Сценарии выступления агитбригады команды ЮИД
материал

Ахматова Марина Анатольевна

"Вместе за безопасность дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выступления агитбригады

«Вместе - за безопасность дорожного движения!» 2019

Здравствуйте!

 Мы -  команда ЮИД «Перекрёсток»

Школы номер шесть.

Просим ненадолго вашего внимания -

По правилам дорожного движения

Даём мы очень прочные знания!

Что, в первую очередь, должен знать пешеход?!!

Конечно же, всё про пешеходный переход!

А чего там сложного?!! Да просто иди!

Ты что, столько опасностей его ждёт в пути!

Во-первых, дань моде -  это телефон,

Всё внимание безжалостно забирает он.

Становится пешеход совсем слепым!

А в наушниках, к тому же, ещё и глухим!

Не видит, не слышит он ничего,

На пешеходном переходе телефон опасней всего!

Легко в ДТП с телефоном попасть

Вот такая с пешеходом  может случиться напасть!

Во-вторых, в тёмное время суток

Для водителей заметным нужно стать,

А для этого, ребята, надо фликер применять.

А это что ещё за невиданная птица?!

Да чтобы беде не случиться.

Они отражают автомобилей свет,

Теперь понятно, иль всё ещё нет?!

В- третьих, и это очень важно,

Помнить нужно ещё и о том,

Что управлять велосипедом

Тоже надо уметь с умом.

А что тут такого? Сел и катись!

Катись, если тебе  не дорога твоя жизнь!

Правила для велосипедистов надо знать

И обязательно их соблюдать!

Отряд ЮИД «Перекрёсток» не устанёт повторять!

Всех участников движения ты обязан уважать!

Песня на мелодию «Планета детства»

Задача основная - пропаганда ПДД,

Своим отрядом дружным  выступаем мы везде!

И в школе выступаем,  и приходим в детский сад,

Чтоб правилам движенья научить  других ребят.

 Припев: ЮИДовцы – закон дороги знают,

Помощники ГАИ ГИБДД.

О правилах другим напоминают,

Иначе на дороге быть беде!

Нет миссии достойнее на свете,

Отряды пополняя каждый год,

ЮИДовцы шагают по планете,

Активный и ответственный народ!

Ведь звание инспектор - это гордость, это честь!

Пока мы только дети, но обязанности есть!

Традиции ЮИД  хранить доверено не зря,

Инспекторы движения особая семья!

Я, ты, он, она - сила, без сомнения!

И все мы вместе: за безопасность дорожного движения!



Предварительный просмотр:

Сценарий выступления команды ЮИД    

Раз! Два! Жить прекрасно!

Три! Четыре! Безопасно!

На дороге не играй,

Правила все соблюдай!

Мы команда «Перекрёсток»

Школы нашей номер «шесть»,

Для пропаганды ДТП  

У нас и знания, и опыт есть.

Учим взрослых и детей

Правилам движения,

Чтоб  все их знали наизусть,

Как таблицу  умножения.

 

Если видимость плохая,

То заметным нужно быть:

На одежду, ранец,  шапку

Фликер надо прикрепить.

В телефон играть  опасно

На дороге на ходу,

Не заметишь транспорт рядом,

Попадёшь легко в беду.

И наушники не стоит

На дороге надевать,

Можешь ты сигнал тревоги

Попросту не услыхать.

Чтоб безопасным был твой путь,

И не пришла  беда,

Про правила дорожные ты не позабудь,

Жизнь и здоровье свои сохранишь тогда!

Текст песни: (на мелодию «Гимн ЮИД» группы «Планета детства»)

Стремительно растёт число машин из года в год,

И детский травматизм для всех угрозою встаёт.

Чтоб не было беды у подрастающих ребят,

Работает   ЮИДовцев без устали отряд.

ЮИДовцы – закон дороги знают,

Помощники ГАИ ГИБДД.

О правилах другим напоминают,

Иначе на дороге быть беде!

Нет миссии достойнее на свете,
Отряды пополняя каждый год, 
ЮИДовцы шагают по планете,
Активный и ответственный народ!

Задача основная пропаганда ПДД,
Примером нужно быть теперь во всем, всегда, везде!
Беседы, викторины, фестиваль агитбригад,
И много дел полезных выполняет тот отряд.

Ведь звание инспектор - это гордость, это честь!
Пока лишь дети, но обязанности есть!
Традиции страны хранить доверено не зря,
Инспекторы движения особая семья!

Все вместе:

Правила знать, их соблюдать – для каждого важное решение

«Вместе все мы – за безопасность дорожного движения!»



Предварительный просмотр:

Сценарий матер-класса «Активные методы обучения»

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри, участники, гости!

Для проведения мастер – класса мне нужна «Фокус - группа», прошу выйти  шесть человек, займите места за столами. У нас получилось две команды.

-Скажите, Вы являетесь участниками дорожного движения? (да)   

-В каком качестве чаще всего? (ответы)

- Кто из участников дорожного движения, на ваш взгляд, чаще всех нарушает правила?  Внимание на экран. ( демонстрируется  фильм)

- Может ли чрезмерная общительность быть причиной аварийности на дороге? (ответы) 

-   Второе место в глобальном рейтинге причин ДТП является использование электронных устройств.

  Есть ли дорожный знак, регулирующий подобную ситуацию?

- Предлагаю вам посовещаться, придумать и сделать дорожный знак, способствующий обеспечению безопасности всем участникам дорожного движения, не расстающихся с современными гаджетами. (в конвертах картонные заготовки круглой, треугольной и прямоугольной формы, ножницы, клей )

         

А вам, уважаемые коллеги,  предлагаю  совершить небольшое путешествие по главному проспекту моей методической копилки.

Представьте, что сейчас вы все – водители.    Я - инспектор дорожного движения, убедительно прошу вас строго выполнять все мои указания.

 Готовы к путешествию? Тогда, пристегните ремни, включаем зажигание, поехали! Впереди будут интересные остановки.

 -Внимание! Крутой поворот направо, поворачиваем на улицу «Активных методов обучения».

В ходе подготовки ребят к соревнованиям «Безопасное колесо», обозначилась проблема незнания детьми жестов регулировщика.  Пообщавшись со взрослыми водителями, я с удивлением узнала, что и для большинства из них это тоже является проблемой, что вполне понятно, так как наш город небольшой, и светофоры вполне справляются со своей задачей. Но скоро отпуск, вас ждут путешествия, и встречи с регулировщиком вполне возможны.  

-Предлагаю всем вспомнить, что означают жесты регулировщика (Показываю жесты регулировщика)

-Запомнили? Проверим!  Прошу всех встать, если движение разрешено, вы шагаете на месте и выполняете команды регулировщика, если движение запрещено - стоите на месте.

-Начали! (зрители двигаются в соответствии с указаниями жестов регулировщика).

Не всё получилось, не беда! Чтобы вы легче запомнили значение жестов регулировщика, используем приём «Доскажи словечко», подберём рифму в стихотворении и закончим фразу:

 

        Ехать не имеешь права,

        Если жезл смотрит … (вправо).

         

Делай правый поворот,

                Если жезл смотрит … (в рот).

         

        Проезжай как королева,

        Если жезл смотрит … (влево)

         

                Для водителя стена

                Грудь регулировщика и его … (спина).

         

        Стой на месте смирней всех,

        Если жезл смотрит … (вверх).

 

Отлично! Продолжаем движение. Крутой поворот налево.

Остановка - площадь «Фокус - группа».

- Команды готовы представить нам знаки?

Пожалуйста, первая команда. Почему вы выбрали именно такую форму? Цвет?

-Вторая команда. К какой группе знаков он будет относиться? Какие группы знаков вы знаете?

Где вы разместите этот знак, чтобы любители гаджетов обратили бы на него внимание? (ответы) 

-Вы блестяще справились с заданием, считаю, что можно выходить с вашим предложением на заседание Государственной Думы.  

А вот в Китае для любителей гаджетов выделена специальная полоса на тротуаре.

 Когда ребята команды ЮИД выполняли это задание, то они предложили применять 3-Dрисунки прямо на асфальте,    или в виде глубокой воронки.

-Вы знаете, когда появились первые знаки?

-Сколько их было?

- Какие, как вы считаете? (ответы)

Первые дорожные знаки появились в 1909 году, были утверждены Парижской конвенцией по дорожному движению, а было их всего четыре: пересечение дорог, неровная дорога, извилистые повороты, железнодорожный переезд.

Следующее задание для вас «Облако слов». Вам нужно из данных слов составить пословицу о дороге. (в двух конвертах слова и лист ватмана, на который командам необходимо наклеить составленную пословицу)

Задание для первой команды.  Задание для второй команды . 

 Мы продолжаем движение.  Неровная дорога, асфальтное покрытие снято, немного подбрасывает. Молодцы! Мы благополучно достигли остановки «Ассоциации».  

С чем у вас ассоциируется это животное? (пешеходный переход, жезл) Чем обусловлено выбор цвета жезла? (ответы) 

Какие ассоциации, в применении к дороге, у вас вызывают эти буквы?   (ответы) На самом деле – это одни из видов перекрёстков. 

А с каким выражением ассоциируется у вас высокий человек? (ответы)

 А ещё   высокого человека называют «верстой Коломенской»,  почему мы так говорим? За ответом на этот и другие вопросы мы отправляемся на площадь Мудрости.  

У детей часто возникают вопросы, для этого использую приём «Кубик Блума», который очень им нравится  и позволяет самим находить нужную информацию и приходить к тем или иным выводам, опираясь на новый материал .

На грани куба нанесены вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов изучаемой темы.

«НАЗОВИ» -  «Коломенская верста»,

«ПОЧЕМУ»ТАК НАЗЫВАЮТ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ ЛЮДЕЙ?

«ОБЪЯСНИ» царь Алексей Михайлович от Москвы до Коломенского приказал устанавливать вдоль дороги столбы четырёхметровой высоты, обозначавшие расстояние в верстах. С тех пор очень высоких людей стали так назвать.  

«ПРЕДЛОЖИ» найти объяснение выражению «Столбовая дорога»

«ПРИДУМАЙ» сказку про «Коломенскую версту»

«ПОДЕЛИСЬ» знаниями с одноклассниками

Возобновляем движение.

Внимание! Нерегулируемый перекрёсток,  перед нами пешеход, резко тормозим, откидываемся назад, вытягиваем руки вперёд, упираемся ногами в пол.  Замечательно! Вот и следующая остановка «Верно - неверно»

  1. Верно ли, что этот жест регулировщика разрешает поворот направо?  
  2. Верно ли, что в начале 20 века было всего 4 дорожных знаков?  
  3. Верно ли, что правило «Правой руки» действует на главной дороге?  

Пришло время снова дать слово нашим командам.

 Представьте свой вариант пословицы. Первая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.

Вторая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.

Благодарю команды за работу! Вы можете пройти в зал.

Путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни безопасности.

Из содержимого моей методической копилки я представила наиболее эффективные, на мой взгляд, методы и приёмы обучения, формирующие универсальные учебные действия у детей с различными образовательными потребностями, позволяющие воспитывать культуру поведения на дороге.

Уважаемые коллеги, мне было очень приятно с вами работать, вы дисциплинированные водители, огромное вам спасибо за поддержку! Желаю вам хороших друзей и лёгкого пути.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Старший состав 12 лет.

Сценарий выступления  агитбригады отряда ЮИД. Старший состав 12 лет.в него включены стихи и песни....

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Младший состав 8 лет

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД. Младший состав 8 лет. В сценарий включены песни, стихи и сценки....

Сценарий выступления агитбригады волонтёров МОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа №1"

Сценарий подробно рассказывает как стать волонтёром, кто такие волонтёры, чем они занимаются, как получить Волонтёрскую книжку. Предназначен для агитационной работы....

Сценарий выступления агитбригады по Закону 1539-КЗ на тему "Мы выбираем жизнь"

С этим сценарий выстцпает наша агитбригада волонтёров "Эдельвейс". Мы встречаемся с подростками, напоминаем им о небходимости соблюдения Закона...

Сценарий выступления агитбригады "УПБ - 55 лет"

55 лет существует ученическая производственная бригада в Шелаевской средней школе. Члены школьной агитбригады (10-11 класс) в интересной форме рассказывают  историю бригады....

Сценарий выступления агитбригады 9а класса на районном конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения

Конкурс агитбригад по безопасности дорожного движения  проводится в рамках районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», является этапом городского конкурса патриоти...