Конспект внеклассного занятия по декоративно прикладному творчеству "Снегири"
план-конспект

Ранцен Марина Николаевна

       Цель: формирование умений выполнять поделку из шерстяных ниток.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей со способом изготовления снегиря

                       из шерстяных ниток;

Развивающая: развивать практические умения работы с нитками;

Воспитательная: воспитывать внимательность при работе с ножницами, клеем, аккуратность, умение работать в парах

Коррекционная:  коррекция устной речи

Оборудование:

  • ножницы
  • нитки
  • клей
  • салфетка

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат»

Внеклассное занятие по ручному труду в 3 «А» классе

                                                        Тема:  «Снегирь»

       Цель: формирование умений выполнять поделку из шерстяных ниток.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей со способом изготовления снегиря

                       из шерстяных ниток;

Развивающая: развивать практические умения работы с нитками;

Воспитательная: воспитывать внимательность при работе с ножницами, клеем, аккуратность, умение работать в парах

Коррекционная:  коррекция устной речи

Оборудование:

  • ножницы
  • нитки
  • клей
  • салфетка

                                                                   Ход занятия.

1.Организационный момент.

                          Добрый день, добрый час!

                           Как я рада видеть Вас

                           Друг на друга посмотрели

                           И тихонечко все сели.

2.Тема, цель.

- Ребята, послушайте внимательно и скажите, что это за звуки?  

                                        (звукозапись голос снегиря).

- Правильно, это голос птицы. Отгадав мою загадку, вы  сможете сказать, голос какой птицы вы слышали.

Чернокрылый, Красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!  (Снегирь)

Тема нашего занятия «Снегирь» . (слайд 1)

Сегодня мы познакомимся с новым способом изготовления этой птицы из шерстяных ниток,  (слайд 2) для этого нам  нужно будет повторить технику безопасности при работе с клеем, ножницами, будем учиться работать как самостоятельно, так и в парах, помогая друг другу.

 На занятии необходимо быть внимательными и аккуратными и к концу занятия оценить себя и работу ваших одноклассников по критериям:

Аккуратность.  Внимательность.  Самостоятельность.

II. Основная часть

1.Ведение в тему занятия

-Как вы думаете, за что снегирь получил своё название?

-Какое слово зашифровано в названии птицы?  (Снег.)

Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. 

Ребята, у меня сегодня  есть помощница Даша, она поработала в библиотеке и нашли интересную информацию об  этой птице, которой хотела бы поделиться с вами.

      Снегирь не боится мороза. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка.

С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели. Питаются снегири растительной пищей: семенами деревьев,  почками, побегами, ягодами.

- Кого заинтересовала  информация об этой птице, можете взять книгу в нашей библиотеке, где можно узнать не только о снегире, но и других зимующих птицах.

(Показ книги)

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. (Видео)  Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. Спинка серая. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2.Сообщение материала по теме занятия

3. Показ образца.

Ребята давайте вспомним,  какие поделки из шерстяных ниток мы с вами уже делали? Делали аппликацию из нарезных шерстяных ниток, делали куклу «оберег»

Сегодня мы будем делать вот такую поделку.

-Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления этой птицы?

Для изготовления этой птицы нам понадобятся: белые, чёрные, красные вязальные нитки, салфетки, ножницы, клей, подсолнечная семечка, 1 пара глаз. Проверьте, всё ли у вас есть на рабочем месте. Работать будем по плану. Давайте познакомимся с планом работы. Посмотрите на экран.

                                                                      План.

СНАЧАЛА

  1. Берём белый пучок ниток, находим середину, перевязываем его пополам.
  2. Обхватываем белым пучком шарик, сделанный из салфеток, перевязываем хвостик сзади ниточкой.

ПОТОМ

  1. Накладываем красный пучок ниток на чёрный по середине.
  2.  Соединяем концы пучков так, чтобы один подхватил другой «под ручку» .

ЗАТЕМ

  1. Перевязываем сначала чёрный пучок ниток, потом красный, формируя голову птицы.
  2. Чёрные нитки укладываем так, чтобы образовалась головка и спина, а из красных формируем животик.

ПОСЛЕ ЭТОГО

  1. Завязываем хвостик, можно его подрезать.
  2.  Вклеиваем клюв - подсолнечную семечку и глазки.

                      Вот и готова наша птичка.

3.Техника безопасности. 

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
  4. Упражнения для рук перед работой: (Сел на ветку снегирёк)

Перед самостоятельной работой проведём зарядку для рук

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками»

III часть. Практическая работа.

- А сейчас я предлагаю вам самостоятельно изготовить снегиря и поместить его на  ветку, пусть стайка снегирей станет большой и дружной, ведь вместе им будет намного легче пережить зимние холода в наших суровых сибирских условиях.

-Все материалы, которые вам необходимы для работы, находятся перед вами на столах. А чтобы нам легче работалось, давайте представим себе, что мы находимся в лесу и будем слушать звуки природы. Пожалуйста, приступайте.

IV часть. Самостоятельная работа

Теперь приступаем к работе в парах, (назвать кто кому помогает) выполняем  аккуратно, по плану. (музыка, план висит)

Кто закончил, вешает снегирей на ветку.

V Закрепление материала по теме

-Ребята, чему мы учились сегодня на занятии?

- Из каких ниток делали снегиря? (Повторяем вместе за педагогом « Снегиря делали из шерстяных ниток»

- Поднимите руку, кто научился делать снегиря? (молодцы)

-Какие трудности вы встретили при работе?

-Что ещё можно сделать из таких ниток?  (связать шарф, варежки, сделать поделку, картину и т. д) показать

-На следующем занятии мы продолжим работать с шерстяными нитками и изготовим таким же способом синицу.

VI Оценка выполненной работы

-А сейчас мы дадим оценку своим работам, по тем критериям, которые я озвучила в начале занятия. И оценку своим товарищам. У вас на столах лежат карточки, отметьте пожалуйста, как вы сегодня работали.

-Саша как ты работал сегодня на занятии?

-Тебе понравилось работать в паре с Настей? Какую бы оценку ты поставил ей за работу?

-Настя как ты сегодня работала на занятии? Тебе понравилось работать в паре с Сашей?

-Ребята, а хотите узнать, как мне сегодня работалось с вами. Об этом вам узнаете от стайки алых снегирей.

 (Дети выходят к доске, берут птицу, читают свою оценку на обороте птицы)

Мне было приятно с тобой работать. Ты молодец. У тебя всё получилось. Ты умница. Ты старалась. Ты сегодня был внимательным. Видно, что ты старался, Я рада за тебя. Я не сомневалась, что ты справишься.

VII Итог.

- Мы сегодня постарались выполнить непростую, но очень интересную работу.

Как вы думаете, то чему мы сегодня учились, пригодится вам в жизни?

Посмотрите, какая красивая получилась у нас композиция. Такая композиция может стать хорошим подарком, украшением дома.

Спасибо вам всем за работу. Убирайте рабочие места.

Не определена: Снегирь МК. Фото 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"

Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся  с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...

Конспект учебного занятия по декоративно-прикладному искусству для учащихся подготовительного отделения детской художественной школы г. Тихвина

Данное занятие  проходит в начале первого триместра в разделе  "Знакомство с аппликацией"  программы «Декоративно-прикладное искусство"....

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Цветочные фантазии в технике квилинга"

Тема:    Цветочные фантазии в технике квиллинг.  Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования...

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»

Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству....