ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
классный час (8 класс)

Нужнова Дарья Андреевна

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай

«Коррекционная школа-интернат»

                             

       

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА «А»

ПО ТЕМЕ

 «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

 

Разработчики:

Нужнова Д.А.,

социальный педагог

Феоктистова И.А.,

классный руководитель 8 «А»

г. Горно-Алтайск

2019 год

Классный час на тему «В мире профессий»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у обучающихся.

Цель: знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Задачи:

Вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважительное и доброе  отношение к людям разных профессий.

Развивать воображение и фантазию, коммуникативные способности и социальную адаптацию.

Ход проведения:

Классный  руководитель: Доброе утро всем! Сегодня мы проводим классный час на тему, а на какую, давайте все вместе попробуем ее определить.

Задания: А) Соберите пословицы и определите их тему:

1. Без, только, небо, жить, коптить, дела

2. Была, найдётся, охота, работа, а, бы

Назовите специалиста с образованием, который каждый день готовит вам еду  (повар)

- ПОВАР – это что? Значит, тема классного часа: «Мир профессий»

- Как вы думаете, какова цель сегодняшнего классного часа?

- Кто из вас знает, что такое профессия? (Ответы учащихся)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Слово «трудовая» означает профессию человека, связанную с трудом.

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много, сколько?) 
Социальный   педагог:

Задание: Разделиться на 2 группы и назвать профессии человека по алфавиту.

- Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: 1- группе: * «А», «М», «К», * 2 –группе: «С», «Р», «Т»

Давайте проведем сначала разминку.

Каждый ряд, на время (по команде), должен написать на определенную букву профессию, выиграет тот ряд, который первым справится с заданием. Каждый ученик, может записать только одну профессию (листы с «буквой» и ручки учитель заготавливает заранее).

Перечислить на букву* __ профессии или специальности.

«А» Артист, акробат, аптекарь, акушер, альпинист, авиатор, агент, администратор…

«К» Кондитер, киноартист, кутюрье, каменщик, контролер, крановщик, кабельщик, кровельщик, космонавт, кондуктор, кочегар, киномеханик…

«П» Проводник, плотник, печник, пекарь, пограничник, портной, полярник, парашютист, полицейский, пиротехник, повар, пилот, пожарный...

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Классный  руководитель: Человек принимает решение о выборе будущей профессии.

- Ребята, согласитесь, что для большинства выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека.

Это интересно: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве…кого? (почтальона)

Социальный   педагог:

Задание: Чтобы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать и назвать профессии:

1-группе

1. Специалист по отделке зданий и помещений. (Маляр)

2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

3. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

4. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

5.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

2-группе

1.Специалист по обработке дерева. (Столяр)

2. Работник торговли. (Продавец)

3.Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)

4. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

5. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)

5. Задание: Назовите и объясните самую «добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую редкую профессию.

«добрая» профессия

уважаемая

тяжёлая

редкая

Например:

Няня в детском саду, потому что

врач, ....

Шахтер, ...

Почтальон, сейчас очень мало ...

врачи, ...

Пожарные, они спасают людей от пожаров, тушат леса

Космонавт,...

Президент страны, ...

Трубочист гончар

Звучит музыкальная заставка

Классный  руководитель: Игра «Угадай-ка» (направленная на расширение кругозора в области профессий):
Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек. 
Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
Эколог (специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы) 
Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства) 
Волшебник 
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты. 
Вопрос: А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?
Социальный   педагог:

Задание «Угадай профессию»

А) Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Остальные команды должны отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию. Если возникают затруднения, можно воспользоваться подсказкой).

В) Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Классный  руководитель:  «Самая – самая»

Назовите профессии с элементами юмора.

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Социальный   педагог:

Задание: Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…

Итак, рассказ о типичном дне … например: врача, летчика …

- Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда. Для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации.

Задание каждой группе: перечислите ценностные качества

Классный  руководитель: Задание: А теперь попробую вас запутать, определите «Кто лишний в ряду?»

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, критик.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: тракторист, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: строитель, скотник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Вывод: Профессий много, но мы выбираем ту профессию, которая нам не только нравится, но и подходит по многим критериям. Что надо знать при выборе профессии?

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

Психолог школы проводила с вами тестирование и определила к какому типу профессии вы ближе,  расскажет о разных типах профессий.

Классный  руководитель: Говорят, что в мире существует около 55 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

С юмором о профессии

■ Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает.

(Гардеробщик)

■ Не только тайный, но и рекламный. Кто?

(Агент)

■ «Личный» художник – это… Кто?

(Визажист – специалист по косметике лица)

■ Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?

(Без дроби)

■ Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких?

(Манекенщиц, танцоров, фигуристов и т.д.)

■ Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?

(Доктор -Докторская колбаса)

■ Художник с чувством юмора – это... Кто?

(Карикатурист)

■ Кто работает со вкусом?

(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель»)

■ Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?

(Электрик)

■ Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?

(Пиротехник, пожарный)

■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар)

■ Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка)

■ Кто из учёных ворон считает?

(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение)

■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?

(Ветеринар)

■ Какой специалист мягко стелет?

(Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей – застилать постели постояльцев)

■ Овечий телохранитель – это… Кто?

(Чабан.)

■ Как звали первую женщину-лётчицу из русских былин, сказок?

(Баба-Яга).

Социальный   педагог: подведение итогов

1. Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего дела. А что же такое профессионализм? Это высокая профессиональная подготовка для выполнения задач вашей деятельности. Но не так просты слагаемые профессионального успеха.

2. На нашем классном часе мы вспомнили множество существующих профессий, познакомились с новыми.

Ребята, вам стоит задуматься, какая профессия вам нравится, к чему у вас уже определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе своего будущего.

3. Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.

А ответы вы напишите на лепестках ромашки и мы, собрав её увидим, что же у нас получилось.

4. Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.

А Томас Карлейль сказал: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

Заключительный этап

А в завершении нашей беседы звучит стихотворение писательницы Галактионовой Веры.

Читает ученик.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Подведение итогов (рефлексия)

Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора профессии зависит во многом и ваша будущая судьба.

- Что вы узнали нового на занятии?

- Какой фрагмент понравился больше всего?

- Что не понравилось?

- Пригодятся ли, полученные знания в жизни?

Классный  руководитель: Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе. Вы ещё молоды и у вас есть время присмотреться и определиться со своим будущим, а школьные классные часы, встречи с интересными профессиями вам в этом обязательно должны помочь.

Социальный   педагог и классный руководитель: Счастливого пути всем  вам в Мире профессий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Профессии"

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Профессии". Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В 8 класс...

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Профессия репортёр"

ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ УРОКА: Развитие иноязычной коммуникативной компетенци.ЗАДАЧИ УРОКА: ОбразовательныеЧтениес полным пониманием прочитанного (просмотровое чтение; изучающее чтение),по...

Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

Разработка классного часа в 10 классе по теме: «Мир профессий»

Разработка классного часа в 10 классе по теме:«Мир профессий»...

План- конспект урока по биологии в 5 классе по теме "В мире Бактерий"

Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство  Бактерий".Тип урока комбинированный....