Презентация к занятию "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)

Занятие с педагогом-психологом по теме толерантности и ксенофобии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Казарцева А.А. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Лиски С ненавистью и ксенофобией нам не по пути 9-11 классы

Слайд 2

Цели и задачи: Введение и закрепление определений терминов «толерантность», «национализм», «ксенофобия», углубить понимание их значения: выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении; выявить основные черты толерантности; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Развитие умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение. Развитие толерантности, уважительного отношения к другим культурам, языкам, верованиям, убеждениям, мнениям.

Слайд 3

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 4

готовность быть терпимым, снисходительным; позволять существование различных мнений без их дискриминации. tolerance (англ.) –

Слайд 5

терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению . tolerenz (немец.) –

Слайд 6

убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной. tolerance (франц.) -

Слайд 7

снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать. tasamul (араб.) –

Слайд 8

умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо , примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным. толерантность, терпимость -

Слайд 9

«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Слайд 10

Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Л.Н.Толстой Почему писатель сравнивает человека с алмазом? Как вы считает, что значит «самоочищение»? О каком «вечном свете» говорит автор? Какова основная цель человека, по мнению писателя? Какой вывод вы можете сделать?

Слайд 11

Если бы все люди были идеальны, то каждого человека всегда можно было бы заменить любым другим. В. Франкл Как вы считаете, что значит быть «идеальным»? Каким вы видите свой идеал человека? А можно ли быть идеальным? Какова основная идея высказывания В. Франкла ? Согласны ли вы с высказыванием В. Франкла ? Тогда у нас первое высказывание противоречит второму? Как вы думаете?

Слайд 13

«Ни один народ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими» Г.Лессинг

Слайд 14

Национализм Национали́зм (фр. nationalisme ) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме. В последнее время «национализм» часто путают шовинизмом, фашизмом, расизмом и ксенофобией, которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными.

Слайд 15

Ксенофобия Ксенофобия — (греч. xenos — чужой) — нетерпимость, неприятие, ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, чужеродному, вплоть до навязчивого страха перед незнакомыми лицами . В буквальном переводе означает страх перед иностранцами и незнакомыми людьми. Нередко употребляется для обозначения скорее ненависти или презрения, чем страха. Ксенофобия отличается от понятий chauvinisme (шовинизм) во французском языке или джингоизм ( jingoism ) в английском, обозначающих гипертрофированное чувство патриотизма или завышенную национальную самооценку, т.к. является негативным чувством.

Слайд 17

ИСТОЧНИКИ Бондарева С.Н., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему / С.Н. Бондарева, Д.В. Колесов – М.: МПСИ, МОДЭК, 2011 г. – 240 с. Википедия / Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C Ильинская С.Г. Толерантность / С.Г. Ильинская – М.: Праксис , 2007 г. – 288 с. Классный час в 9 классе на тему: «Толерантность – это твой жизненный путь»// Учительская копилка [Электронный ресурс] http://uchkopilka.ru/vne-deyat/klassnye-chasy/item/2585-klassnyj-chas-v-9-klasse-na-temu-tolerantnost-eto-tvoj-zhiznennyj-put


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Дела по имиджу районной детской общественной организации "Млечный путь" Княгининского района

Презентация Дела по имиджу районной детской общественной организации "Млечный путь" Княгининского района транслируется как опыт работы руководителя организации...

Тематическое мероприятие для 7- 8 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

Формирование негативной оценки таких явлений, как ксенофобия....

Тематическое мероприятие для 7-9 классов «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

Цель: формировать негативную оценку таких явлений, как национализм, ксенофобия, экстремизм, формировать критическое отношение к модным молодежным течениям...

«Давайте жить дружно! Как услышать друг друга в школе и дома?» «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» Классный час для учащихся 7-8 классов

Классный час для учащихся 7-8 классов, целью которого является формирование у учащихся толерантного отношения друг к другу....