"Самоподготовка" для детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия (5 класс)

Ранцен Марина Николаевна

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

Зачачи:

формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.
  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

  • -Какое сегодня число?                    
  • -Какой месяц?                              
  • -Какое время года?

Опрос по домашнему заданию. Работа с дневниками. Определить порядок её выполнения.

-Что мы будем делать?

-По каким предметам есть домашняя работа? (русский, чтение, география, естествознание)

-Что будем выполнять сначала, потом, затем?

Русский язык.

Разминка ума. « Подбери пару» Я называю слово в единственном числе, а вы во множественном.

  • Рука – руки
  • Дуга – дуги
  • Мука -…
  • Грек – греки
  • Узбек – узбеки
  • Человек - …
  • День – дни
  • Лень - …
  • Пень – пни
  • Самостоятельное выполнение домашнего задания. Соблюдать орфографический режим.
  • Индивидуальная работа------------------------------------------------------------
  • Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях карандашом.
  • 2. Чтение.
  • Артикуляционная гимнастика. Звук «Р»   Ра-ра-ра-начинается…..(игра)
  •                                                                         Ро-ро-ро- у нас новое….(ведро)
  •                                                                          Ру-ру-ру-продолжаем мы….(игру)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоподготовка_____                                                                               Понедельник.

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

Зачачи:

формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

Ход самоподготовки.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

  • -Какое сегодня число?                    
  • -Какой месяц?                              
  • -Какое время года?

Опрос по домашнему заданию. Работа с дневниками. Определить порядок её выполнения.

-Что мы будем делать?

-По каким предметам есть домашняя работа? (русский, чтение, география, естествознание)

-Что будем выполнять сначала, потом, затем?

Русский язык.

Разминка ума. « Подбери пару» Я называю слово в единственном числе, а вы во множественном.

  • Рука – руки
  • Дуга – дуги
  • Мука -…
  • Грек – греки
  • Узбек – узбеки
  • Человек - …
  • День – дни
  • Лень - …
  • Пень – пни
  • Самостоятельное выполнение домашнего задания. Соблюдать орфографический режим.
  • Индивидуальная работа------------------------------------------------------------
  • Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях карандашом. 
  • 2. Чтение.
  • Артикуляционная гимнастика. Звук «Р»   Ра-ра-ра-начинается…..(игра)
  •                                                                         Ро-ро-ро- у нас новое….(ведро)
  •                                                                          Ру-ру-ру-продолжаем мы….(игру)
  • Разминка ума.

Сколько козлят съел волк? Как называют часть текста, которую мы пишем с красной строки?

Отгадай загадку: «Сто одёжек и все без застёжек».

Главный герой произведения о золотом ключике. Какая по характеру лиса в русских народных сказках?

Без рук, без ног, а щиплется.

  • Самостоятельное чтение текста. Чтение по цепочке.
  • Беседа по тексту. Ответы на вопросы.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

                                                                                       Шесть - за стол тихонько сесть

3. География.

Разминка ума.

-В какой стране мы живём?  На какой части света расположена наша страна? Что такое география?

-Назови части света? ( Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа)

Чтение текста по цепочке.

Ответы на вопросы.

4. Естествознание.

Разминка ума.

-Что относится к живой и неживой природе?

-Какие общие признаки характерны для всех живых организмов?

-Что такое биология? (наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле)

Чтение текста по цепочке.

Ответы на вопросы.

  1. Итог.

-Что мы делали?

-Как справились с домашней работой?

-Кому было трудно? Почему?

-Для чего мы с вами это делали?  Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить  хорошие оценки.

   -Меня сегодня порадовали…

Самоподготовка_____                                                                               Вторник.

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

Зачачи:

формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

Ход самоподготовки.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

  • -Какое сегодня число?                    
  • -Какой месяц?                              
  • -Какое время года?

Опрос по домашнему заданию. Работа с дневниками. Определить порядок её выполнения.

-Что мы будем делать?

-По каким предметам есть домашняя работа? (по математике, истории, естествознанию)

-Что будем выполнять сначала, потом, затем?

2.  Математика.

Разминка ума.

Как называется фигура, имеющая три угла?

Какие два числа надо сложить, чтобы получить 15?

Сколько лет было 20-тилетнему 4 года назад? (16 лет).

Сколько штук в дюжине? (12).

Какие римские цифры состоят из двух палочек? (X и Ι Ι).

Самостоятельное выполнение домашнего задания. Откройте учебник на стр.. найдите номер….Поднимите руку, кому не понятно, как нужно выполнять это задание?

Индивидуальная работа_______________________

Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях.

-Что мы делали? – Все справились с д/з?

3.  История Отечества.

Разминка ума.

-Что изучает история?

-Какие бывают исторические источники? Назовите их (вещественные, письменные)

-Что относится к письменным источникам? (летописи, документы, рукописи, надписи на предметах)

-Что такое век?  (100 лет)

-В каком веке мы живём?

-Назовите, какой это век VI, XX,  XII, XV.

Чтение текста по цепочке.

Работа со словарём. (объяснить термины)

Ответы на вопросы. Беседа по тексту.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Естествознание.

Разминка ума.

-Что относится к живой и неживой природе? Какие признаки есть у растений? Из чего состоит почва?

-Какие общие признаки характерны для всех живых организмов?

-Что такое биология? (наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле)

-Какие свойства воды вы знаете? (нет запаха, цвета, вкуса, формы)

Чтение текста по цепочке.

Работа со словарём. Объяснить термины.

Ответы на вопросы.

  1. Итог.

-Что мы делали?

-Как справились с домашней работой?

-Кому было трудно? Почему?

-Для чего мы с вами это делали?  Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить  хорошие оценки.

  Сегодня самостоятельно работали……

Хорошо справились с домашней работой…..

Самоподготовка_____                                                                               Среда.

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

Зачачи:

формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

                                                                                        Ход самоподготовки.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

  • -Какое сегодня число?  -Какой сегодня день недели?                  
  • -Какой месяц?                              
  • -Какое время года?

Опрос по домашнему заданию. Работа с дневниками. Определить порядок её выполнения.

-Что мы будем делать?

-По каким предметам есть домашняя работа? (по математике, русскому языку, чтению, истории)

-Что будем выполнять сначала, потом, затем?

2.  Математика.

Разминка ума.

Как называется фигура, у которой все стороны равны?

Какие два числа надо сложить, чтобы получить 18? (9+9)

Мальчик лег спать в 10 вечера, а смог заснуть только через три часа. Который час показывали часы? (час ночи)

Самостоятельное выполнение домашнего задания. Откройте учебник на стр.. найдите номер….Поднимите руку, кому не понятно, как нужно выполнять это задание?

Индивидуальная работа_______________________

Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях.

-Что мы делали? – Все справились с д/з?

3. Русский язык.

Разминка ума.

-Назовите часть слова между корнем и окончанием?

-Какие слова называются однокоренными? (которые имеют общий корень)

-К какой части речи относится предмет, на котором ехал Емеля в сказке «По щучьему велению…?»

-С какой темой знакомились на уроке русского языка?

Откроем учебники,  повторим правило  на стр…. (читает уч-к) привести примеры?

Самостоятельное выполнение домашнего задания. Соблюдать орфографический режим.

  • Индивидуальная работа------------------------------------------------------------
  • Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях карандашом.

-Все справились с домашней работой?

Физминутка.

Наши плечики устали.

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз,

рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы, г

За учёбу приниматься!

4. Чтение.

Артикуляционная гимнастика. На звук «Ж»  Чтение чистоговорок.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.

Разминка ума.

В одном из популярных стихотворений А. С. Пушкина она «мглою небо кроет…» (буря)

Какой овощ используется для изготовления носа у снежной бабы?

В какой сказке есть говорящее зеркало? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Чтение по цепочке. Выразительное чтение.

Работа со словарём. Ответы на вопросы. Пересказ.

5. История Отечества.

Разминка ума.

-Назовите столицу России. –Назовите символы государства. –Какие цвета на российском флаге?

-Когда начинается наша эра? (с рождения Иисуса Христа)

Самостоятельное чтение. Чтение по цепочке. Ответы на вопросы.

  1. Итог.

-Что мы делали?

-Как справились с домашней работой?

-Кому было трудно? Почему?

-Для чего мы с вами это делали?  Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить  хорошие оценки.

  Сегодня самостоятельно работали…

Самоподготовка_____                                                                               Четверг.

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

Зачачи:

формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

                                                                                        Ход самоподготовки.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

  • -Какое сегодня число?  -Какой сегодня день недели?                  
  • -Какой месяц?                              
  • -Какое время года?   Правило «3-х я»

Опрос по домашнему заданию. Работа с дневниками. Определить порядок её выполнения.

-Что мы будем делать?

-По каким предметам есть домашняя работа? (по математике, русскому языку, чтению, географии)

-Что будем выполнять сначала, потом, затем?

2.  Математика.

Разминка ума.

2картофелины сварили за 30 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней недели. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить? (зубы)

Самостоятельное выполнение домашнего задания. Откройте учебник на стр… найдите №…

Поднимите руку, кто не знает, как нужно выполнять это задание?

Индивидуальная работа__________________________

Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях.

-Что мы делали? (решали примеры, задачу….)

-Все справились с домашней работой? Кому было трудно?

3. Русский язык.

Разминка ума.

-Назовите имена собственные. Назовите часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)

-К какой части речи относится слово «пушистый»? (прилагательное)

-Какую тему по русскому языку вы изучали на уроке? (повторить правила)

Самостоятельное выполнение домашнего задания. Откройте учебник на стр…найдите упражнение….

Прочитайте задание. Объясните, как вы будите выполнять упражнение? Соблюдайте орфографический режим.

Индивидуальная работа……………………………….

  • Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях карандашом.

-Все справились с домашней работой?

 

Физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

А сейчас замедлим, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Чтение.

Артикуляционная гимнастика. На звук «Л»  Чтение чистоговорок. 

Ло- ло- ло- все на улице бело.

Ла-ла-ла- клумба под окном бела.

Ол-ол-ол- белым стал зеленый стол.

Ала- ала- ала- белой и скамейка стала.

Лы- лы- лы- все тропиночки белы.

Разминка ума. Книга состоит из 10 листов. А сколько страниц в книге? (20)

 Как называют часть текста, которую мы пишем с красной строки? (абзац)

 Имя поэтессы Барто. (Агния)

Назови вторую часть фамилии писателя: Мамин… .(Сибиряк)

Работа с учебником. Откройте учебник на стр…

Самостоятельное чтение. Чтение по цепочке. Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

5. География.

Разминка ума. Где встает и садится солнце? (восток, запад)

Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).  –Можно ли дойти до горизонта? (нет)

Работа с учебником. Самостоятельное чтение.  Чтение по цепочке. Ответы на вопросы.

6. Итог.  -Что мы делали?

-Как справились с домашней работой?

-Кому было трудно? Почему?

-Для чего мы с вами это делали?  Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить  хорошие оценки.

Самоподготовка_____                                                                               Пятница.

Цель: Закрепление знаний полученных на уроках.

Зачачи:

формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • Корректировать внимание, память, операции мышления.

                                                                                        Ход самоподготовки.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Какого числа последний день года?

Опрос по домашнему заданию. Работа с дневниками. Определить порядок её выполнения.

-Что мы будем делать?

-По каким предметам есть домашняя работа? (по математике, русскому языку, чтению, )

-Что будем выполнять сначала, потом, затем?

2.  Математика.

Разминка ума.  

-Как сделать 10 из двух спичек? (X)

-Сколько метров в 1 км? (1000 м).

-Сколько килограмм в 1 тонне? (1000кг.)

-Сколько часов в сутках? (24 ч.)

Работа с учебником. Откройте учебник на стр… найдите №… Объясните, как вы будите выполнять задание? Поднимите руку, кто не знает, как нужно выполнять это задание?

Самостоятельное выполнение.

Индивидуальная работа____________________

Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях.

-Что мы делали? Все справились с д/з?

3. Русский язык.

Разминка ума.

-Часть речи, которая отвечает на вопрос « Что делать?». Назовите часть слова, которая стоит после суффикса? (окончание)

-К какой части речи относится слово «рисовать»? (глагол)

-Какую тему по русскому языку вы изучали на уроке? (повторить правило)

Работа с учебником. Откройте учебник на стр….найдите упражнение…..

Объясните, как вы будите выполнять это упражнение? Кому нужна помощь?

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа____________________

Проверка. Взаимопроверка. Выставление оценок на полях.

-Все справились с д/з?

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

4. Чтение.

Артикуляционная гимнастика. На звук «С»  Чтение чистоговорок. 

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Сa-са-са, са-са-са - Ой-ой-ой! Летит оса!

Сы-сы-сы,   сы-сы-сы  - не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су - Видел кто из вас осу?

Разминка ума.

Как звали дедушку, который спас зайцев от наводнения? (Мазай)

Как называется цветок с девичьим именем? (Роза)

Кто развалил теремок?

Какую птицу называют белобокой?

 Кто рисует зимой на окнах?

Дерево, у которого белый ствол?

Работа с учебником. Откройте учебник на стр…

Самостоятельное чтение. Чтение по цепочке. Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

5.  Итог. 

-Что мы делали?

-Как справились с домашней работой?

-Кому было трудно? Почему?

-Для чего мы с вами это делали?  Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить  хорошие оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Реабилитация детей с нарушением интеллекта"

Презентация "Реабилитация детей с нарушением интеллекта" предназначена для специалистов коррекционных школ. Может быть использована на педагогических советах, заседониях ПМПК....

Формирование речевой деятельности у детей с нарушением интеллекта.

В современном мире очень сложно найти свою социальную нишу обычному человеку, а тем более человеку с нарушениями в интеллектуальном развитии. Поэтому одной из главных задач, которую должен реш...

Коррекция поведенческих расстройств у детей с нарушением интеллекта с помощью арттерапии

В последнее время логопеды, психоло­ги, педагоги, врачи-психотерапевты психиатры отмечают, что поведение многих детей характеризуется неуверен­ностью в себе, робостью, чрезмерной стесн...

Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддержива...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

Совместное участие в традиционных народных праздниках детей с нарушениями интеллекта, опорно-двигательного аппарата и детей из фольклорного ансамбля.

Анализ проведения двух традиционных народных  праздников.    Талантливые  дети  из успешного фольклорного ансамбля и дети с нарушением интеллекта, речи, опорно-двигательного а...