Хочу- могу - надо.
методическая разработка

Разработка воспитательного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_mogu_nado.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

«Хочу- могу - надо »

Автор:

Арсентьева Л.А. – воспитатель МКС(К)ОУ Варнавинская школа – интернат  VIII вида

Этап

Подэтап

Формы и методы обучения

*Подробное описание

Вхожде-ние

10 минут

10 минут

Интерактивная  беседа по теме  «Профессиональная характеристика»

Игра «Визитка»

Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии

Группы: все участники

Проведение: , Воспитатель дает объяснения различий следующим  понятиям: профессия, специальность, классификация, должность. предварительно выслушав  мнения  ребят о том что они думают о них(понятиях)

Цель: закрепление вышеизложенных понятий в игровой форме.

Профессиональные характеристики  взяты из  визиток их родителей, нужно определить профессию, квалификацию, специальность, должность.

Сообщение новой информации обучающимся

Деление на группы

Групповая работа по теме «Самые нужные  профессии»

3минут

10 - минут

Можно использовать карточки четырех цветов (например, заранее наклеить их на спинки стульев), таким образом, получится четыре группы.

Метод «Выборки»

Цель: перемешать участников из разных классов

Цель: избежание монотонности при сообщении информации

Проведение:  Перечисляются профессии, дети выбирают: первая группа- самые модные  профессии,  вторая  группа – самые  забытые  профессии, третья – самые  отважные  профессии, четвертая – профессии, которые  всегда нужны.

Работа над темой

15 минут

Проблемная  ситуация «Чей это выбор?»

  1. Цель: Познакомить ребят часто совершаемыми ошибками  при выборе  профессии
  2. Проведение: Диалог, обсуждение  проблемы.

Работа над темой

10минут

Мини – лекция  «Формула  профессии»

Цель: стимулировать участников в поисках собственного понимания  выбора  профессии

  1.  Проведение: Демонстрация  осознанного  выбора  профессии «Это мой  выбор»

Например, Ученица М. –Хочу быть модельнром , парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером,  ,швеей. Сейчас везде  требуются  швеи. Значит  буду  швеей. И т.д.

Подведение итогов

5-7 минут

Тестирование.

Используя  три  геометрические  фигуры- треугольник, круг, квадрат – нарисовать человека, состоящего из 10 элементов.

Рефлексия

10 минут

Круглый стол

Какие чувства остались? Какие  открытия вы сделали  для  себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный классный час «Хочу – могу - надо» (предпрофильная подготовка учащихся).

Классный час, посвящённый проблеме осознанного выбора профессии....

"Хочу! Могу! Надо!"

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для 8-9 класса...

«ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»

Данное занятие реализуется в рамках авторской общеобразовательной программы дополнительного образования «Профессиональный выбор». Программа рассматривает проблемы профессионального самоопределения под...

Классный час "Хочу. Могу? Надо!"

Классный час "Хочу. Могу? Надо!" разработка с использованием тренинговых методик...

"Хочу, могу, надо в моей жизни" 9 класс

Тему "Хочу, могу, надо в моей жизни"  для подростков считаю актуальной. Вопросы подобного плана окружают нас чаще неосознанно. Во время классного часа дети, озвучив их, учатся ставить перед собой...

Мой выбор профессии: хочу + могу + надо

У меня растут года,Будет мне семнадцать.Где работать мне тогда,Чем заниматься?                       В.Маяковский...

Проект открытого занятия по теме "Профориентация". Хочу,могу, надо.

Проект открытого занятия по теме Профориентация." Хочу,могу,надо" посвящен проблеме осознанного выбора профессии,использованы разнообразные формы и методы работы(беседы,лекция,проблемная ситуация,груп...