Чередование Творческих Поручений - ЧТД. Сценарий новогоднего мероприятия нацеленного на налаживание межличностных отношений внутри учащихся класса
методическая разработка

Мишукова Анна Павловна

Сценарий новогоднего мероприятия в основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_rukovodstvo_kopiya_1.docx10.51 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Актуальность проблемы сплоченности коллектива 6  класса 160 школы Красногвардейского района

На момент мероприятия , 6  класс школы   многими учителями основной школы считаелся проблемным классом.

В течение прошлого учебного года  классным руководителем и социальным педагогом проводилась работа с классом, где выявлялась проблема  самого коллектива и отдельных его участников. По окончание учебного года, из коллектива был убран один из учеников, нарушавший дисциплину и не дающий своим одноклассникам воспринимать и усваивать материал.

В первый же месяц  стало понятно, что проблема класса решена не была. На основе проведенных бесед и работ, классный руководитель пришел к выводу, что в коллективе 6 г класса отсутствует сплоченность. Ученики на уроках работают сами на себя, часто отказывают в помощи в выполнении задания, ходят и общаются  маленькими группками, состав которых с периодичностью меняется. При опросах было замечено, что в данных группках, ученики делают акцент на выгоде для самих  же себя, а не на приятельских, дружеских отношениях или же на общих интересах. При наблюдении

 на переменах и уроках стало заметно, что некоторых класс не уважает, относится пренебрежительно. При провинности одного из ребят, коллектив его не защищал и больше бежал ябедничать, чем заступаться .

При беседах с классным руководителем и социальным педагогом, ученики употребляли такие слова, как : « не интересно с ним(с ней)», «скучно», «только мешает», «глупый»  и т.д.

При решении поставленной проблемы, участники обретут общие интересы, будут положительно относиться к коллективной работе, обретут стремление к взаимовыручке, помощи друг другу сумеют анализировать сказанное и содеянное

Теоретическая часть. Сценарий мероприятия

Тема новогоднего мероприятия «Подарки своими руками»

Форма проведения: мастер-класс

Организаторы: Совет класса + три микро-группы.

В совете присутствует 1 участник от каждой группы

Темы:

1 группа-создание объемной снежинки

2 группа – роспись новогоднего шарика

3 группа – создание новогодней елочки яз ваты и ватных дисков

4 группа – фотокорреспонденты

Праздник проходит в кабинете класса.

За три недели до заявленного мероприятия, учениками принимается форма мероприятия, где оно будет проходить, кто будет руководить; заявляются от каждой микро-группы темы, над которыми будет начата работа – общий сбор, решение актуальных проблем, распределение  поручений

Подготовка

Во время подготовки к мероприятию:

  • выявляется ученик, способный научить членов своей микро-группы изготовлению объекта мастер-класса
  • Совет коллектива составляет расписание в какой день и в какое время какая группа приходит для подготовки
  • Совет коллектива контролирует подготовку мастер-класса, делает выводы о готовности группы только тогда, когда каждый ее участник сможет рассказать (ли показать) способ изготовления объекта мастер-класса
  • Микро-коллективы к каждой своей встрече готовят поручения «сюрприз» и «мастерские советы»
  • Фотокорреспонденты фиксируют процесс подготовки на камеру для последующего создания презентации-отчета

Каждый участник микро-группы вовлечен в осуществление задуманной товарищами идеи, начинает стремиться к самосовершенствованию, давать отчет своим действиям, приходит к пониманию взаимной поддержки и помощи

Заблаговременно приходит «Совет коллектива», для контроля рабочих мест. Пришедшие участники микро-групп прогоняют в последний раз этапы своего мастер-класса, отчитываются о проделанной работе

Заблаговременно от каждой группы приходит 1-2 человека для организации рабочего пространства. Один ученик готовит рабочее место, второй ученик готовит «сюрприз» от каждой из команд – в каждой микро-группе были распределены поручения, ребята брали на себя ответственность за их исполнение

Ход мероприятия

-Вступительное слово классного руководителя

Вступительное слово «Совета коллектива», исполнение поручения «сюрприз»

Вступительное слово микро-групп. Каждая из групп выполняет поручение «сюрприз» для всех собравшихся

После «сюрпризов», выходят мастера, презентующие свое поручение «слово мастера» в постановочной форме.

Микро-группа «снежинки»-постановка Эльзы и Анны (мультфильм «Холодное сердце»). Анна просит Эльзу показать ей волшебство. И с завистью замечает, что сама она, Анна, на такое не способна. Утешающая ее Эльза говорит о том, что для того, чтобы сотворить чудо, не обязательно владеть магией. И она покажет Анне, каким образом можно создать снежинку, которая не тает.

Микро-группа «елочки» - постановка Олафа. Олаф находит снег, который не тает и хочет слепить лес елочек из такого снега

Микро-группа «шарики» - эльфы, позвав Олафа, предлагают ему украсить созданные елочки новогодними шарами

После постановки, участники микро-групп, рассаживаются за столы(или к ним подсаживаются). Начало мастер- классов

Создание выставки. Выбор лучшего шарика. Елочки, снежинки. Награждение

После награждений, фотокорреспонденты включают визуальный ряд(презентацию) о подготовке к новогоднему мероприятию

Выход «Совета коллектива». Отмечается работа каждого участника микро-групп, подготавливавших мастер-класс. Выдача похвальных листов, небольших подарков-участники коллектива учатся анализировать, оценивать роль участника в микро-группе, дают оценку, « а что было бы, если», «..благодаря Саше…»

При подведении итогов,  поднимается вопрос о потребности ребят друг в друге, в необходимости сплоченности, о потребности в сплоченности коллектива, взаимной помощи. Ребята делают выводы, какого им было работать вместе, какие положительные стороны они увидели, какие недостатки еще стоит доработать .

Праздничное мероприятие показывает, что коллектив может сплотиться на основе интересов, на основе поручений, способен давать отчет своим действиям

Сбор коллективного планирования

Задача: создать условия для сплочения коллектива

Схема вопросов для обсуждения:

1.Что сделаем?

2.Для кого?

3. С какой целью?

4.Как, каким образом?

5.Когда?

Технология планирования дела в микроколлективе:

  1. Вступление  как мотивация для обсуждения предшествующего решения
  2. Вопросы по содержанию(Что сделаем?Для кого?Зачем?)
  3. Организационные вопросы – кто, за что отвечает, когда представить или сообщить лидеру о готовности; нужна ли подготовка
  4. Подготовить предложения и вопросы для согласования действия и принятия решения на совете

Подведение итогов на общем сборе

Задача: оценить проделанную работу, высказать пожелания на дальнейший период

Вопросы для обсуждения:

  1. Что удалось и почему?
  2. Что не удалось и почему?
  3. Что надо изменить, сделать, чтобы стало лучше?

Практическая часть

ФИО

Проблема жизни ребенка,группы, класса. Жизненно-практическая задача

Организаторская задача

-органы с-у

-поручения

- формы КОД

Воспитательная задача.

-Познавательно-мировозз.

-Эмоционально-волевая

-Действенно-практическая

Формы КОД по стадиям тематического периода воспитательной работы.

-Методы воспитательного воздействия

Мишукова А.П.

Проблема: отсутствие сплоченности в коллективе

Ж-п задача: освоить ЧТТП через включение в коллективную заботу постоянных коллективов

Органы с-у: микро-коллективы, совет коллектива

Поручение: построить систему коллективных и индивидуальных поручений  в работе микроколлективов и ввести выборы членов «совета коллектива»

Формы КОД: общий сбор, сбор членов «совета коллектива»

Воспитательная задача: воспитывать позитивное отношение к коллективной работе, к поручениям; к взаимной заботе и взаимопомощи

Э-В задача: развивать чувство уважения друг к другу, стремление к взаимовыручке

П-М задача: формировать знания  о последствиях поступков одноклассников, как членов коллектива; понимание  ценнности взаимной поддержки и взаимопомощи

Д-пр задача: умение анализировать свои действия и поступки, как членов коллектива; формировать организаторские умения; развивать способность своевременно оказывать помощь и поддержку друг другу в жизни класса

Общий сбор, сбор «Совета коллектива»;

Предварительная работа педагога с «Советом коллектива» постановка целей, задач, выявление способов их реализации;

Контроль над работой микро-групп осуществляет «Совет коллектива»

КТД

Первый этап – предварительная подготовка педагога

     -установление места проведение мероприятия

     -способствие общего сбора

    -постановка воспитательных задач

Второй этап – Коллективное планирование КТД

1.Общий сбор – «мозговой штурм»-предложение идей празднования нового года, выбор формы проведения

2.Избрание «Совета коллектива», фиксирующего ход подготовки мастер-классов, контроль участников микро-групп, выполняющих творческие поручения

Третий этап – стадия коллективной подготовки дела:

  • выявляется ученик, способный научить членов своей микро-группы изготовлению объекта мастер-класса
  • Совет коллектива составляет расписание в какой день и в какое время какая группа приходит для подготовки
  • Совет коллектива контролирует подготовку мастер-класса, делает выводы о готовности группы только тогда, когда каждый ее участник сможет рассказать (ли показать) способ изготовления объекта мастер-класса
  • Микро-коллективы к каждой своей встрече готовят поручения «сюрприз» и «мастерские советы»
  • Фотокорреспонденты фиксируют процесс подготовки на камеру для последующего создания презентации-отчета

Четвертый этап – проведение КТД:

Вступительные слова:

-классного руководителя

-«Совета коллектива»

-микро-групп, постановка сценок

1 микро-группа «снежинки»

2 микро-группа «елочки»

3 микро-группа «шарики»

-проведение мастер-классов

Пятый этап – коллективная оценка КТД:

  • Создание выставки
  • Награждение
  • Презентация Power point о подготовке мероприятия
  • Подведение итогов работы каждой группы,анализ

Шестой этап – последствия КТД

  • анализ деятельности, как классного руководителя
  • постановка новых воспитательных задач
  • подбор новых средств для их решения и исполнения

Заключение

Актуальной проблемой 6 класса являлась  – проблема сплоченности коллектива.

Для постепенного решения данной проблемы, было принято решение создания «Совета коллектива» и разбиения класса на микро-группы(в ходе организации новогоднего мероприятия), которые должны будут выполнять определенные творческие поручения, а так же отвечать за жизнь класса. Микро-группы  были разбиты по интересам учащихся. Позже, при работе «Совета коллектива» определенные ученики были перемещены из одной микро-группы в другую с должной аргументацией.

Жизненно-практической задачей было поставлено – освоение ЧТТП через включение в коллективную заботу постоянных коллективов. Учениками освоено не полностью. Работа по решению этой задачи будет проводиться в дальнейшем.

 Воспитательной задачей было поставлено воспитание позитивного отношения к коллективной работе, поручениям – достигнуто не полностью из-за халатности некоторых учеников, отсюда, оставшиеся участники коллектива, распределяли между собой эти поручения; к взаимной заботе и взаимопомощи.

Введенный «Совет коллектива» классом был воспринят. Его участники поняли, какая на них лежит ответственность, в ходе работы старались объективно оценивать работу микро-групп, давать советы, помогали свою помощь в случае необходимости.

Сами микро-группы, объединенные общим делом, в последствие сами стали давать друг другу поручения, контролировать их выполнение. Недостатками в работе была халатность некоторых участников.

Поставленная проблема решена частично. Для ее полного решения будет проводится дальнейшая работа с «Советом коллектива», микро-группами, с ЧТТП; так же будет проводиться дальнейшая работа с отдельными участниками коллектива для пресечения возможных конфликтов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по формированию межличностных отношений у учащихся с нарушением интеллекта во внеклассных занятиях

Вся система коррекционно-педагогической деятельности направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать аномального школьника к реалиям окружающего мира.......

Межличностные отношения и творческая активность школьников

Введение.Психологические особенности детей с нарушением слухаМежличностные отношения и возрастные особенности школьников.Роль воспитателя в формировании межличностных отношений.Из опыта работы.Рекомен...

Разработка урока по обществознанию "Межличностные отношения" для 6 класса

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Применяются различные формы и методы работы, разноуровневый подход....

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс

Флипчарт "Контрольная работа по обществознанию "Межличностные отношения и межличностные конфликты" 6 класс...

Определение самооценки и межличностных отношений учащихся в коллективе хора мальчиков со 2- по 8 классы.

Межличностные отношения детей в коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. В коллективе у учащегося реализуется пот...

Презентация "Конфликты в межличностных отношениях". Обществознание, 6 класс

Презентация "Конфликты в межличностных отношениях". Обществознание, 6 класс...

Проектно-исследовательская работа Тема: Межличностные отношения подростков в классе

Цель исследовательсткой работы: выявление уровня межличностных отношений и социальных статусов учеников 9 класса...