Внеклассное мероприятие «23 февраля – День защитника Отечества»
классный час (8, 9, 10, 11 класс)

Михайлова Елизавета Игоревна
Тема мероприятия: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели и задачи:

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriatie.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2065 г. Москва

учитель истории и обществознания

Михайлова Елизавета Игоревна

Класс:10  (профильный, социально-гуманитарный)

Тема мероприятия: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели и задачи:

развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа.

Время проведения: 22 февраля, 1 урок (8:30-9:15) 45минут

Оборудование:

Мультимедийная презентация

Мультимедийный проектор,

Персональный компьютер

Приглашенные гости: (Офицерский состав Академии Генерального штаба)

Оформление:

Мультимедийная презентация, оформленная в патриотическом стиле,

Особая расстановка столов для приглашенных гостей, повернутых лицом к классу

Распределение поручений:

Основная работа по организации мероприятия лежала на учителе, т.е. на мне. Мной была создана презентация и составлен план проведения мероприятия. Были приглашены особые гости – офицеры Академии Генерального штаба – родители учеников класса.

Конкретных поручений у учащихся не было, кроме домашнего задания в виде подготовки к мероприятию.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово учителя.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто родился и вырос на этой земле.

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Обратимся к истории России и нашего государства.

  1. История праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

  1. Обратимся к истории. Викторина.

1. Назовите великих русских полководцев.
2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали вовремя Великой Отечественной войны).
3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? ( Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др.  Прадеды  этих людей сумели постоять за родную землю! ).
4. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).
5. Что обозначает слово абордаж?  Способ ведения морского боя.  Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.
6. В какой стране появился первый танк? ( В России, в  1915 году он назывался  вездеход . Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году, отсюда и закрепилось за этой машиной слово  танк ).
7. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).
8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).
9. Назовите рода войск в современной армии. ( Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация ).
10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).
11. Кто построил первый в мире самолет? ( Инженер  А. Ф. Можайский .  Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет ).
12. Для чего использовались первые самолеты? ( Для разведки . Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание ).
13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).
14. Кто провел первый воздушный бой? ( Штабс-капитан П. Нестеров . Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).
15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия).
16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).
17. Чем награждали римских воинов? (Венками).
18. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).
19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).
20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).
21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).
22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец).
23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова).
24. Кем был учрежден Андреевский флаг? ( Петром I в 1699 году . Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота . Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).
25. Что обозначает морское слово полундра , и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).
26. Когда стал создаваться русский военный флот? ( В конце XVII в .  Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря.  Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот ).

  1. Выступление гостей

А теперь ребята, сдал подставляется нашим доблестными гостям – офицерам Академии Генерального штаба: Петрову Сергею Владимировичу и Безденежных Алексей Александровичу

Петров Сергей Владимирович рассказал учащимся о том как быть российским офицером, о работе в закрытых городах, о работе военного ревизора

Безденежных Алексей Александрович рассказал учащимся о боевых действиях в Чечне и Афганистане, о работе офицеров на полях сражений и о важности воинской чести в современном мире.

  1. Вывод.

Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об современных войнах и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Литература

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
  2. Кукрыниксы. Графика военных лет. - М.: Изобразительное искусство, 1984
  3. Великая Отечественная война в произведениях советских художников./Сост. А.А. Юферов. Альбом.- М.,1995.
  4. Мединский Р.В. Военная история России – М.: Арбис, 2014

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие: «23 февраля – день защитника отечества» Внеклассное мероприятие приурочено к 23 февраля и было призвано привить учащимся чувство патриотизма, воинского долга. Данное мероприятие помимо воспитательной функции несло ещё и функцию профессионального ориентирования, т.к. на мероприятии присутствовали профессиональные военные, которые рассказали учащимся о важности своей профессии, а также о ее отличительных особенностях.

Данное мероприятие имеет высокую степень актуальности, т.к. оно было приурочено к государственному празднику, объясняло суть и историю праздника. Помимо этого оно также носит важные воспитательные функции заложенные в законе об образовании 273 и ФГОС СОО:

  1. любовь к своему краю и своему Отечеству, знание русского и родного языка, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям;
  2. осознание и понимание ценности жизни, семьи, гражданского общества, человечества;
  3. социальная активность, уважение закона и правопорядка, соизмерение своих поступков с нравственными ценностями, осознание своих обязанностей перед семьей, обществом, Отечеством;
  4. уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  5. ориентация в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятий ‘’23 февраля День защитников Отечества ‘’

1.Нравственное воспитание –воспитывать патриотизм , чувство долга ,прививать любовь к своему Отечеству .Формировать нравственные качества : ответственность  , добросовестность , доброжелате...

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля - День защитника Отечества"

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля - День защитника Отечества"...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля "День Защитника Отечества" среди 5-7 классов.

Цели : Воспитывать патриотизм, чувство дружбы, товарищества            любовь к Родине. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.Место про...

Общешкольное мероприятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Общешкольное мероприятие «23 февраля – День Защитника Отечества»...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....

Моё портфолио. Сценарий мероприятия «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Сценарий общешкольного мероприятия «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»Цель: расширить представление о празднике День защитника Отечества;Задачи:- создать условия для формирования ...