Экологический проект «Зеленый патруль»
проект

 Экологический патруль "Лесная братва - 31"

Экологический проект

«Зеленый патруль» для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Зеленый патруль»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта:

1.05.2019 г. по 31.05.2019 г.

Актуальность темы.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Школа является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Материалы: участок школы с его флорой и фауной, кукла Лесовичок, журнал «Юный натуралист», энциклопедия для детей, садовая аптечка – коробка, сделанная в виде чемоданчика, в которой помещены садовый вар, удобрения в виде таблеток,  «перевязочный материал» - бинт или хлопчатобумажная ткань, нарезанная в виде лент, садовый инвентарь – рыхлители, совочки, лейки, грабли, лопатки.

Цель проекта: Обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: в школе на природе. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
 

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.

Предварительная работа:
1. Экскурсия по участку школы.

2. Рассматривание иллюстраций и чтение детской литературы о природе.

Перспективный план работы над проектом «Зеленый патруль»

(природоохранные акции)

Месяц,

неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

1

2

3

4

Май, 1-я неделя

В гостях у Лесовичка

Познакомить детей с живой природой (деревья, цветы, насекомые) участка детского сада. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Предложить дошкольникам разработать Устав «Зеленого патруля». Познакомить все группы детского сада с созданием и деятельностью «Зеленого патруля».

Экскурсия по участку детского сада, решение помогать Лесовичку в охране природы. Представление «Зеленого патруля» посредством разработки его эмблемы, размещение специальных природоохранных знаков по территории дошкольного учреждения.

Май, 2-я неделя

Чистый дворик

Привлечь внимание детей и взрослых школы к проблеме загрязнения территории

Трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения

Май, 3-я неделя

Берегите природу

Познакомить детей с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать детское творчество

Художественная творческая деятельность на участке школы. Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в выборе тематики и содержания плаката

Май, 4-я неделя

Растут цветы для красоты

Продолжать знакомить детей с многообразием цветущих растений на участке школы: название, сходство и различие, значение для окружающей природы и человека, необходимость бережного отношения к ним. Привлечь внимание всех детей к проблеме разорения цветников (практикум правовой природоохранной деятельности).

Рейд посещения цветников МОУ.

Создание коллективной декоративной работы (плаката) «Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

То не будет красоты и доброты».

Реализация

В гостях у Лесовичка (Май, 1-я неделя)

Путешествуя с детьми по экологической тропе, учитель обращает внимание детей на то, что у некоторых деревьев и кустарников сломаны ветки, местами вытоптана трава и разрушены муравейники.

Учитель (выслушав мнение детей об увиденном, говорит). Да, вы правы. Все, что растет, все живое, но в отличии от человека не может защитить себя или попросить помощи.

Кто охраняет природу?

Учитель беседует с детьми, рассматривая журнал «Юный натуралист», книги о природе.

Учитель: Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но в тоже время наносит большой вред природе. Все это грозит тяжелыми последствиями и человечеству.

Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газов и пыли. Одно-единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 64 человек.

Стараются и лопух, крапива, любой куст.

Кажется, все ясно, растения необходимо беречь, давайте поищем выход, как можно помочь природе. Как вы думаете?

Ответы детей.

Затем педагог обращает внимание детей на деятельность государственных и общественных природоохранных организаций, отметив, что такие организации бывают и детскими.

учитель. Эти люди заботятся о сохранении природы, спасают китов, выброшенных на берег сильной волной, помогают птицам, исчезающим видам животных, выступают против вырубки лесов, загрязнения рек. Как вы думаете, зачем они это делают? (ответы детей). Да, вы правы, все это необходимо для того, чтобы сохранить нашу планету. Не только взрослые занимаются охраной природы, но и дети.

Было бы хорошо, если бы у нас в школе был собственный Зеленый патруль, тогда у наших зеленых друзей нашлись бы защитники.

Дети с заинтересованностью откликнулись на предложение учителя об организации в дошкольном учреждении Зеленого патруля.

Учитель. Ребята, спросите у своих мам и пап о том, что, возможно, когда они учились в школе, они принимали участие в работе школьного Зеленого патруля, и смогут дать нам совет, как его организовать. Ведь, и как любая организация, наш патруль должен иметь свой Устав и Правила.

Я предлагаю вам хорошо обдумать, по каким правилам мы с вами будем работать, и зарисовать свои предложения. А затем мы вместе их обсудим и решим, какие из ваших предложений мы примем, а какие, возможно, доработаем.

Это стало началом работы над проектом не только детей, но и родителей. При приобщении родителей к работе над проектом было сделано предложение – совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зеленого патруля.

Копилка идей для Устава

Презентация проходит на участке детского сада в форме беседы.

Дети высказывают свои предложения, аргументировано подтверждая свои высказывания:

  • «Нужно поливать растения, чтобы они не засохли».
  • «Надо следить за тем, чтобы муравейники не разрушали, ведь муравьи очень полезные насекомые».
  • «Необходимо научиться лечить деревья, кустарники. А если не научишься, то как тогда помочь?».
  • «Нужно другим рассказывать о том, что природу надо беречь, любоваться ее красотой».

Так будет принято решение о необходимости заботиться не только о зеленых насаждениях, но и об окружающей территории.

Чистый дворик

Путешествуя с детьми по экологической тропе, учитель привлекает внимание детей к тому, что не все участки школы ухожены. Дворник не успевает за ними ухаживать.

учитель. Что же делать?

Ответы и предложения детей.

Один ребенок. Я думаю, нужно взять метелки, грабли и убрать весь мусор.

Другой ребенок. А еще надо остальным ребятам подсказать, пусть они тоже наведут порядок на своих участках.

Учитель. Ребята, то, что вы сейчас предлагаете, мы раньше в Зеленом патруле называли трудовым десантом. Давайте мы с вами проведем  трудовой десант по уборке территории дошкольного учреждения.

Так мы и сделаем.

Берегите природу

Учитель говорит о том, что словом и рисунком можно достичь многого: спасти редкие виды животных, растений, призвать людей не загрязнять окружающую природу; беречь чистоту рек, озер; не нарушать красоты лесов, пестрое разнотравье лугов.

Детям было предложено для выставки плаката самим попробовать нарисовать маленькие плакаты-листовки.

Растут цветы для красоты и доброты

Проведя очередной рейд по участку детского сада, дети обращают внимание на состояние цветников на участках: на одних клумбах цветы высокие, крупные, на других мелкие.

учитель помогает выяснить названия растений, причину разницы в росте и цветении цветов на разных газонах, посеянных в одно время.

Разница в росте растений может быть по разным причинам: и от недостаточного полива, от неправильного месторасположения клумбы, от нехватки различных микроэлементов, а может даже от неудачно подобранных цветов-соседей.

Наблюдая на участке детского сада за растениями, учитель обращает внимание детей, что рядом с цветами всегда много насекомых.

Учитель. Как вы думаете, ребята, почему?

Ответы детей.

Один ребенок. Много пчел и ос - они собирают мед.

Другой ребенок. Насекомые питаются нектаром, а он находится в цветах. Без него они не смогут жить.

Третий ребенок. Бабочки любят красивые цветочки.

учитель. Да, конечно, насекомые питаются нектаром, и выжить без цветов им невозможно. Но и цветам без насекомых тоже нельзя. Забираясь на цветок, пчелка или бабочка (или любое другое насекомое) собирает маленькие частички – пыльцу этого цветка. Перелетая на другой цветок, насекомое не только собирает, но и оставляет пыльцу. Так происходит опыление цветов, это очень важно, так как без опыления у растения не появятся семена. А ведь вы знаете, что семена дают растениям новую жизнь.

Помните, что ловить бабочек нельзя, потому что у них на крыльях есть мельчайшая пыльца. От прикосновения рук человека эта пыльца может исчезнуть, и тогда у насекомого потеряется способность к полету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Зеленый патруль"

В творческом проекте "Зеленый патруль" представлена экологическая деятельность Творческого объединения "Кудесники"....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ ПАМЯТИ»

Формирование экологической культуры учащихся, воспитание  нового гражданского сознания, успешная социализация учащихся в обществе. Создание посредством молодежной инициативы на террито...

Название проекта: «Зеленый патруль».

«Зеленый патруль» - это движение, созданное для поиска мест и ситуаций, требующих помощи природе и экологии. Знания о природе и ее взаимосвязях расширяют общий кругозор и эрудицию участников проекта. ...

Социально-экологический проект «Экологический патруль»

Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач. Правильное экологическое воспитание позволит...

Календарно-тематическое планирование Летнего экологического лагеря "Зеленый патруль"

Летний экологический лагерь провел огромную работу по озеленению пришкольного участка. Игры, образовательные и шуточные мероприятия наполнили летние деньки учеников позитивом и радостью....

Выступление экологического отряда «Зеленый патруль»

Выступление экологического отряда «Зеленый патруль» на слайде картинки планеты Земля, природыголос за кадромМУЗЫКА 1Когда – то, собравшись с последними силами,Создал Господь пла...