка мебели очень эффективно собирают пыль, это отличная среда обитания бытовых клещей. Они питаются отмершими частичками кожи, волос, пуха, шерсти. Эти насекомые невидимы человеческому глазу, но они очень-очень опасны.

ВРАЧ 4:  Если в квартире не проводить влажную уборку, то сгустки пыли могут содержать значительное количество этих мелких паразитов, которые, попадая в дыхательные пути человека, вызывают аллергическое или хроническое воспалительное заболевание органов дыхания. Значит, увлёкшись комфортом, мы повышаем для себя риск заполучить  различные заболевания.

Ведущий 1: Но что же нам делать, неужели избавляться от  ковров, мягкой мебели,книг, домашних животных?  Послушаем экологов.

ЭКОЛОГ 1: Во-первых, чаще пользуйтесь пылесосом. Не гоняйте пыль, наскоро прибираясь в квартире. Почти каждый день нужно проводить влажную уборку, особенно в помещениях с большим количеством людей.

ЭКОЛОГ 2: Все книги, одежда должны находиться  в шкафах или пластиковых пакетах.  Держите плотно закупоренным корм для птиц, рыбок, синтетические моющие средства и бытовую химию.

ЭКОЛОГ 3: Определите в квартире запретные зоны для животных. Нельзя пускать домашних животных на  кухню,  в спальню, в детскую  и в ванную.

ЭКОЛОГ 4: Что ещё может загрязнять окружающую среду в доме? Совершенно верно: табачный дым, кухонный чад , промышленные и автомобильные выбросы.

ЭКОЛОГ 5: Если в форточки ваших домов изо дня в день вливается поток воздуха, содержащего выхлопные газы автомобилей или выбросы промышленных предприятий , то для вас существенно повышается риск приобрести какое-либо хроническое  воспалительное или злокачественное заболевание.

ЭКОЛОГ 6: Кухонный чад содержит в себе множество вредных для организма веществ. А в тех семьях, где регулярно в доме кто-то курит, опасность отравления возрастает.

ЭКОЛОГ 7: Исследования специалистов показали, что эффективных методов полностью очистить воздух в квартирах нет. Но частично освежать или впускать минимально загрязнённый воздух в квартиру можно. Во-первых, уточните «розу ветров», т.е. направление ветра вокруг вашего жилища и проветривайте его только в самые благоприятные дни - когда ветер не дует по направлению форточки. Самое благоприятное время для проветривания - ночью или ранним утром.

Ведущий 1: И ещё один неблагоприятный для человеческого организма фактор: наши квартиры «нашпигованы» электроприборами (телевизоры. компьютеры, домашние и мобильные телефоны, микроволновые печи и др). Что по этому поводу думают врачи?

ВРАЧ 6:  Создаваемое электроприборами электромагнитное поле негативно воздействует на кровеносную, иммунную, эндокринную и другие системы органов человека. Ребята, как вы думаете, как  уменьшить вредное воздействие электроприборов на организм человека. Да, меньше проводить время у телевизоров и компьютеров, меньше держать в руках мобильники.

Ведущий 2: А я слышал ещё об  одном эффективном средстве защиты наших жилищ от воздействия вредоносных факторов - это комнатные растения.  Послушаем, что думают по этому поводу биологи?

БИОЛОГ 1: Вы уже знаете, что комнатные растения приносят огромную пользу, обогащая наши жилища кислородом и повышая влажность помещения, ведь в отопительный сезон батареи очень высушивают воздух. Почти все комнатные растения наделены такими свойствами, как способность выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы или замедляющие их рост. Одним словом, растения в комнате оздоравливают воздух.

Ведущий 1: А какие комнатные растения наиболее эффективно очищают воздух в наших жилищах?

БИОЛОГ 2: Наиболее  эффективно очищает воздух в наших жилищах комнатное  растение  - ХЛОРОФИТУМ. Это неприхотливое растение, поливать его можно крайне редко, так как влага накапливается в его корнях. .  Американский учёный Билл Вилвертон, много лет изучавший  комнатные растения. отметил: «По каким - то причинам Хлорофитум усваивает вредные газы с феноменальной скоростью и очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства». Особенно «неравнодушен» Хлорофитум к окисям азота и тяжёлым металлам. Причём, чем хуже воздух для человека, тем лучше для растения. 4-5 экземпляров хлорофитума на 10 квадратных  метров помещения способны очистить воздух от различных примесей на 70-80 процентов.

БИОЛОГ 3: Также эффективно очищают воздух герань и растения из семейства кактусовых. А о кактусе ещё бытует мнение , что он уменьшает воздействие на организм электромагнитных излучений, поэтому рядом с компьютерами, телевизорами рекомендуют ставить кактусы.

Ведущий 1: Спасибо биологам. Итак, в процессе нашего классного часа мы с вами говорили   о том, как сделать так, чтобы улучшилась экологическая обстановка в нашем жилище. Ещё раз вспомним правила. (Читаем с экрана)

Ведущий 2: Старайтесь выполнять правила, о которых вы услышали, и экологическая обстановка в вашем доме всегда будет благоприятной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Экология и автомобиль"

Классный час "Экология и автомобиль" - устный журнал  о влиянии урбанизации  на состояние человека...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Классный час: "Экология и музыка"

Классный час позволяет создать проект на тему "Экология и музыка",познакомиться с композиторами, художниками, поэтами. Создать творческие группы и наиболее глубже раскрыть тему. Сделать презентацию и ...

Сценарий урока по экологии, посвященного Дню Земли. «Мы должны сохранить Землю для потомков»

Внеклассное мероприяти  к проведению "Дня Земли" 22 апреля. Для учащихся 5-9 классов...

Сценарий классного часа. Тема: Экология космической деятельности

Представляю Вам сценарий классного часа для учащихся шестых классов на тему "Экология космической деятельности"...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...