Елена Сергеевна Подчасская. Участие в работе сети ассоциированных школ ЮНЕСКО как способ развития личности ребенка.
статья

Участник III Городской научно-практической конференции ФГОС СОО

Елена Сергеевна Подчасская,

учитель иностранных языков высшей квалификационной категории

ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Петербург

 

Участие в работе сети ассоциированных школ ЮНЕСКО как способ развития личности ребенка.

Стремительный темп жизни и высокие требования к современному образованию ставят наше общество в условия изменения системы преподавания, как в средних, так и в высших учебных заведениях. В сентябре 2021 года вводится Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) третьего поколения, основанный на личностно-ориентированном подходе, где центральной фигурой всех образовательных процессов является ученик [1;C.52]. Одной из приоритетных задач становится формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. 

С одной стороны, каждый ребенок имеет творческие задатки, раскрывающиеся при определенных условиях. С другой стороны существует категория детей с более высоким интеллектуальным и творческим потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами проявляют инициативу,  ищут более сложную работу.  Одной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы создать формирования личности ребенка. К сожалению, в урочной деятельности это не всегда возможно, но существует огромное разнообразие внеурочных проектов. Одним из таких направлений является участие в работе ассоциированных школ ЮНЕСКО, что позволяет расширить кругозор по следующим направлениям:

  • распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
  • образование для устойчивого развития;
  • мир и права человека;
  • межкультурная коммуникация.  

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, а также очных мероприятиях, способствует развитию не только интеллектуальных способностей, но и реализации творческого потенциала каждого обучающегося. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. При этом происходит повышение мотивации к изучению разных школьных дисциплин с возможностью их межпредметного применения. Например, при участии в он-лайн викторине Baltic Sea Project Web Quiz , организуемой Ассоциацией школ ЮНЕСКО совместно с министерством образования Эстонии [2] помимо использования приобретенных знаний из курсов биологии, истории, географии, ОБЖ, знаний английского языка, для выполнения заданий учащимся приходится выстраивать логические метапредметные взаимосвязи.  В дистанционной олимпиаде по истории и культуре Санкт-Петербурга [3] происходит развитие способности к мышлению в рамках соотношения событий прошлого с реальным временем. В краеведческих акциях «Санкт-Петербург. Выборгская сторона…» [4] дети получают возможность выразить себя в поисковой деятельности с представлением результата в виде творческой работы, неповторимой для каждого участника. При этом сравнение своих результатов с критериями или работами других участников позволяет делать правильный выбор для дальнейшей работы над собой и самообразованием, вырабатывается уверенность маленького человека в себе и своих силах. В имитационно-ролевой игре «Глобальный вопрос» [5] учащиеся пробуют создать виртуальное правительство вымышленного государства, решают глобальные вопросы в рамках поставленной задачи, что способствует развитию качеств лидера, умения быстрого принятия решений, ответственности за свои действия и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podchasskaya_e_s.docx20.46 КБ
Файл podchasskaya_e_s_prezentatsiya.pptx760.05 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Сергеевна Подчасская,

учитель иностранных языков высшей квалификационной категории

ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Петербург

Участие в работе сети ассоциированных школ ЮНЕСКО как способ развития личности ребенка.

Стремительный темп жизни и высокие требования к современному образованию ставят наше общество в условия изменения системы преподавания, как в средних, так и в высших учебных заведениях. В сентябре 2021 года вводится Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) третьего поколения, основанный на личностно-ориентированном подходе, где центральной фигурой всех образовательных процессов является ученик [1;C.52]. Одной из приоритетных задач становится формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.  

С одной стороны, каждый ребенок имеет творческие задатки, раскрывающиеся при определенных условиях. С другой стороны существует категория детей с более высоким интеллектуальным и творческим потенциалом, требующих особой организации обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами проявляют инициативу,  ищут более сложную работу.  Одной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы создать формирования личности ребенка. К сожалению, в урочной деятельности это не всегда возможно, но существует огромное разнообразие внеурочных проектов. Одним из таких направлений является участие в работе ассоциированных школ ЮНЕСКО, что позволяет расширить кругозор по следующим направлениям:

  • распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
  • образование для устойчивого развития;
  • мир и права человека;
  • межкультурная коммуникация.  

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, а также очных мероприятиях, способствует развитию не только интеллектуальных способностей, но и реализации творческого потенциала каждого обучающегося. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. При этом происходит повышение мотивации к изучению разных школьных дисциплин с возможностью их межпредметного применения. Например, при участии в он-лайн викторине Baltic Sea Project Web Quiz , организуемой Ассоциацией школ ЮНЕСКО совместно с министерством образования Эстонии [2] помимо использования приобретенных знаний из курсов биологии, истории, географии, ОБЖ, знаний английского языка, для выполнения заданий учащимся приходится выстраивать логические метапредметные взаимосвязи.  В дистанционной олимпиаде по истории и культуре Санкт-Петербурга [3] происходит развитие способности к мышлению в рамках соотношения событий прошлого с реальным временем. В краеведческих акциях «Санкт-Петербург. Выборгская сторона…» [4] дети получают возможность выразить себя в поисковой деятельности с представлением результата в виде творческой работы, неповторимой для каждого участника. При этом сравнение своих результатов с критериями или работами других участников позволяет делать правильный выбор для дальнейшей работы над собой и самообразованием, вырабатывается уверенность маленького человека в себе и своих силах. В имитационно-ролевой игре «Глобальный вопрос» [5] учащиеся пробуют создать виртуальное правительство вымышленного государства, решают глобальные вопросы в рамках поставленной задачи, что способствует развитию качеств лидера, умения быстрого принятия решений, ответственности за свои действия и поступки.

Большой вклад в развитие личности ребенка вносят конкурсы рисунков и творческих работ, например, всероссийский фестиваль народной культуры «Наш дом – планета Земля» [6], дистанционный конкурс интерактивных плакатов «Наше наследие» [7], открытый городской фестиваль «КТО» [8], городской конкурс «100-летию БДТ посвящается» [9] и др. Участие в подобного рода мероприятиях способствует развитию индивидуальных творческих способностей, так как при обозначении общей темы и формата нет никаких ограничений для выражения своего видения мира. Для учащихся, имеющих потенциал в сфере поэзии, представлены такие фестивали, как фестиваль поэзии на иностранных языках «Inspiratio» [10] и международный фестиваль «СТИХиЯ» [11]. У ребенка появляется возможность не только проявить способности при сочинении своего собственного произведения, но также и преодолеть закомплексованность при его представлении перед незнакомыми людьми, что является неоспоримым преимуществом для дальнейшего развития и совершенствования своего таланта. Различные конкурсы проектно-исследовательских работ и ученические конференции, такие как «Мир из моего окна» [12], «Сервантесовские Чтения» [13], «Нобелевские Чтения» [14] и др. также способствуют формированию у обучающихся умения заинтересовать большую аудиторию своим исследованием.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что работа в проекте сети ассоциированных школ ЮНЕСКО открывает для ребенка возможность развития таких качеств личности, как целеустремленность и доведение поставленной задачи до логического окончания, гибкость мышления и оригинальность, чувствительность к проблеме и способность к работе в команде, выносливость, упорность и энергичность.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в различных мероприятиях, поможет ребёнку впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет уже по окончанию школы в повседневной жизни. При этом яркие впечатления от мероприятий остаются не столько от полученных дипломов и грамот за победы, сколько от самого процесса подготовки, тех открытий и встреч, которые состоялись. И в этом большую роль играют учителя и родители, помогающие ребенку развивать свою индивидуальную, ни на кого не похожую личность.

Библиография

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655.
  2. Walk&Learn | Mineavasta, kool.mineavasta.com
  3. http://distolympspb.tilda.ws/
  4. http://sisobraz.shko.la/imc/talantlivaa-molodez/rayonnye-konkursy
  5. www.глобальныйвопрос.рф
  6. http://www.edu21.cap.ru/home/4722/banners/shkola-chastichka-mira/polozhenie_nash_dom.pdf
  7. http://www.edu21.cap.ru/home/4722/banners/shkola-chastichka-mira/konkurs_nashe_nasledie.pdf
  8. http://691.gou.spb.ru/
  9. https://elenapodchasska.jimdofree.com/положение-мой-бдт/
  10. http://spb.relod.ru/event/event_Inspiratio
  11. https://megapredmet.ru/1-40105.html
  12. https://online-mpi.ru/WorldFromMyWindow.php
  13. https://www.cervantes148.ru/cervan_read.shtml
  14. https://fgos.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие обучающихся ГБОУ гимназия №61 в проектах и мероприятиях сети ассоциированных школ ЮНЕСКО Санкт-Петербург, 2020 год Подчасская Е.С., ГБОУ гимназия №61

Слайд 2

Сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО С уществует с 1953 года Охватывает более 9000 образовательных учреждений в 180 странах мира ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга Является участником проекта с 1993 года. Реализует деятельность по слелующим направлениям: • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО • Образование для устойчивого развития • Мир и права человека • Межкультурная коммуникация

Слайд 3

В работе над проектом « Сохраним всемирное природное и культурное наследие » задействованы все обучающиеся гимназии и учителя. В 2019 году было принято участие более, чем в 20 мероприятиях Сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО, как в очной, так и в заочной форме, из них 5 Международного и 11 Всероссийского уровней.

Слайд 6

Конкурсы проектно-исследовательских работ и ученические конференции «Мир из моего окна», « Сервантесовские Чтения », «Нобелевские Чтения»

Слайд 7

Проекты и исследования в сети ЮНЕСКО «Тайны Санкт-Петербурга» Математика и искусство в Русском Музее: архитектура Мраморного Дворца Тайны Шуваловского парка «Россия и Шотландия» Шотландский и Ленинградский альбомы Шотландские архитекторы в Царском Селе

Слайд 8

Выставки рисунков и творческих работ «История их помнит имена…а мы?» «Мой БДТ» «Космос и мы» «Красная Книга» «День Толерантности» Предметные недели биология химия физика математика инстранные языки русский язык и литература

Слайд 9

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа семьи и школы в воспитании и формировании личности ребенка (Из опыта работы)

Цель работы – организация сотрудничества  родителей и школы в деле воспитания и формирования ребенка на основе единой педагогической позиции.Задачи:- включение родителей в совместную со школ...

Взаимодействие школы и семьи по развитию личности ребенка.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.Функции взаимодействия школы и...

В помощь классному руководителю:"Совместная работа семьи и школы в воспитании и развитии личности ребёнка.

Данная подборка материала является сопроводительной статьёй к проведению родительских собраний и построению системы воспитательной работы на год в целом....

Английский язык в ассоциированной школе ЮНЕСКО "Альтернатива" города Краснодара

Статья содержит описание опыта, накопленного по предмету английский язык в школе "Альтернатива" учителя Телидченко М.Н. в  образовательных, творческих проектах по английскому языку....

План работы МБОУ "СОШ № 2 им. А.И. Исаевой" кандидата в ассоциированные школы ЮНЕСКО

Данный план показывает какие мероприятия проводятся для  развития межкультурного диалога в  целях создания атмосферы терпимости и взаимопонимания, сохранения универсальных ценносте...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...

Участие в работе сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО как способ развития личности ребенка

В статье автор рассказывает о своем и детском опыте работы над развитием личности учащихся старшей школы на примере участия в проекте Ассоциированные школы ЮНЕСКО...