Беседа "Курить не здорово"
материал (7 класс)

Торяник Евгения Алексеевна

Курить не здорово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurit_ne_zdorovo.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Конспект занятия

«Курить – здоровью вредить»

ВоспитательЕ.А. Торяник

Дата проведения:07.10.2020.

Место проведения: Игровая комната.

Цель:  профилактика  табако-курения 

Задачи: 
1. Образовательная:  показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака;
2.  Коррекционно-развивающая: развивать мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитательная: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент.
          Здравствуйте ребята! Какие вредные привычки вы знаете? 
        - А все ли, из перечисленного вами, является вредными привычками?… Нет! Вредными привычками считают: навязчивые бесконтрольные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии и его здоровье. 
     К ним относятся, например:
-    грызть ногти, ручку, карандаш;
-    ёрзать на стуле;
-    сосать палец;
-    ковырять в носу;
-    употреблять слова – паразиты: «ну это»; «блин»; «короче»;   -    курение;

Сегодня мы с вами поговорим об одной из вредных привычек. Попробуйте угадать сами. Воспитанникам  предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку (коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза): Курить – здоровью вредить.

2.  Актуализация опорных знаний учащихся.

        О вреде курения сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

3. Основная часть.

Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России" (проведенный Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава РФ, Московским институтом медико-социальной реабилитации и столичным Центром по профилактике и лечению табакокурения), показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. 
Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14. К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.

        А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение «Верно – неверно».

Упражнение «Верно - неверно».

Перед вами на столах лежат карточки красного и зеленого цвета. Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете карточку зеленого цвета, неверно – красного.

  • Одна из причин того, что дети начинают курить, - это желание быстрее стать взрослыми (Верно)
  • Пассивное курение приводит к тому, что некурящие страдают заболеваниями дыхательной системы. (Верно)
  • Курение помогает в тех случаях, когда люди волнуются по  каким-либо причинам. (Неверно. Никотин – наркотик. Он влияет на функции мозга, ухудшая возможность управлять своим поведением.)
  • Легкие человека, который выкуривает пачку сигарет в день на протяжении целого года, содержит один литр осажденной смолы. (Верно)
  • Занятия физическими упражнениями приводит к ликвидации негативных последствий курения. (Неверно)
  • Выкуривание одной пачки сигарет приводит к ускорению сердечного ритма, повышению давления крови и замедлению скорости кровообращения и газообмена в легких. (Неверно. После первой затяжки на протяжении нескольких секунд канцерогены поступают в легкие.)
  • Большинству курильщиков нравится курение, и они не собираются его бросать. (Неверно. Большинство заядлых курильщиков мечтают бросить курить, но они не в состоянии это сделать.)
  • Курение сигарет – одна из главных причин возникновения сердечных заболеваний. (Верно)
  • Большинство подростков могут бросить курить, как только они этого захотят. (Неверно. Никотин – наркотик, приводящий к зависимости.)
  • Подростки вполне могут экспериментировать с сигаретами, если они бросят курение до того, как оно станет привычкой. (Неверно)

Спасибо. Предложенный вам  упражнение еще раз показало пагубное влияние табакокурения на человеческий организм в целом.

Просмотр мультфильма «Курение убивает".

 - Ребята, что происходит в организме человека, который курит? (выслушиваем ответы детей). - Какие органы человека страдают от курения? (выслушиваем ответы детей).

4. Закрепление полученных знаний.

  • Игра «Ассоциации на слово «курильщик».
    Цель: сформировать негативное отношение к курению.
    Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик» (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)
    Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей?

Упражнение на классификацию.
На доске пишутся слова:
МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО.
Задание первой группе: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья. 
Задание второй группе: Какие качества мешают укреплению здоровья.

  • Ситуации для обсуждения
    •    "Младший” просит у "старшего” закурить; "старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть).
    •    На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: "Закуривай!”. Твоя реакция...
    (Обыгрывание ситуаций)
    Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (ответы детей)
    •    Давление со стороны сверстников, рекламы;
    •    Подражание кумиру;
    •    Располагающая обстановка;
    •    Курящая компания;
    •    Успокоительное средство, снятие стресса.
    Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других.
  • Индивидуальное задание: Раскрась картинку "Образ курильщика"

5. Итоги, рефлексия
        Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин.

        Наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, был ли полезен наш разговор? Что он вам дал? 
        И закончим занятие словами китайского мудреца Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силён, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...