Классный час на тему: "Дружба" 5 класс
классный час (5 класс)

открытый Классный час на тему:"Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дружба981.99 КБ
Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx345.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!!!

Слайд 2

дружба

Слайд 3

Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее И любая беда-не беда, Если рядом настоящие друзья.

Слайд 5

Сказка



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДА КЫЗЫЛА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Дружба»

5 класс

Учитель биологии

МБОУ СОШ №4 г.Кызыла

Долума Юлия Орлановна

                                                 

Кызыл-2020

Открытый классный час:

«Дружба – какое чудесное слово»

Цели:Формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Форма организации:классный час.

Оборудование:плакаты; проектор; альбомные листы

Ход классного часа

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Добрый день мои дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши лучистые глазки и чувствовать ваши добрые сердца! Давайте друг другу подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмите пожалуйста красные сердечки и по цепочке подарите друг другу. (сердечки красные)!3 СЕК

Давайте познакомимся!Меня зовут Юлия Орлановна. Я работаю учителем биологии в 4 школе, и сегодня я с удовольствием проведу в вашем классе классный час.

Человек не может жить и существовать без других людей.

У одних мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны все вместе совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами.

-Ребята, у вас на столах в конверте есть буквы, помогите из них собрать слово. 15 СЕК

(Дети собирают слово «Дружба») 1 слайд

-Какое слово вы собрали? Правильно

-Прочитайте хором: Дружба. 1,2,3. Высшей степенью товарищества является дружба.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Молодцы! О дружбе! Откройте тетради и запишите число и тему классного часа: «Дружба» 2 слайд. А что вы хотите узнать сегодня? Какую цель поставим?

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом настоящие друзья.

Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой.

Основная часть.

- А теперь мы с вами отправимся по дороге доброты. А скажите мне пожалуйста кого берут с собой в дорогу?

Правильно, друзей. 3 слайд

-А наш класс, ребята, дружный? А сейчас я проверю вас, собрались ли здесь дружные ребята?

-Послушайте сказку. 4 слайд

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты

в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- А кого выбрали бы вы?

Ответы детей: радость, дружбу, красоту

Почему Любовь выбрала Дружбу? поднимите пожалуйста таблички.

Ответы детей: потому что ДРУЖБА – это  радость, красота, печаль, доброта и любовь!

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА «Мозговой штурм». Возьмите карточки.

Предлагаю вам подумать над вопросом: «Что такое дружба?» и запишите пожалуйста 20 сек

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

Ответы детей: доверие друг другу

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации

Устали? Давайте отдохнём! Встали все! Слайд! Выключи компьютер!

http://900igr.net/up/datas/249217/009.jpg

Понятие «Друг».

- Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.

- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки

работают в парах) На карточках записаны слова

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему?

Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость,

преданность, умение хранить секреты,

отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость,

общительность, трудолюбие.

 Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Упражнение “Подарок”

- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

-Я предлагаю взять из коробки по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

 Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Работа над пословицами в группах (делю на группы)

–  Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословиц, но они без окончания. Помогите закончить пословицу.

1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)

2) Один в поле …(не воин)

3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)

4) Без беды друга …(не узнаешь)

5) Где лад, там и …(клад)

6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)

7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)

8) Не имей сто рублей,а( имей сто друзей.)

 Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.  Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.

6. Не предавайте, не обманывайте.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

8. Старый друг лучше новых двух.

9. Останови друга, если он делает что – то плохое.

10. Не нарушайте своих обещаний.

Заключительная часть. Итог занятия.

-Что вы узнали сегодня? Кто такое дружба?

Рефлексия.

- Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами сердечки КРАСНЫЕ и ЗЕЛЁНЫЕ.

- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение- возьмите в руки желтое сердечко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – зеленое сердечко.

- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!

https://callieandchef.files.wordpress.com/2015/02/heartcollageno.jpg

Карточка №1

«Что такое дружба»

Дружба-это__________________________________________

____________________________________________________

Карточка №1

«Что такое дружба»

Дружба-это__________________________________________

____________________________________________________

Карточка №1

«Что такое дружба»

Дружба-это__________________________________________

____________________________________________________

Карточка №1

«Что такое дружба»

Дружба-это__________________________________________

____________________________________________________

Карточка №1

«Что такое дружба»

Дружба-это__________________________________________

____________________________________________________

Карточка №1

«Что такое дружба»

Дружба-это__________________________________________

____________________________________________________

Карточка №1

«Что такое дружба»

Дружба-это__________________________________________

Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость,

преданность, умение хранить секреты,

отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость,

общительность, трудолюбие.

Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость,

преданность, умение хранить секреты,

отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость,

общительность, трудолюбие.

Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость,

преданность, умение хранить секреты,

отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость,

общительность, трудолюбие.

Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость,

преданность, умение хранить секреты,

отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость,

общительность, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...