Конспект занятия .Тема:" Вред или польза мобильных телефонов".
план-конспект занятия (9 класс)

занятие в "Школе безопасности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_ili_polza_mobilnyh_telefonov.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема:  «Вред или польза мобильных телефонов». (7-9кл.)    

                                                                          Составила и провела :Гущина О.В.

Цель беседы: выявить  пользу мобильных телефонов и возможное их отрицательное воздействие на  жизнь, и здоровье учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей мобильного телефона;
  2. Об отрицательном и положительном влиянии на здоровье человека.
  3. Повторение правил пользования в школе телефонами.
  4. Подведение итогов.

 Ход занятия.

В :    Добрый вечер, ребята . Мы не можем уже представить современный мир без мобильной связи. Многие люди сейчас уже не могут жить без мобильных телефонов , а   некоторые совсем не понимают , как раньше можно было жить без мобильных телефонов, ведь  столько важных вопросов, столько непредвиденных ситуаций можно было бы избежать…

 В:  «А теперь я предлагаю каждому из вас  назвать  по очереди о значении мобильного телефона в вашей жизни».

(все участники называют по очереди о пользе телефона)  А есть ли «минусы» у сотового телефона ?

 

Предлагаю вам послушать историческую справку.

  В 1946 ведущими специалистами компании AT&T BellLabs было принято решение о создании первого в мире портативного телефона. Путем недолгих научных изысканий было решено совместить обычный телефон с радиопередатчиком, а для передачи сигнала использовать обычную радиостанцию.

Обширное применение в то время такой телефонный гибрид, получивший в последствие название радиотелефона, получил в автомобилях. Сама радиостанция располагалась в багажнике машины, трубка выносилась в салон, а антенна на крышу. Конечно, идеальной качество связи было назвать невозможно, постоянные шумы и помехи присутствовали в эфире. Тем не менее, благодаря своей мобильности радиотелефоны обрели достаточную популярность.

В России компания «Дельта Телеком» появилась в Санкт-Петербурге 9 сентября 1991 года. Первый символический звонок по сотовому телефону, подключенному к сети, осуществил 9 сентября 1991 года тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Телефонная трубка, по которой он звонил, называлась Mobira MD59-NB2; выпущена она была финской компанией Nokia и весила около 3 кг.

Внешний вид мобильного телефона

1. Кнопка графического манипулятора
2. Кнопка приема звонка
3. Телефонная книга
4. Клавиатура
5. Антенна
6. Звуковой динамик
7. ЖКИ дисплей
8. Клавиша включения-выключения и сброса звонка
9. Клавиша отмены
10. Микрофон (расположен снизу)

                 Действие мобильного телефона

Сотовые телефоны создают угрозу другим радиоэлектронным средствам в связи с так называемой проблемой электромагнитной совместимости, т.е. созданием взаимных помех различными радиоэлектронными устройствами. Дело в том, что передатчик сотового телефона включается не только при звонке, но и в моменты поступления на него автоматических (зондирующих) вызовов БС.

Независимо от действий пользователя сотовый телефон самостоятельно отвечает на вызов БС, сообщая, что находится в зоне её действия и готов принять звонок. Таким образом, включённый сотовый телефон в любой момент может создать мощную радиопомеху. Первыми тревогу забили авиаторы. Не надо объяснять, что может случиться с заходящим на посадку самолётом, если у него внезапно откажет навигационная система или автопилот. Этих же ситуаций опасаются и владельцы бензоколонок. Вот так.

  А теперь вернёмся в настоящее время и выясним о чем беспокоятся врачи всего мира….

Вокруг мобильных телефонов ходит множество слухов. Излучение от мобильных телефонов… разрушает пломбы. К тому же, чем чаще вы звоните, тем слабее становятся интеллект и память. А если постоянно писать sms, можно заработать тоннельный синдром. Пальцы будут неметь и отекать. А ещe мобильник вызывает бессонницу и опухоли.…

На протяжении 30 лет ученые пытаются подтвердить или опровергнуть эти слухи. Пока эксперты признают, что от телефона действительно идет опасное излучение, которое влияет на головной мозг и даже на внутренние органы.

Врачи советуют беременным женщинам и детям до 12 лет реже говорить по мобильному телефону. Наиболее интенсивно излучение в момент поиска сети и набора номера. Поэтому во время соединения помните о расстоянии от вашей головы до мобильного телефона. Когда вы набираете номер, отнесите телефон на расстояние 20 сантиметров от головы. Когда увидите, что произошло соединение, вы начинаете разговаривать. Во время долгого разговора чаще меняйте ухо. Сам телефон стоит менять хотя бы раз в три года.

Еще один важный момент. Если связь плохая или ее нет, лучше выключить телефон. Так же стоит выключать аппарат ночью. Заряжать телефон тоже нужно правильно. Зарядка должна лежать минимум в полуметре от вашей головы. Затем обязательно выньте зарядное устройство из розетки.

Идеально, если вы будете носить мобильный телефон в кармане со специальной металлической сеткой. Если такой одежды в вашем распоряжении нет, то женщинам лучше носить телефон в сумочке, а мужчинам — в наружном кармане. Если кладете телефон в карман, поверните его клавиатурой к телу.

Это интересно……

Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического центра, на полчаса дал телефоны ребятам 10 - 11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 - 13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

Детям задается вопрос:»Считают ли они себя зависимыми?»  ответы обучающихся

Интернет-зависимость. По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе.

Но кроме соц.сетей есть еще одна компьютерная зависимость, это зависимость от онлайн-игр. Один из наиболее популярных видов развлечений, появившихся с развитием гаджетов, являются всевозможные компьютерные игры. Так втягивая человека в виртуальный мир, что зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.

Кто не может отказаться уже от компьютерной игры? Ответы детей.

Эффект Google». Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда найти в интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны. Такая убежденность особенна свойственна детям и подросткам. Мозг отказывается запоминать новую информацию, зная, что гораздо проще найти ее, чем приложить усилия. Особенно при этом страдает формирование памяти детей. Она становится не глубокой и короткой. А если у человека не развивается память, как может развиваться мышление?

В: Списывая бездумно решения домашних задании, совсем не развиваете свои навыки.

А это значит, что  вы не сможете объяснить не одно решение задачи ,примера…..

А значит память у вас не развивается ,знаний вы не получаете, а тем более  в будущем не сможете их применить .

Раз мы живем в обществе, в котором есть место использования сотового телефона ,то существует и правила пользования сотового телефона в местах скопления людей.

Вы все учитесь в школе, а значит должны выполнять правила пользования мобильным телефонов в данном учебном заведении.

Условия применения сотовых телефонов в школе.

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

  1. Во время урока, классного собрания и другого внутришкольного мероприятия пользоваться телефоном запрещено;
  2. В случае экстренной необходимости использовать телефон как средства связи вне учебных кабинетов, не нарушая учебный процесс;
  3. Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). 
  4. В целях сохранности: не оставлять мобильный телефон без присмотра; ни под каким предлогом не передавать мобильный телефон в чужие руки.
  5. В здании школы запрещена пропаганда культа насилия, жестокости или порнографии посредством сотового телефона.

 Права пользователей

  1. Вне уроков пользователь имеет право применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации:
  • осуществлять звонки;
  • посылать SMS – сообщения;
  • играть;
  •  обмениваться информацией;
  •  делать открытую фото- и видео- съемку, аудиозапись  с согласия окружающих;
  • слушать радио и музыку через наушники в тихом режиме.

 Пользователям запрещается:

  1. Использовать сотовый телефон на уроке в любом  режиме (в том числе как калькулятор, видеокамеру, видеоплеер, диктофон, записную книжку, игру и т.д.).
  2. Использовать громкий режим вызова и прослушивания мелодий во все время пребывания в школе.
  3. Пропагандировать, хранить информацию, содержащую жестокость, насилие или порнографию посредством телефона.
  4. Сознательно наносить вред образовательному процессу при использовании сотового телефона.

В: Очень хотелось бы , чтобы все вы выполняли эти правила и не шли на конфликт с преподавателями, воспитателями и сверстниками……

Давайте подведем итог  нашего занятия.

Сотовый телефон, несомненно, благо для человека. Только нужно использовать его таким образом, чтобы он приносил лишь пользу, а не вред.

 Нужно помнить всегда, что  телефон – всего лишь средство общения, средство передачи важной информации. Не создавайте ситуаций, делающих Вас зависимыми от мобильного общения. В мире есть масса прекрасных моментов и волнительных переживаний, творческих возможностей и способов реализовать себя. Берегите здоровье и будьте счастливы, общайтесь друг с другом в живую.

 И не забывайте, что помимо виртуального мира есть настоящий, с заботливыми и любящими родителями, с веселыми друзьями, великолепной природой ,игрой в спортивные игры  и  путешествиями в разные страны мира и по нашей большой стране.

Памятка

Как правильно пользоваться мобильным телефоном, чтобы уменьшить его вред. Советы для всех пользователей мобильными телефонами.

  • Говорите по телефону по необходимости (2-3 минуты разово).
  • Говорите по громкой связи либо используйте беспроводную гарнитуру
  • Не кладите телефон туда, где планируете спать. Ведь электромагнитное излучение телефона активно и воздействует негативно на нервную систему человека и в режиме ожидания.
  • Носите телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане или шее
  • Пусть мобильный телефон лежит на расстоянии минимум 50 см от вас
  • Не используйте телефон в тех местах, где плохой прием связи. Это обычно лифт, транспорт, подземные парковки, сельская местность, метро. Так как в эти моменты излучение вашего мобильника усиливается в несколько раз.
  • Стараться реже пользоваться мобильным телефоном в помещении, так как излучение мобильного телефона в помещении в несколько раз выше, чем на открытом воздухе.
  • Сильнее всего излучение телефона в момент поиска оператора сети, так что не прикладываете его в это время к уху.

 Литература: Лекция для родителей и детей:

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН : ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?(интернет –ресурсы)

http://old.центр-регион.рф/zacita-na-telefonn-kfs      ЗАЩИТА HА TЕЛЕФОН - МАЛЕНЬКИЙ KФС С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ!

http://vestnik.otradny.net/?view=items&id=5762 Спасайся, кто может!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВРЕД И ПОЛЬЗА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

ВРЕД И ПОЛЬЗАМОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ...

Вред и польза мобильных телефонов

Вред и польза  мобильных телефонов...

Проект «Вред и польза мобильных телефонов»

НПК «Шаг в будущее»Проект «Вред и польза мобильных телефонов»...

Мобильный взгляд со всех сторон (Вред и польза сотовых телефонов)

Мы живем в веке передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь ...

Вред и польза мобильных телефонов

Цель: способствовать формированию понимания учащимися вреда и пользы мобильных устройств.Задачи:1. Познакомить учащихся с историей мобильного телефона;2. Способствовать формированию навыков обобщения ...

Социальный проект «Вред и польза мобильных телефонов»

Социальный проект «Вред и польза мобильных телефонов»1.Актуальность темыСегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. Мобильный телефон – э...

Вред и польза мобильных телефонов

Плюсы и минусы мобильных телефонов...