Программа "Вместе против террора"
рабочая программа (7, 8, 9 класс)

Бутрина Ольга Витальевна

Данная работа представляет собой программу внеурочной деятельности антитеррористической напрвленности для обучающихся старших классов коррекционной школы "Вместе против террора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vmeste_protiv_terrora.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка...............................................................................................2 - 4
  1. Нормативно-правовая база..........................................................................................
  2. Общая характеристика программы.............................................................................
  3. Цели и задачи программы............................................................................................
  4. Сведения о программе..................................................................................................
  5. Описание места курса в учебно-воспитательном процессе.....................................
  6. Описание ценностных ориентиров содержания программы....................................
  7. Личностные результаты освоения программы...
  8. Формы организации курсовой деятельности.............................................................
  1. Содержание программы курса....................................................................................4 - 5
  1. Учебно-тематическое планирование..........................................................................
  2. Контрольно-оценочная деятельность.........................................................................
  1. Материально-техническое обеспечение курсовой деятельности.................................5
  2. Приложение. Календарно-тематическое планирование................................................6

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

Настоящая программа курса «Вместе против террора» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Уставом ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» (далее – ОО);

- Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей);

- Образовательной программой ОО.

1.2. Общая характеристика программы

Дополнительная образовательная программа «Вместе против террора», направленная на противодействие распространению идеологии терроризма (далее – Программа), составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Реализация данной Программы обусловлена необходимостью формирования у обучающихся общих представлений о внешней и внутренней политике, проводимой

Российской Федерацией в сфере обеспечения национальной безопасности.

В настоящее время в России получили распространение различные проявления терроризма и экстремизма, которые провоцируют нестабильность в обществе, способствуют ослаблению российской государственности, порождают в отдельных субъектах Российской Федерации сепаратистские настроения и создают для экстремистов и террористов благоприятную возможность реализации их целей и задач.

Реальная ситуация в мире и в нашей стране в настоящее время такова, что экстремистские идеи могут служить взрывоопасной основой в зарождении различного рода социальных конфликтов. Поэтому сейчас нужны новые идеи, которые могли бы сплотить все слои российского общества, а для этого необходимо вести постоянную образовательную и воспитательную работу в обществе и особенно среди молодежи.

Необходимость введения дополнительной образовательной программы «Вместе против террора» обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, в условиях усиления распространения идеологии терроризма именно молодежь становится основной «группой риска».

Во-вторых, уровень знаний обучающихся по основным проблемам терроризма в наше время недостаточен.

В-третьих, молодежь проявляет весьма высокую заинтересованность в изучении проблем и вопросов антитеррористического воспитания, формирования антитеррористической идеологии.

Именно терроризм является одним серьезнейшим вызовом национальной безопасности, источником риска и угроз для общества в целом и для каждого человека. Поэтому формирование основ антитеррористической идеологии, овладение адекватными знаниями и навыками в этой сфере, являются необходимыми гарантами для обеспечения личной и общественной безопасности, а также определяются как важнейшая задача, стоящая перед современным российским обществом.

Программа курса состоит из 2-х разделов:

- «Что такое терроризм?»;

- «Терроризм – угроза обществу».

1.3. Цели и задачи программы

Цели данной Программы:

- формирование социально-политических компетенций обучающихся посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких понятий как: терроризм, идеология терроризма, экстремизм, национализм, культура межнационального общения и другие;

- формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций у обучающихся.

Данная Программа ориентирована на решение следующих задач.

1. Теоретические задачи:

- понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая  компетентность);

- знание приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);

- воспитание уважительного отношения к различным этнокультурам и религиям (коммуникативная компетентность);

- знание основных рисков и угроз национальной безопасности России (информационная компетентность).

2. Практические задачи:

- умение выявлять проявление экстремистских взглядов в молодежной среде (информационная компетентность);

- знание правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);

- умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире (информационная компетентность);

- повышение стрессоустойчивости в опасных ситуациях (социально-психологическая компетентность);

3. Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):

- воспитание гражданственности, патриотизма обучающихся;

- выработка умения, готовности и способности к взаимодействию в инокультурной среде.

1.4. Сведения о программе

Программа является адаптированной к условиям коррекционных школ и предназначена для обучающихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями и ориентирована на формирование у них первых основ антитеррористической идеологии. Срок обучения – 1 год (всего 9 занятий, 1 раз в месяц). Программа является авторской и составлена на основе личного опыта, электронных ресурсов и методической литературы.

1.5. Описание места курса в учебно-воспитательном процессе

Данная программа рассчитана на обучающихся 7-9 классов с интеллектуальными нарушениями. Режим занятий: 1 раз в месяц, всего 9 занятий, срок обучения – 1 год.

Занятия проводятся в форме практического занятия, лекции, внеклассного мероприятия (40 мин). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.

Дополнительная образовательная программа «Вместе против террора» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

1.6. Описание ценностных ориентиров содержания программы

Данная Программа рассматривает обучающихся как неотъемлимую часть гражданского населения, входящего в качестве одного из базовых элементов в сложную социальную систему.

Данная Программа направлена на выработку иммунитета у обучающихся к вербовочной пропаганде, проводимой представителями террористических организаций, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.

В данной Программе вводится новый термин «межнациональная толерантность», который представляет собой новую идеологию, обозначающую «двустороннее движение» в процессе реализации истинного смысла понятия «толерантность».

1.7. Личностные результаты освоения программы

Обучающийся, освоивший данную Программу, должен:

- знать содержание основных понятий безопасности;

- четко представлять основные составляющие национальной безопасности Российской Федерации;

- знать угрозы и опасности, подрывающие национальные интересы современной России;

- иметь представления о природе возникновения и развития различных видов терроризма и экстремизма;

- знать разновидности терроризма, факторы его возникновения и выявления;

- владеть основами анализа основных видов терроризма и экстремизма;

- иметь общее представление о социальных конфликтах и способах их разрешения;

- понимать роль средств массовой информации в формировании антитеррористической идеологии у молодежи.

1.8. Формы организации курсовой деятельности

Занятия проводятся в форме практического занятия, лекции, внеклассного мероприятия (40 мин).

В процессе реализации данной Программы предполагается использовать следующие интерактивные формы и методы обучения: коммуникативно-диалоговые (беседа-дискуссия), имитационно-игровые (ролевые игры, профилактические тренинги), инфокоммуникационные (видеоролики, цифровые образовательные ресурсы, слайд-лекции).

2. Содержание работы кружка

2.1. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название радела

Содержание раздела

Количество часов

1.

Что такое терроризм?

Терроризм. История и особенности проявления. Телефонный терроризм и его последствия. У терроризма нет национальности. Терроризм в современном мире и в России. Что такое бдительность?

2.

Терроризм – угроза обществу.

Мы обязаны знать и помнить. Антитеррористическая деятельность в школе. Явления экстремизма в молодежной среде. Человеком мало родиться, им еще надо стать.

Итого:

2.2. Контрольно-оценочная деятельность

Оценивание учебных достижений на курсовых занятиях отличается от привычной системы оценивания на уроках. Данная Программа предусматривает следующие формы контроля:

- сообщения и доклады;

- тестирование;

- различные упражнения в устной и письменной форме;

- кроссворды, викторины и т.д.

Также возможно проведение рефлексии самими обучающимися.

Обучающимся можно предложить оценить занятие в листе самоконтроля:

занятия

Определение уровня трудности занятия

Настроение

Самооценка работы на занятии

легкое

среднее

трудное

Итоговой формой контроля является открытое занятие («круглый стол»), которое предполагается провести совместно с родителями (законными представителями) обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, социальным педагогом и психологом.

3. Материально-техническое обеспечение курсовой деятельности

Список литературы:

1. государственная программа Правительства РФ «Информационное сообщество» (2011-2020гг.).

2. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации.

3. Авдеев Ю.И., Арсентьев В.В., Найденко В.Н. «Экстремизм в современной России: истоки, содержание, типология», 2013г., №2.

4. Авдеев Ю.И. «Терроризм в современной России: состояние, возможные перспективы, некоторые вопросы противостояния», 2014г., №3.

5. Аджиева Е.М. «Толерантность как принцип поведения культурной личности и мера противодействия экстремизму», 2014г.

6. Базаркина Т. Ю. «Терроризм и антитеррористическая деятельность: коммуникативный аспект», 2013г.

7. «Дети – жертвы террора в новейшей истории: проблемы исторической памяти». (Материалы 1-го Международного форума), 2014г.

Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»

Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....

Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....

Альбом - памятка "Школа против террора"

Альбом содержит 5 памяток для родителей по антитеррористической и информационной безопасности...

«Школа против террора и экстремизма»

Задачами проведения круглого стола было сформировать у учащихся адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность, дать представление учащимся о понятиях «терроризм и экстрем...