Социальный проект "Волшебный фетр"
проект

Моисеенкова Галина Петровна

Социальный проект "Волшебный фетр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_volshebnyy_fetr.docx514.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Волшебный фетр»

Вид проекта

Социальный

Направление проекта

Развитие дополнительного образования, и художественного творчества детей и молодежи

Организация-исполнитель

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области Школьный пер., д.8

Тел.: 8 (48143) 7-46-80

Автор проекта

педагог дополнительного образования МБУДО ЦДТ Моисеенкова Галина Петровна

Адрес: Школьный пер., д.8

Тел. 8(951)719-09-71

Участники творческой группы

обучающиеся творческого объединения «Вязание»

Куратор проекта

зам. директора МБУДО ЦДТ Вырьева Виктория Николаевна

Адрес: Школьный пер., д.8

Тел. 8(961)137-25-88

География

МБУДО ЦДТ, Парк культуры и отдыха - центральная аллея, Неделя Добра (центральная площадь)

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (март – сентябрь) - ежегодно

Аннотация к проекту

        День города - ежегодный праздник практически всех городов России, приуроченный, как правило, приуроченный к выходным (воскресным) дням.

        Такое  массовое мероприятие, как  «День города» проходит и в нашем городе Ярцево. По традиции планируется много культурных, спортивных, общественно-политических мероприятий. Многие из них связаны с разными периодами истории Ярцева. Музей представляет раритеты из своих коллекций, театральные коллективы, индивидуальные исполнители и коллективы продемонстрируют современное искусство.

        Наряду со всеми традиционными мероприятиями, в конце недели проходит самый добрый фестиваль «Город мастеров». Ярмарки, выставки произведений искусства и быта, сувенирной продукции от народных ремесленников рассказывают о прошлом поселения. Именно на нем проводятся   мастер-классы,  которые позволяют привнести новшества в это увлекательное времяпровождение: детские изделия hand-maid, различные лотереи и викторины, делают мероприятие особенным и неповторимым.

        Особенно популярны среди детей и взрослых мастер-классы. Такой формат работы для организатора - отличный способ поделиться опытом и продвинуть свои услуги. Посетители подобного мероприятия смогут раскрыть свои творческие способности, пообщаться с профессионалом и получить новые идеи для вдохновения.

Введение (постановка проблемы)

        В последнее время современные люди чаще всего нацелены на личные достижения, на реализацию своих планов, на свои личные потребности. Всё меньше люди думают о других. Такая позиция не редко поддерживается средствами массовой информации. Всё чаще такая позиция культивируется в семье. Такое понятие как милосердие стало забываться.

        Многие семьи, участвую в праздничных мероприятиях городского или регионального уровня, не имеют возможности оплатить дорогостоящие услуги (поделки своими руками, лотереи, подарки, в том числе увлекательное перевоплощение внешности -  аквагрим и др.), которые предлагают организаторы.

Актуальность проекта

        Участвуя в выставках на День города, мы замечали, как народ скучно ходит вдоль аллеи. Аниматоры, выставки распродажи сувенирной продукции, все это конечно, интересно. Но хотелось чего такого, что было бы новым для жителей города. И тогда мы решили  реализовать идею с выездным мастер-классом.  Так и родился проект «Волшебный фетр».

  Практическая деятельность по его реализации поможет осознать людям необходимость дарить радость другим, даст возможность почувствовать, что делать что-то безвозмездно, на радость ребенку, либо взрослому,  также приятно, как и получать.

        Реализация проекта «Волшебный фетр» осуществляется силами педагогов, обучающихся, партнёров, родителей.

Цель проекта: 

сформировать потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, сделать выполнение добрых дел привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.

        Задачи проекта:

  • оказание социальной помощи;
  • формирование высокого уровня социальной ответственности  учащихся; 
  • стимулирование и поддержка социально значимой деятельности;
  • формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков учащихся;
  • использование имеющихся в учреждении наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.

Исполнители проекта: педагоги, обучающиеся творческого объединения «Вязание»,  жители города и района.

Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.

        Ожидаемые результаты:

  • обретение  опыта социально активной деятельности учащихся;
  • обретение опыта нравственного поведения и общения;
  • овладение навыками и умениями социальной деятельности;
  • формирование необходимости совершения добрых дел;
  • создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению  детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся;
  • осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
  • отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
  • создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.

Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет - ресурсами.

Формы реализации проекта: беседы, совместная деятельность, мастер-класс, занятие, дружеские посиделки.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный (март)

II этап – основной (апрель-август)

III этап – итоговый (сентябрь)

План-график мероприятий по реализации проекта

Период

Мероприятие

Ответственный

Месяц

Дата

март

01.03. -  31.03.

  1. Привлечение участников для решения данного социального проекта.
  2. Выборка и подготовка материала изготовление работы «Бабочка из фетра».
  3. Определение цели и задач социального проекта.
  4. Определение содержания социального проекта.
  5. Составление плана работы.
  6. Распределение обязанностей.
  7. Определение необходимых ресурсов.

Моисеенкова Г.П.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Вязание»

апрель-август

 01.04. -  31.08.

  1. Изготовление методических материалов по теме «Бабочка из фетра».
  2. Изготовление технологических карт.
  3. Покупка материала, проволоки, иглы, паетки и прочего необходимого материала для изготовления изделия.
  4.  Проведение занятия для обучающихся творческого объединения «Бабочка – вестница весны».
  5. Проведение мастер-класса для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования в рамках районного МО.
  6. Участие в мероприятии «День города» (мастер-класс для детей и взрослых в центральном парке культуры и отдыха).
  7. Мастер-класс для родителей обучающихся МБУДО ЦДТ  в рамках Недели Добра.

Моисеенкова Г.П.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Вязание»

сентябрь

27.08. - 10.09.

1.Анализ результатов по проведенным этапам проекта.

2.Оценка эффективности реализации социального проекта.

3. Размещение информации в СМИ.

Моисеенкова Г.П.

Вырьева В.Н.

Обучающиеся творческого объединения «Вязание»

 

Содержание проекта

Историческая справка

        Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. 

Валять грубую ткань из овечьей шерсти научились азиатские кочевники ещё в период неолита. Использовали такую валяную ткань для изготовления домов – юрт и для одежды. Чуть позже стали делать красивые войлочные ковры. Когда «одомашнили» овец, техника валяния шерсти усовершенствовалась. Тем не менее, в те времена это был очень трудоёмкий процесс, но за то не требовалось создавать какие-либо механизмы. Для изготовления войлока нужны были только ловкие руки, овечья шерсть и горячая вода.

Валяние возникло и развивалось независимо друг от друга, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан), а также в Финляндии, Норвегии и Перу.

В последующие века появились более тонкие современные и изящные ткани. Из овечьей шерсти продолжали валять только валенки, и ещё изготавливали фетровые шляпы.

Возвращение фетру былой популярности произошло благодаря выдумкам дизайнеров. Появились различные мелкие аксессуары, цветы сумочки из фетра и другие украшения.

Сегодня фетр вновь любимый материал и не только у надомных дизайнеров, практичность и красоту фетра осознали и крупные производители. В Америке в национальном музее дизайна Cooper-Hewitt даже проводятся выставки изделий из фетра Fashioning Felt.

Игрушки из фетра

В 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» выходивший в Германии, предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающейся выкройке. 

История рассказывает о том, что девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году жительница немецкого города Гинген с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. hello_html_122e82c5.jpg

В своей мастерской она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша. 

Впоследствии многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек.

В 1880 году отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки из фетра и плюша.hello_html_m7cc3c094.jpg

Постепенно мастерская Маргарет разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff». 

Этот вид рукоделия в России стал очень известным в последние несколько лет. В зависимости от сложности изделий, их могут шить как взрослые, так и дети. В настоящее время в магазинах с материалами для творчества стали продавать различные детские наборы с уже скроенными деталями игрушек из фетра, а также безопасными пластмассовыми иглами. Обычно в деталях уже сделаны дырочки, поэтому, дети могут самостоятельно осваивать искусство шитья поделок из фетра своими руками.

Существует две разновидности фетра: мягкий и жесткий. В жестком фетре обычно присутствуют помимо натуральных, ещё искусственные компоненты. Но его преимущество в том, что он со временем не теряет форму и из него легче шить поделки и игрушки. Мягкий фетр используют чаще для шитья объёмных игрушек. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпается по краям, в тоже время легко шьется и приклеивается. Он хорошо держит форму. Его легко применять: фетр из-за своей структуры, позволяет изготовить такие мелкие детали, как клювы птиц, крылья, лапы, глазки без применения швов, так как обметывать фетр не нужно, а если нет желания шить, то его можно просто приклеить. Было бы даже странно, если бы рукодельницы не обратили на него (на фетр) своего внимания.

Теоретическое обоснование проекта.

Анализ и синтез идей.hello_html_48eb0bd7.jpg

Критерии выбора:

  • Изделия не должны быть громоздкими;
  • Изделие должно быть выполнено качественно;
  • Технология изготовления не должна быть сложной;
  • Себестоимость изделия должна быть невысокой;
  • Небольшой расход материалов;
  • Гармоничное сочетание цветов;
  • Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;
  • Экологическая безопасность;
  • Игрушка должна содействовать созданию уюта в квартире.

Разработка различных вариантов

1. Котика с сердечком. Он очень милый. Его можно поставить куда - нибудь на диван или же повесить на шторы / гардины.hello_html_4fbd98d1.jpg

2. Две курочки – мама и папа. Может, такие игрушки будут напоминать о заботе родителей?

3. Более мелкие и легкие изделия, они станут с любовью напоминать ей о детстве.hello_html_mbff1d3f.jpgC:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\1.jpgC:\Users\Виктория Николаевна\Desktop\12.jpg


Выбор материалов, инструментов и оборудования

Для создания изделий из фетра мне потребуется:

Материал:

  1. Выкройки
  2. Фетр розовый, малиновый, чёрный и др. цветов
  3. Синтепон
  4. Глазки пластмассовые

Оборудование:

  1. Ножницы
  2. Иголка
  3. Булавки
  4. Швейная машинка

Технологическая документация проекта

Технология пошива изделий всегда одинакова. Единственное правило – если игрушка сложная, состоящая из множества деталей – то стоит тщательно продумать, в какой последовательности вы будете сшивать детали.

Техника безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Брать инструмент разрешается только когда необходимо что-то вырезать. Закончив работу необходимо положить инструмент в отведенное для него место.
  2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
  3. Передавать ножницы кольцами вперед.

Правила безопасной работы  с иглами:

  1. Хранить иголки и булавки необходимо в игольнице.
  2. Нельзя откусывать нитку зубами.
  3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

Этапы изготовления изделия.

  1. Подготовить необходимые материалы и оборудование: технологическая карта, фетр, швейная машинка, карандаш, нитки, иглы, ножницы,
  2. Изготовление эскиза (выкройки, шаблона) изделия. Готовую выкройку перенести на ткань - прикрепив с помощью булавок, обвести мелком и вырезать.
  3. Вышивка и все другие украшения нужно делать на этапе, когда изделие еще не сшито. Исключение составляет пришивание глазок-бусинок фетровым зверятам.hello_html_3d2a2c36.jpg
  4.  Для сшивания и формирования края изделия из фетра применяем «петельный» обметочный шов. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра, но не собирал край. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу.
  5. С помощью палочек для суши выворачиваем заготовки и набиваем синтепоном. Для этого используем палочки для суши, заготовки, синтепон.hello_html_1f841f5a.jpg
  6. Сшиваем края изделий, используя обметочный шов «петельный». Он надежно сшивает детали и формирует ровный край, а это немаловажно в декоративных изделиях.
  7. Рисуем глазки, ротик и румянец. Для этого используем гелиевые ручки, румяна.

hello_html_m30263515.jpg


Экологическое обоснование проекта:

  1. Изготовление изделий из фетра – это экологически чистое производство:
  2. Рациональное использование природных ресурсов – при раскрое ткани выпады ткани были минимальны.
  3. Правильное использование инструментов, швейной машины во время работы не принесли вреда ни моему здоровью, ни окружающим меня людям.
  4. Экологически безопасные натуральные хлопчатобумажные ткани обладают хорошими санитарно – гигиеническими свойствами, не выделяют в атмосферу вредных веществ.
  5. Дальнейшее использование игрушек также не повлечёт за собой опасных изменений в окружающей среде и жизнедеятельности человека.

Вывод: изделия  из фетра экологически чище пластикового ширпотреба магазинных предложений.

Показатели эффективности реализации проекта:

Задачи проекта

Критерии оценки эффективности проекта

1.

Формирование умений рационального и культурного использования свободного времени (досуга) обчающихся

Количество участников проекта

2.

Создание условий для развития культурных связей

Уровень культуры общения

Активность участников проекта

3.

Создание дополнительных возможностей для воспитания трудолюбия, любви к окружающим людям, благотворительность, своему городу

Личностные характеристики участников проекта

Инициативы детей и взрослых по развитию проекта на территории города

4.

Поддержка ценностей здорового образа жизни

Количество случаев правонарушений и асоциального поведения

5.

Активизация и развитие механизма взаимодействия различных институтов и ведомств

Оценки значимости реализации проекта

Отзывы в СМИ

Число новых социальных проектов

Участие в конкурсах

6.

Расширение зоны социальной практики, привитие навыков практической и социально-значимой деятельности

Число участий в мероприятиях городского масштаба

Расширение тематики и направлений праздников

Уровень мастерства педагогов

Материально-техническое обеспечение проекта

Бюджет проекта:

№ п/п

Материал

Кол-во

Цена

1

Фетр (красный, белый, розовый, синий)

2

60 руб.

2

Нитки (красные, белые)

2

40 руб.

Итого:

100 рублей

Риски внедрения проекта:

  • противоречие между идеальной моделью организации досуга и организационными и материально-техническими возможностями ее воплощения;
  • недостаточная материально-техническая поддержка проекта;
  • наличие индивидуального сопротивления детей и подростков из-за низкой мотивации.

Заключение

Фетр является одним из самых популярных материалов для поделок. Из него шьют рождественские носки для подарков, вырезают детали гирлянд и, конечно же, шьют мягкие игрушки. Играть намного приятнее игрушками, которые вы сделали своими руками, нежели купили в магазине. Да и таких оригинальных игрушек, как у вас, больше ни у кого не будет!

Список использованной литературы

1. Катунина С.В. История игрушки// Солнышко, 2007.-№6.

6. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

7. Молотобарова О.С.: Кружок изготовления игрушек–сувениров – Москва: «Просвещение»,1990г.

5. Петухова В.И., Ширшикова Е.И.: Мягкая игрушка – М.; издатель Балабанов И.В., 1999г.

6. Соколова Ю., Сидорович Ю.: Мягкая игрушка – СПб.; изд. Дом «Литера», 2000г.

7. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

8. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.

9. Финнаргер Тоне «Куклы Тильда», изд. «Арт-родник», 2012 г.

10. Финнангер Тоне «Ангелы», изд. «Арт-родник», 2012 г.

11. Финнаргер Тоне «Игрушки – Тильда для дома и сада», «Арт-родник», 2012г.

12. Финнангер Тоне «Куклы», изд. «Арт-родник», 2012 г.

13. «Герои волшебных сказок». Финнангер Тоне, изд.« Арт-родник»,2012 г.

14. http://tildadoll.org/istoriya-kuklyi-tildyi/

15. http://www.smeda.ru/elektro/issue/issue82/

Используемые источники

Интернет-ресурсы

1.Свинка из фетра http://portniha.com/igrushki/svinka-iz-fetra-vykrojka.html 

2. Новогодние игрушки из фетра http://new-year-party.ru/novogodnie-igrushki-iz-fetra/

3.Как сделать самой http://kak-sdelat-samoj.ru/novogodnie-igrushki-iz-fetra/

4.Кладовая развлечений http://kladraz.ru/blogs/mlady-karakozovoi/novogodnie-igrushki-iz-fetra-dlja-detei-7-let-master-klas-s-poshagovym-foto.html

5.Новогодние поделки из фетра своими руками http://www.infoniac.ru/news/Novogodnie-podelki-iz-fetra-svoimi-rukami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению ёлочной игрушки из фетра (в рамках программы «Старшие-младшим»)

Урок по технологии в форме мастер класса учащихся среднего звена (7 класс) для учащихся начальных классов (3 класс)...

Изготовление броши из фетра

Тема:Изготовить брошь из фетра в виде цветка.Цель:Расширить кругозор детей.Познакомить с новым материалом – фетр.Повторить технику работы со швейной иглой и бисером.Повторить технику безопасности рабо...

Мастер-класс "Букет из фетра"

в технике работы с фетром...

Технологическая карта "Лошадка из фетра"

Данная технологичкая карта будет полезна учителям технологии и прподователям ДПТ....

Фетр для рукоделия (особенности работы с фетром, на примере изготовления картины "Разноцветная осень")

Статья об особенностях работы с материалом  "фетр". Рекомендации по материалу, в зависимости от изготовления....

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Волшебный фетр» (Чехол для телефона из фетра с национальным орнаментом)

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя технологии, ученики. Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический. ...

Методическая разработка "История возникновения фетра. игрушки из фетра"

Методическая разработка "История возникновения фетра. игрушки из фетра"...