сценарий мероприятия "Мы разные, но мы вместе"
классный час

Чепкасова Наталья Павловна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneurochnogo_meropriyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного мероприятия

«Мы разные, но мы вместе»

Цель: Создать условия для дружелюбной, толерантной атмосферы, не смотря на то, что все учащиеся в группе разной национальности.

Задачи:

Обучающие: Познакомить учащихся с понятием  «толерантность».

Развивающие: Способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Воспитательные: формирование доброжелательного отношения друг к другу. (Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт).

При входе в кабинет учащиеся разбирают жетоны 2-х цветов, таким образом делятся на 2 группы и рассаживаются за объединённые столы. На некоторых жетонах разного цвета повторяются номера: 1,1; 2,2; 3,3; и т.д.

Ведущий: Для начала я предлагаю вам поздороваться. Но приветствовать друг друга мы будем не совсем обычным способом. Учащиеся с одинаковыми номерами на жетонах выходят к доске, им будет предложено описание того, как приветствую друг друга люди в разных странах. Участники молча читают, изображают, а наша с вами задача,  определить: в какой стране так люди здороваются.

  • Китай. При встрече люди кланяются с вытянутыми вдоль тела руками. (Слайд 3)
  • Эскимосы. При встрече люди трутся друг о друга носами.(Слайд 4)
  • Япония. При встрече люди глубоко кланяются друг другу (Слайд 5)
  • Индия. Люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.(Слайд 6)
  • Арабские страны. При встрече люди скрещивают руки на груди.(Слайд 7)
  • Тибет (регион в Китае). При встрече люди снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык. (Слайд 8)
  • Франция. При встрече и прощании в неофициальной обстановке принято целоваться, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.(Слайд 9)
  • Самоа (островное государство в Тихом океане). При встрече люди обнюхивают друг друга.

(Слайд 11) В последнее время в наш язык вошло очень много новых слов. Посмотрите на экран, какие слова вам знакомы? Есть ли здесь слово, лексическое значение которого вам неизвестно, или мало понятно?

Слова:

Инициатива  -  почин, первый шаг в каком-либо деле, побуждение к началу какого-либо дела; способность к самостоятельным активным действиям.

Искренность -  откровенность, чистосердечие.

Великодушие - свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами.

Толерантность

(Слайд 12)Что же такое  толерантность? Для начала обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. За свою жизнь принес 14 противоречащих друг другу присяг.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Так что же такое  толерантность?

Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

(Слайд 14)Предлагаю вам сыграть в игру «А я считаю так…»

 На доске черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

Ø      весна лучше осени;

Ø      самый классный фильм «Гарри Поттер»;

Ø      самый важный предмет – математика;

Ø      играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

Ø      лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

Ø      самое прекрасное домашнее животное – кошка;

Ø      самая классная музыка – хип-хоп;

Ø      заниматься рыбалкой – старомодно;

Ø      изучать иностранный язык легче, чем русский;

Ø      война – это всегда плохо;

Ø      учиться без «2» и «3» невозможно;

Ø      всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.

А теперь, ребята, посмотрите друг на друга. Все вы занимаетесь в одной группе, живёте в одном городе, но у каждого из вас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из вас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному думает, разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Именно поэтому в этой игре ваше мнение на одни вопросы могло совпадать, а в других случаях вы находились по разные стороны друг от друга. Сейчас вы находитесь на разных полюсах. Скажите, ваше отношение друг к другу как то изменилось? (За то, что Соня не любит кошек, вы перестанете с ней дружить?)

Дети отвечают.

Все это и есть проявление толерантности.

Все садятся на свои места.

(Слайд 15)Давайте посмотрим, что означает слово «толерантность» на языках народов мира. Английский язык – готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

  • Французский язык – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов.
  • Китайский язык проявление великодушия в отношении других.
  • Арабский язык  – прощение, снисхождение, мягкость, расположенность к другим.
  • Персидский язык - терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.

 Прочитайте и попробуйте дать своё  определение понятия «Толерантность».

Дети работают в группах. Каждая группа зачитывает своё определение.

В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

(Слайд 17,18)Давайте подумаем:

  • чем мы, люди, похожи между собой?

Доска разделена на 2 части, одна озаглавлена «Сходство», другая «Различия» дети говорят, учитель записывает.

  • Чем мы отличаемся друг от друга?
  • Что будет, если мы все будем одинаковыми?

Ученики (выявленные по результатам проведённой ранее анкеты) рассказывают о разных национальностях (своей, или своего друга).

  • Хорошо, или плохо, что мы все разные?

(Слайд 20 )На экране вы видите различные эмблемы толерантности. Попробуйте обобщить всё услышанное и нарисовать свою эмблему толерантности. Объясните, какой смысл вы вкладываете в свой рисунок.

Учащиеся работают в группах. Рисуют эмблему. У доски объясняют её.

Давайте попробуем подвести итог нашему сегодняшнему разговору. Мне кажется, что лучше всего это будет сделать в форме синквейна.  Вспомним, что такое синквейн?  

(Слайд 21 )Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, которое строится по строго заданным правилам.

(Слайд 22 )

1-я строка         Кто? Что? (тема).        Одно существительное

2-я строка         Какой? (определение темы).         Два прилагательных

3-я строка         Что делает? (характерные действия или состояния предмета).        Три глагола

4-я строка         Что вы думаете?         Фраза из четырёх слов

5-я строка         Кто? Что? (новое звучание темы).        Одно существительное синоним первой строки

Толерантность

Невраждебный, конструктивный, неконфликтный

Взаимодействовать, уважать, прислушиваться

Мудрость человеческая и в терпимости.

Миролюбие

Дети зачитывают свои синквейны.

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости.

(Слайд 24, 25 )Стихотворение Алены КАЛИНИНОЙ, ученицы 8 «А» класса, гимназии №41,

Санкт-Петербург.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Толерантность. Что это такое? —

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Непонятно? Что же, объясняю:

Это счастье на Планете всей.

Это то, что я всех принимаю.

Всех людей, кто веры не моей.

Толерантность, — я сказала, — это

То, на чем стоит Планета вся,

И другого не найти ответа.

В этом я уверена, друзья.

Толерантность — это всепрощенье

Тех, кто нам обиды наносил.

Толерантность — это примиренье

Всех враждебных в этом мире сил.

Толерантность — это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность — слово для живых!

На этом наш урок подошёл к концу, и я предлагаю вам попрощаться в необычной форме. Совершим, так называемые, «Техасские объятия».

Давайте все встанем в круг, положим руки на плечи друг другу. Поднимем правую ногу и на счёт  «три» сделаем шаг вперёд. Круг тесно смыкается.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета.

  1. Твоя национальность________________________________________________
  2. Какие национальные корни есть в вашем роду? ___________________________________________________________________
  3. Есть ли у тебя друзья или знакомые других национальностей? Каких?_____________________________________________________________
  4. Если такой друг есть, то замечаешь ли ты в общении с ним различие ваших национальностей?___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

 Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

«Мы разные, но мы вместе»

Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....

Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"

Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...

Сценарий выступления "Мы все разные, но мы вместе!"

Сценарий выступления для группы детей 7 класса, включает в себя музыкальное сопровождение, пантомиму. Направление: воспитание толерантности....

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия "Мы разные - но мы вместе"

Данный материал может быть использован во внеклассной работе по иностранным языкам и по предметам этнокультурного цикла....

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия "Мы разные - но мы вместе"

Для тех, кто интересуется интегрированными уроками и внеклассными мероприятиями....

Сценарий выступления агитбригады «Мы разные, но мы вместе!»

Сценарий выступления  агитбригады «Мы разные, но мы вместе!»...