Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (8 класс)

Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни", презентация к проекту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни».

        Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной. Дмитрий Медведев сказал: «Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни».

        По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

        Чем раньше у ребенка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. А начаться они могут уже в младшем подростковом возрасте. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

        Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе поможет создать здоровое поколение.

        В рамках школьного конкурса «Самый КЛАССНЫЙ класс», который проводился в нашей школе, одним из критериев, по которым оценивались классные коллективы являлся - «Доброе дело», целями которого были:

  • популяризация идей толерантности в школе и классе;
  • ведение в школе и классе работы по пропаганде здорового образа жизни, популяризации спорта и активного досуга;
  • организация и проведение в классе и школе массовых благотворительных, культурных, физкультурных, спортивных и других зрелищных и общественных мероприятий;
  • участие в благоустройстве территорий школы, классного кабинета и т.п.

        В качестве «Доброго дела» обучающиеся 8 класса, выбрали пропаганду здорового образа жизни среди младших школьников 1- 2 классов. Исходя из этого социального запроса, мною был разработан проект «Мы за здоровый образ жизни ».

Цель:

формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • сформировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
  • сформировать потребность в здоровье и ответственном отношении к нему;
  • воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
  • сформировать стремление к здоровому образу жизни;
  • сформировать чувство ответственности за свое здоровье;
  • сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

Сроки реализации: январь – май 2019 года.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор информации о вреде курения, подбор спортивных конкурсов и игр на свежем воздухе, подбор веселых загадок для викторины и игр для веселых переменок.

2.Практический:

  • создание презентации для проведения классного часа;
  • проведение конкурса агитационных листовок «Мы против курения!»;
  • разработка конкурсов для спортивного соревнования между 1 и 2 классами  «Сильнее. Выше. Быстрее»;
  • разработка игр и заданий для проведения «Веселых переменок»;
  • составление викторины «Мойдодыр»;
  • составление веселого стихотворения для проведения физкультминутки «Делай как я!».

3.Заключительный:

  • проведение классного часа «Курить – здоровью вредить»;
  • оформление агитационного стенда «Мы против курения!»;
  • проведение спортивного соревнования «Сильнее. Выше. Быстрее» между обучающимися 1 и 2 классов;
  • проведение «Веселых переменок» каждый вторник текущего периода;
  • проведение физкультминуток «Делай как я» каждый четверг текущего периода;
  • проведение викторины «Мойдодыр» на уроках «Окружающего мира»;
  • проведение спортивных игр на свежем воздухе в теплое время года.

Форма работы – групповая.

Формы продуктов проектной деятельности:

  • презентация для проведения классного часа;
  • агитационный стенд «Мы против курения!»;
  • викторина «Мойдодыр»;
  • проведение «Веселых переменок», физкультминуток, спортивных соревнований и игр на свежем воздухе с обучающимися 1и 2 классов.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение учащимися опыта социально значимой и  самостоятельной деятельности;
  • понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития;
  • осознание потребности и необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение  ежедневной зарядки,  в правильном полноценном питании;
  • снижение заболеваемости среди детей;
  • приобретение коммуникативных навыков;.
  • создание сплоченного коллектива класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы за здоровый образ жизни

Слайд 2

Классный час «Курить – здоровью вредить!»

Слайд 3

Конкурс агитационных листовок «Мы против курения!»

Слайд 4

Спортивные соревнования «Сильнее. Выше. Быстрее»

Слайд 5

Веселые переменки

Слайд 6

Физкультминутка «делай как я»

Слайд 7

Игры на свежем воздухе

Слайд 8

Благодарные первоклассники



Предварительный просмотр:

Веселая физкультминутка.

Быстро с нами в ряд  вставайте,

И зарядку начинайте.

Руки в сторону, согнули,

Вверх подняли и махнули.

Руки спрятали, нагнулись,

Ровно встали, оглянулись

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно вместе все присели,

Наши пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.



Предварительный просмотр:

Викторина «Мой додыр»

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята это? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.(Носовой платок.)

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

6.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.(Шампунь)

7.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

8.Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. ( Шампунь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Проект «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у подростков»

Миссия проекта – «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радос...

Методическая разработка по теме "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни"

Цель работы: формировать социальные установки на здоровый образ жизни с првлечением школы, родителей и общественных организаций.  Данная проектная разработка создана на основе здоровьесберегающих...

Социально значимый проект"Здоровый образ жизни"

В рамках национальной программы «Здоровый образ жизни»  предполагается   решение   этой   проблемы   через воспитание в детях потребности в здоровом образе...

Информационный материал (буклеты) по профилактике правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни для обучающихся школы, родителей и педагогов

Профилактика правонарушений, преступлений, беспризорности, безнадзорности, социально негативных явлений, здорового образа жизни среди обучающихся школы, родителей и педагогов...

Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся 4 классов

Проект "Формирование социальных установок в процессе овладения предметом на ЗОЖ"...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» (5-7 КЛАССЫ)

Мною разработана и адаптирована «Программа формирования социальных установок на здоровый образ жизни и нравственного поведения у подростков «Мое здоровье» на основе Программы образовательного курса «М...