Конспект открытого внеклассного мероприятия: " Я,ты,он,она - вместе дружная семья"
план-конспект

Васильева Наталья Евгеньевна

Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_tolerannosti.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

              ГКОУ « Вышневолоцкая  школа-интернат№2»

Внеклассное мероприятие  по толерантности

на тему:

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

с обучающимися тяжёлыми множественными нарушениями в развитии.

                                                                                Учителя: Васильева Н.Е.

                                                                                               


Цель: 

Дидактическая: показать детям различия и сходство людей, вызвать уважение к людям

Коррекционная: коррекция и развитие слухового, зрительного восприятие через игровые упражнения.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла, дружбы, милосердия.

  
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска с мульдимедийной презентацией к мероприятию; аудиозаписи: “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского), песня « Паровоз»,  В гостях у сказки, «Если с другом вышел в путь»,  Дорога Добра, песня « Родина моя», фото обучающихся, отрывок из мультфильма кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!”, фломастеры, листочки в виде человечков, клей – карандаш,

Предварительная  работа: беседы о добре и зле, рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов; рисунки по теме мероприятия.


                                        Ход  мероприятия:


(звучит песня “Вместе весело шагать” В.Я. Шаинского)


Ведущая: 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй!   Улыбнётся он в ответ.
И конечно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Всем   здравствуйте!

Анвер. Г.

Очень важно в нашем мире,

В век прогресса, скоростей,

Быть добрее и терпимей,

И открытым для людей.

Меньше зла, добро творите,

Без него никак нельзя.

Доброту в сердца впустите,

Всех вас с праздником друзья.


Ведущая: 

 Ребята,  к нам на занятие пришли гости,  а когда приходят гости нужно здороваться. А знаете,  что  вы ведь не просто поздоровались, а подарили  нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
                    Упражнение на расслабление мышц рук.
Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.

  
Ведущая: 

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать

по Стране Толерантность. 

Нашим девизом в путешествие будут следующие слова:

«Мы разные, но мы вместе!» Давайте повторим наш девиз.


Ведущая: 

Чтобы  понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру.
- Я прошу встать девочек.

Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы,

    а теперь - у кого светлые?
-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?» ответы детей:

          «Мы разные, но мы вместе!»
Ведущая: 

А сейчас я раскрою вам секрет.

Слово толерантность обозначает: доброта, дружба, уважение к другим людям,  милосердие.

               На экране слайды страны толерантности.
Ведущая: 

Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
А сейчас нам пора отправляться в  путешествие. Давайте вспомним, на,  чем можно  путешествовать?

Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде.

  
Звучит песня: « Паровоз»

(дети встают около стульев и имитируют паровоз)
                             

                     Звучит  музыка в гостях у сказки.

Ведущая: 

Мы приближаемся к городу Добра. А в городе Добро нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло.
Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он и какой  поступок совершил.
- Всех добрых героев сказок можно назвать толерантными – они внимательные, добрые, умеют дружить.  

А всех злых героев мы будем называть  нетолерантными.

                                ( На экране герои сказок)
Ведущая: 

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и мы  отправляемся дальше.

Звучит песня: « Паровоз»

(дети встают около стульев и имитируют паровоз)


Звучит  отрывок песни М.Танича и  В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Ведущая: 

А  на пути у нас озеро Дружбы.
Скажите: как вы понимаете, что такое дружба?  Ответы детей. 
- У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры?

Что можно им подсказать в это время?

                                    Внимание на экран

               Просматривают отрывок из мультфильма
                 “Ребята, давайте жить дружно!”

Ведущая: 

Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.  Дружить можно и нужно со всеми.  
- Как у кота Леопольда?
- Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить?
Дети: - Можно!

Ведущая: 

Давайте назовем его “Закон дружелюбия”.
Правило первое - дружно играть.
Правило второе - уметь договариваться, не драться.
Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
Правило четвертое – делиться с одноклассниками.
Правило пятое – уважать мнение другого человека.


Ведущая: 

Я предлагаю вам немного отдохнуть у  этого замечательного озера.

                            Звучит спокойная мелодия
                Физминутка:
      Поднимите все ладошки.
      И потрите их немножко.
      Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5.
      Продолжайте потирать!
      Мой сосед такой хороший -
      Я ему пожму ладоши.
      И другой сосед хороший -
      И ему пожму ладоши.
      Руки вверх поднять пора.
      Дружбе крикнем мы: Ура!

Ведущая: 

                      Игра «Закончи предложение»
Сейчас я прочту  для вас стихотворение, а вы должны догадаться, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Если вы правильно справитесь с заданием, мы  продолжим наше путешествие.

Растает даже ледяная глыба, от слова
теплого
(Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит ( Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь
( Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: ( Извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят:
( Досвидание)
Ведущая: 

Мы приближаемся к главному городу страны Толерантность – городу Милосердия.    (Появляется сначала одна, затем вторая картинка)
Кто изображен на картине?
Эти люди пожилые. Мы не должны обижать, обзывать их,  а должны  помогать.  Мы должны быть  милосердными.  
Как мы можем помочь им?
Ведущая: 

Изображает, имитирует ситуации:

  1. Помоги перейти дорогу старушке (ответы детей)
  2. Ребёнок сидит в автобусе, а старушка стоит (ответы детей)
  3. Старушка несёт тяжёлые сумки (ответы детей)

Ведущая: Молодцы хорошо справились с заданием.

Звучит песня: « Паровоз»

(дети встают около стульев и имитируют паровоз)

Ведущая: А наше путешествие подошло к концу.

Итог  мероприятия:

Ведущая: 

В конце нашего занятия я предлагаю Вам сделать большой хоровод. У меня на подносе  лежат фигурки человечков с вашими фотографиями. Найдите своего человечка со своей фотографией и приклейте фигурку в общий хоровод.

Звучит спокойная мелодия добра, дети выполняют задания.

Ведущая: 

Посмотрите, какой большой хоровод получился.

Как можно сказать о нашем хороводе?

Дети все вместе произносят девиз: «Все разные – но все вместе».

Ведущая: 

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

В завершении видеоклип с фотографиями детей по песню  «Родина  моя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Внеклассное мероприятие "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цели:      формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу;      способствовать формированию положительных взаимоотношений между ...

Спортивное мероприятие "Воспитатель, друг и я - вместе дружная семья"

Мероприятие может быть проведено в рамках Дня здоровья. цель: привитие интереса воспитанников интерната к физической культуре и спорту; выявление лучшей команды.Задачи: Повышение уровня физподготовлен...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"

План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "

Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...

План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Семья. Семейные ценности и традиции»

Этот сценарий поможет вам провести незабываемый праздник, посвященный семье!...

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства «Народов дружная семья»

Цель:  Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины....