«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере комплексной этноэкологической программы «Цветок Байкала».
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

формирование этно-экологичской культуры у школьников, реализация прогаммы кээоп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_1.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ» Вебинар «Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере комплексной этноэкологической программы «Цветок Байкала». Цыденова И.И. учитель ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2

«Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»» создание модели интеграции общего и дополнительного образования на основе комплексной этно-экологической образовательной программы «Цветок Байкала» и внедрения технологии модерации рациональных ожиданий от школьного образования «на перспективу» в условиях дружественного социокультурного сетевого пространства «Экосистема успеха».

Слайд 3

Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»

Слайд 4

Развитие образовательного знания «Сетевая этноэкологическая школа» Деятельностные формы традиционного знания: Обряд, обычай, праздник Табу, предписания, ограничения Технологии ремесел, промыслов Традиции неразрушающего природопользования Представленческие формы традиционного знания: Разнообразный фольклор Верования Представления о нормах и границах, о природе, социуме, человеке Знания взаимоотношений этноса и природы 1-ый этап этноэкологического проектирования: Экспедиционный сбор этнокультурного материал Объект: местные локальные традиционные культуры(села, деревни региона)

Слайд 5

Традиционно-культурные технологии Традиционно-культурные представления Традиционно-культурное знание населения (села, деревни региона)

Слайд 6

Этно ботаника Этно зоология Этно география Этно медицина Этно экоигры Этнофизика

Слайд 7

3-ый этап этноэкологического проектирования: Педагогическая актуализация традиционно-культурного знания Образовательное знание школы=базовые предметные знания +местные традиционно-культурные знания Воспитание Семейные проектные группы Технологии погружения в традиционную культуру Патриотическое, духовно-нравственное воспитание Обучение Цикл базовых дисциплин Цикл гуманитарных дисциплин -Цикл естественно-научных дисциплин Дополнительное образование Учебно-исследовательское проектирование Социально-педагогическое проектирование

Слайд 8

Комплексная этно-экологическая образовательная программа «Цветок Байкала» Экология среды обитания в Байкальском регионе Образовательный модуль «Азбука Байкала» (вопросы экологии окружающей среды, изучения и сохранения флоры и фауны озера Байкал) начальная школа Образовательн ый модуль «Байкал –колодец мира» (вопросы экологии окружающей среды, изучения и сохранения флоры и фауны озера Байкал) среднее звено Образовательн ый модуль «Байкальский регион – территория жизни» ( формирование ответственного отношения обучающихся к природе) Образовательн ый модуль « Экотерра – технологии научного исследования» ( проведение лабораторных практик и научно-исследовательских проб в полевых условиях на маршруте, объекты исследований – флора и фауна, климат и ландшафт, топонимика природных объектов) Образовательн ый модуль ««Познаю окружающий мир» ( Обеспечение усвоения учащимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду)

Слайд 9

Экология духа и тела Образовательн ый модуль «Здоровье с детства» ( здоровьесберегающие технологии начальная школа) Образовательн ый модуль «Здоровье - это здорово» ( здоровьесберегающие технологии основная школа ) Образовательн ый модуль «Экология человека» здоровьесберегающие технологии старшая школа) Образовательн ый модуль «Экология здоровья» ( познание закономерностей взаимодействия человеческих общностей с окружающими их природными, социальными, производственными, бытовыми факторами, включая культуру, обычаи, религию и природы Образовательн ый модуль « Этномедицина «Байкал-энергия духа» (представление о народной медицине как компоненте традиционно-бытовой культуры) Образовательный модуль «Экология души» ( создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей)

Слайд 10

Экология взаимоотношений и коммуникаций Образовательный модуль «Эко- игрополис » ( проведение ролевых, деловых и организационно- деятельностных игр этно-экологического содержания) Образовательный модуль «Эко- этнотека » , стихи, песни, сказки, легенды о Байкале, традиции народов) Образовательныйи модуль «Эко – турбюро» (разработка разных туристических продуктов: Образовательный модуль «Эко- инфосеть » ( э кожурналистика ) Образовательный модуль «Экология разума» ( Воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности)

Слайд 11

Этно-экологические исследования « Эко-символ малой родины» ( «эко-символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения — в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.);

Слайд 12

Этно-экологические исследования « Этноэкологические исследования » (учебно - исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе)

Слайд 13

Моя малая родина- Кукунур Выполнила: Ухакшинова Арюна Игоревна Ученица МАОУ СОШ №19, 10 «Б» Цель: Изучение истории малой родины. Задачи: Опросить старожилов с.Кукунур ; Изучить краеведческую литературу по данной теме; Изучить краеведческий материал музея с.Аларь ; Изучение взаимоотношений жителей и природы;

Слайд 14

Озеро « Хухэ нуур » Кукунур - это моя малая родина, которую я считаю райским уголком. Оно находится у берега озера « Хухэ нур » в Иркутской области Аларского района. Главной достопримечательностью моего села является озеро « Хухэ нуур ».

Слайд 15

Этно-экологические исследования Этноэкология и современность» (практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - материальные объекты (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и другое);

Слайд 16

Этно-экологические исследования «Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма). « Этноэкологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

Слайд 17

Главный итог инновационного проекта «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал» 1. Возможность учащимися выбора и освоения модуля программы за пределами своей школы, за рамками предметных и образовательных областей на основе индивидуального учебного плана 2. Повышение учебной мотивации, самостоятельности и ответственности, образовательной мобильности обучающихся на основе расширения границ образовательных ресурсов и осознанного проектирования своего образовательного маршрута; 3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров на основе опыта и результатов инновационного проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии

Способы оценки результативности образовательной деятельности на примере комплексной образовательной программы по хореографии...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по боксу, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по боксу (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функцио...

Комплексная образовательная этно-экологическая программа "Цветок Байкала"

Программа рассчитана на учащихся основной школы. Цель - создание условий для этно-экологического образования во  внеурочной деятельности...

«Методические инструменты разработки дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности для детей с ОВЗ»

Одним из принципов государственной политики в сфере дополнительного образования детей является «инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям...