Внеклассное мероприятие по истории «Счастливый случай»
методическая разработка

Сергей Агбанович Цыренжапов

   Цели:  - Развитие познавательного интереса к изучению истории

               - Выявление происхождения и значения «крылатых выражений»

               - Воспитание чувства коллективизма в группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории «Счастливый случай»

   Цели:  - Развитие познавательного интереса к изучению истории

               - Выявление происхождения и значения «крылатых выражений»

               - Воспитание чувства коллективизма в группе

 

   Этапы:  

  1. Гонка за лидером – вопросы командам задает ведущий
  2. Угадай-ка (сюжет картины, портрет исторической личности)
  3. Ты мне, я тебе (вопросы друг другу)
  4. Темная лошадка (вопросы задает кто-нибудь из ...)
  5. Блиц (дальше, дальше...)
  6. Итоги, награждение

P.S 1) в I этапе возможен счастливый случай – возможность ответить на 3 вопроса и получить 3 очка. Тему на I этапе выбирают сами команды. В командах по 4 человека.

      2) Подбор команд желателен по родству, хотя возможен и по группам или по другим параметрам.

Разделы:

  1. История первобытнообщинного общества
  2. История рабовладельческого общества
  3. История средних веков

Гонка за лидером

I. Первобытнообщинное общество

  1. Что выделило человека из мира животных? (изготовление орудий труда и пользование ими)
  2. Почему первобытные люди не могли жить по одиночке? (потому что имели несовершенные орудия труда, вместе было легче охотиться или обороняться от хищников)
  3. Как первобытные люди добывали огонь, и каково было его значение?
  4. Благодаря каким открытиям выжил человек в ледниковый период? (одежда, огонь, жилище)
  5.  Почему время, в котором жили первобытные люди, называют каменным веком? (основные орудия – из камня)
  6. Причины появления религии? (бессилие и страх перед явлениями природы)

II. Рабовладельческое общество

  1. Какую речь мы называем лаконичной и почему?  
  2. Что означает выражение «со щитом или на щите» и откуда оно?
  3. Почему современный марафонский бег равен 42 км?
  4. Откуда произошло название г. Рим?
  5. Что означает выражение «пиррова победа» и почему?
  6. Что означает выражение «гуси Рим спасли» и почему?
  7. Что означает выражение «развязать Гордиев узел» и почему?
  8. Что означает выражение «перейти Рубикон» и почему?
  9. Что общего на взгляд римлян германцами, славянами (варвары)

III. История средних веков

  1. Что обозначает выражение «пойти в Каноссу» (Генрих IV - Григорий VII)
  2. Кто сказал «А всё-таки она вертится» и почему?
  3. Каким странам дали название своих племен переселившиеся в эти страны германцы? (Франция, Англия)
  4. Нарисуйте число 7 индийскими цифрами.
  5. Город «Брюгге» переводится как «мост». Почему?
  6. Земледельческие культуры, которые заимствовали европейцы из Америки?
  • картофель
  • кукуруза
  • подсолнечник
  • помидоры
  • табак
  • какао
  1. Назовите не менее 6 изобретений китайцев:
  • фарфор
  • книгопечатание
  • шелк
  • порох
  • ружья
  • пушки
  • бумага
  • компас

P.S  + - счастливый случай

II этап – «Угадай»

Командам даются исторические картинки, которые надо объяснить.

III этап – «Ты мне, я тебе»

IV этап – «Темная лошадка»

V этап – «Блиц» (дальше, дальше...)

VI. Подведение итогов, награждение

I команда

  1. Как называется наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам (археология)
  2. С какого языка взято слово «история» (греч.)
  3.  Как переводится слово «гомо габилис» (человек умелый)  
  4. Из чего возникло земледелие (из собирательства)
  5. I домашнее животное прирученное человеком (собака)
  6. Сплав меди и олова (бронза)
  7. Просьба к богам (молитва)
  8. Река, протекающая через Египет (Нил)
  9. Самая большая пирамида (Хеопса)
  10. Знаки-рисунки, которыми пользовались др. египтяне и китайцы (иероглифы)
  11. Материал для письма в Др. Египте (папирус)
  12. Вид письменности в Др. Междуречье (клинопись)
  13. На чём писали в Др. Индии (пальмовые листья)
  14. Куда впадает Инд? (Индийский океан)
  15. Самая бесправная каста в Др. Индии (неприкасаемые)
  16. Первое государство в Европе (Крит)
  17. Главный бог у греков (Зевс)
  18. Мифический герой, принесший людям огонь (Прометей)
  19. Рабы в Спарте (илоты)
  20. Греческие военные корабли (триеры)
  21. Греч. слово, обозначающее «место для зрелищ» (театр)
  22.  Событие, во время которого в др. Греции прекращались все войны (Олимпийские игры)
  23. Кличка коня А. Македонского (Буцефал)
  24. как переводиться слово «вето» (запрещаю)
  25. Военный отряд у римлян ( легион)
  26. Грамота об отпущении грехов (индульгенция)
  27. Король, говоривший: «Государство – это я» (ЛюдовикXIV)
  28. I книгопечатник в Европе (И. Гутенберг)
  29. Первооткрыватель Америки (Х. Колумб)
  30. Автор «Джоконды» (Леонардо да Винчи)

   

II команда

  1. Наука, переводящаяся как «описание народов» (этнография)
  2. Кто сказал: «Труд создал человека» (Энгельс)
  3. Как переводится «гомо сапиенс» (человек разумный)
  4. Из чего возникло скотоводство (из охоты)
  5. I металл, изобретенный человеком (медь)
  6. Изображение богов и духов из дерева, металла (идол)
  7. Кого называли в Др. Египте «живые убитые» (рабов)
  8. Куда впадает ил (Средиземное море)
  9. Царь Египта (фараон)
  10. Жилища богов (храмы)
  11. Из чего делали папирус (из стебля тростника)
  12. На чем писали в Др. Междуречье (глиняные таблички)
  13. Первое государство на территории нашей страны (СНГ) (Урарту)
  14. Река «тысячи бедствий» (Хуанхэ)
  15. Где произошло восстание «желтых повязок» (Китай)
  16. Автор «Одиссеи» (Гомер)
  17. Бог моря у греков (Посейдон)
  18. I мифический воздухоплаватель (Икар)
  19. Древнее название Греции (Эллада)
  20. Древнегреческий врач, именем которого клянутся современные врачи (Гиппократ)
  21. Греч. слово, переводящееся как «власть народа» (демократия)
  22. Военный строй у македонян (фаланга)
  23. Защитники прав плебеев в Др. Риме (трибун)
  24. Единственное слово, произносимое трибуном (Вето)
  25. Как называли рабов в Др. Риме (говорящее орудие)
  26. Церковный суд (инквизиция)
  27. Индийские князья (раджи)
  28. Человек, давший свое имя Америке (Америго Веспуччи)
  29. I кругосветное путешествие ( Ф. Магеллан)
  30. Автор «Дон-Кихота» (Сервантес)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией

Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...

Внеклассное мероприятие по математике ,,Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса .Задания и вопросы в основном соответствуют изученному материалу в 1 полугодии 6 класса. Очень много материала исторического характера....

Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай"

Цель: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов на уроке и во внеклассной работе. Правила проведения игры: Класс разбивается на 2 команды (равное количество учени...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай " создано для 9 , 10 классов. Цели: привить познавательный интерес к предмету; расширить логическое мышление.Прослеживается межпредметная связь....

Внеклассное мероприятие по биологии "Счастливый случай"- "Очевидное-невероятное вокруг нас..."

Данный материал поможет учителям биологии провести одно из общешкольных мероприятий в рамках предметных недель...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике...