Классный час "Наши дедушки, наши бабушки"
план-конспект занятия (5 класс)

Дробыш Екатерина Александровна

Классный час проводится с целью формирования у детей уважительного отношения к пожилым людям; привития желания заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nashi_babushki_i_nashi_dedushki.docx40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню бабушек и дедушек

Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

Ход мероприятия

I. Приветствие гостей: 

КР: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки (дедушки)! Мы рады, что вы пришли к нам. В России 28 октября отмечают праздник — День бабушек и дедушек. Он теплый, домашний и душевный, ведь посвящен людям, которые дороги каждому человеку наравне с родителями и детьми. День бабушек и дедушек отмечается ежегодно 28 октября в 30 странах мира.

Идея отвести для почитания бабушек и дедушек отдельный день в году родилась не так давно, а именно в 2009 году. Не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

Ученики читают стихотворение «Про бабушку» Татьяны Боковой

Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!
*Говорят нам папа с мамой:
— Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.

Ученики читают стихотворение про деда:

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

«Знакомство с бабушкой». Мы должны познакомиться с бабушками. Давайте узнаем их лучше. Для этого возьмем у них интервью.

1. Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой?

2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?

3. В чем Вы видите свою задачу как бабушки?

КР: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки? (Презентация с фото бабушек-дедушек с сочинениями учащихся, которые зачитывают свои работы). Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!.. Сейчас они сами расскажут.

Сценка «Бабушки и внуки» 

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка:   Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка:   Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка:   Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка:   Да-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка:   Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка:   Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка:   О, действительно строго.

2 бабушка:   Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка:   Так, хорошо.

2 бабушка:   И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка:   Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка:   Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка:   Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка:   А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка:   Ну?

2 бабушка:   С пакетом ходит в гастроном….

1 бабушка:   С каким пакетом? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка:   Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка:   Её уже назвали.

2 бабушка:   Как?

1 бабушка:   Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Т. Волгина.

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

«Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем…»

II. Концертная программа.

КР: Песня для бабушек и дедушек

Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.  

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

Припев. Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница - бабушка.

Припев.

Сегодня всем нам весело

И мы играем в ладушки,

Целуем крепко дедушку,

Целуем крепко бабушку.

Припев. Ведь мы без милой бабушки,

Без родненького дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

КР: Бабушки еще любят пошутить и дети тоже. Частушки.

1.

Частушки петь мы начинаем,
Бабушек, дедушек поздравляем.
С пирожками, плюшками,
С бабушкиными ватрушками.

2.

Вот решил, что я на праздник
Подарок бабушке сделаю – 
Очень я послушной стану
На неделю целую.

3.

Почему у нашей бабы
Рук так очень мало?
Ей бы парочку еще,
Чтоб всюду поспевала!
4.
А моя бабуля Надя
Не бранится, не ворчит.
На тусовки со мной ходит,
От компьютера торчит.

5.

Если бабушка сказала:

То не трогай, то – не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

6.

Классной бабушке от внуков

Мы хотим пообещать,

Что спокойствие и скуку

Мы не можем ей создать. 

7.

Я бабулю обожаю,

Помогаю ей во всем,

То газету с ней читаем,

То чайку пойдем попьем! 

8.

Ты, бабуля, не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку. 

9.

Не секрет, моя бабуля,

Красотуля — еще та!

И модняшка, симпатяжка,

Всем на зависть — это да! 

10.

Поздравляю я бабулю,

И ей честно говорю:

Я тебя, мою родную,

Больше, чем себя, люблю! 

11.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет. 

12.

Будь здоровым, крепни, дед,

Разгони всю скуку,

Чтоб дождался от внучков

Маленьких правнуков. 

13.

На тебя буду равняться,

Когда вырасту большой.

Нужно будет постараться

Также управлять семьей.

14.

Отдыхаю с ним я классно
И считаю, что напрасно
В сказках дедушка седой,
Старенький и с бородой.

КР:

Бабули готовят ответное слово.
Частушки для вас запоют они соло.

Частушки бабушек:

1.

Ах, внучата дорогие,
В вас не чаем мы души.
И на празднике сегодня
Хочешь пой или пляши

2.
Все уроки переделать,
Ни минутки не сидеть.
Сериал любимый даже
Стало некогда смотреть.
3.

Испеку я пирожочков,
Чтобы внучек сытно ел,
Чтобы он и в магазине
На «Чупа-чупсы» не смотрел.
4.
Все занятья да бассейны,
Просто все и не объять.
А когда ж нам, бабулькам.
На пенсии отдыхать!
5.

Для внучаточек любимых
Варежки, носочки.
Чтоб росли наши детишки,
Как яркие цветочки!
III. Конкурсная программа.

КР:

Золотые руки – руки не из золота,

золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях, руки эти –

самые нежные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

Вы скажите, дети, у кого такие?

«Бабушкины руки». Ваши внуки закрытыми глазами отгадывают руки своей бабушки.

«Угадай внука». Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать свою внучку (или внука) по волосам с завязанными глазами. Внуки и внучки выстраиваются в ряд, а бабушки себе завязывают глаза. Затем они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих.

КР:

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

КР: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. Она учит своих внуков всему, что умеет сама, учит и самому главному в жизни – доброте.

«Солнышко мое». Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые ласковые слова, с которыми они обращаются к своей внучке (или внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.

«Ласковое слово». Ребята по очереди перечисляют ласковые слова, которые говорят бабушкам и дедушкам.

КР: Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

КР: Каждая бабушка любит баловать своих внуков. Баловство заключается не только в свободе действий, но и во вкусных обедах. А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем-ка мы варенья, приготовленного ими. «Варенье». С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.

Ребята, а какие блюда, приготовленные вашими бабушками, вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Я хочу предложить вам еще один конкурс «Кулинарный». Вам, бабушки, наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать блюдо правильно и быстро!

1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита) 
2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.

(блинчики с мясом) 
3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч. л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирожков с яблоками) 
4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(
винегрет
5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(салат «Селёдка под шубой») 
6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат «Оливье»)

КР: Наши бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс «Собери портфель». На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются бабушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ин. язык

Математ.

Физкульт.

Ин. язык

ИЗО

Русский яз.

Русский яз.

Музыка

Физкульт.

Русский яз.

Физкульт.

Русский яз.

Математ.

Математ.

Математ.

Биология

Математ.

Русский яз.

История

История

Литература

Ин. язык

География

Технология

Литература

Технология

Литература

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Природовед.

Математ.

Физкульт.

Технология

ИЗО

Письмо и РР

Письмо и РР

Музыка

Физкульт.

Письмо и РР

Физкульт.

Письмо и РР

Математ.

Математ.

Математ.

Природовед.

Математика

Письмо и РР

Технология

Факультатив

Чтение и РР

Чтение и РР

Технология

Технология

Чтение и РР

СБО

Технология

Чтение и РР

КР: Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть бабушкой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши бабушки? (взрослые отвечают). Каждая бабушка окружает заботой своих внучат. А что еще хорошо умеют делать наши бабушки? (Вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки). Пришло время узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»! Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Дети стараются понять, какие же сказки задействованы и сколько их. Бабушки выступают поочередно.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

 (6 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила») 
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а не ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

 (7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна-лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

 (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила») 
Кто из ребят знает сказки лучше наших бабушек? Следующее конкурсное задание – викторина
«По дорогам сказок». Внуки отвечают на вопросы.

1.Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. В чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро «Красная Шапочка»)

2.Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? («Колобок» русская нар. сказка.)

3.Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)

4.В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская нар. сказка «Репка»)

5.Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

6.В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Русская нар. сказка «Курочка Ряба»)

КР: Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать. «Репка».

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед)

(Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)

А у деда есть подружка, очень милая… (старушка)

(Одевает платок и фартук)

Раскрасавица, незлючка, проживает с ними… (внучка)

(Одевает наушники, слушает плеер)

А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок)

(Одевает маску собаки)

Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка)

(Одевает маску кошки)

Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка)

(Привязать к талии макет репки)

А про кого же мы еще забыли?

Ну, конечно же, про мышку.

(Мышка наряжается в маску).

Одна ученица, заранее подготовленная, пересказывает всю сказку, а персонажи обыгрывают свои роли.

III. Заключение.

КР: Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, Вам не пришлось сегодня скучать.

Ученик:

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Ученик:

Чтоб вы жили долго-долго,

Не старея никогда!

Ученик:

Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной,

Ученик:

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной.

Ученик:

Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда –

Ученики вместе:
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

В честь бабушек и дедушек мы приготовили подарки – символы этого душевного праздника: цветы в горшочке, символизирующими связь между поколениями — между корнями (бабушками и дедушками) и молодыми ростками (внуками и правнуками).

Чаепитие.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Ин. язык

Математ.

Физкульт.

Ин. язык

ИЗО

Русский яз.

Русский яз.

Музыка

Физкульт.

Русский яз.

Физкульт.

Русский яз.

Математ.

Математ.

Математ.

Биология

Математ.

Русский яз.

История

История

Литература

Ин. язык

География

Технология

Литература

Технология

Литература

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Природ-ие

Математ.

Физкульт.

Технология

ИЗО

Письмо и РР

Письмо и РР

Музыка

Физкульт.

Письмо и РР

Физкульт.

Письмо и РР

Математ.

Математ.

Математ.

Природ-ие

Математика

Письмо и РР

Технология

Факультатив

Чтение и РР

Чтение и РР

Технология

Технология

Чтение и РР

СБО

Технология

Чтение и РР

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а не ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна-лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши дедушки, наши бабушки!"

Тематический праздничный классный час «наши дедушки, наши бабушки!»   Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, ...

Классный час «Наши дедушки и бабушки»

Классный час«Наши дедушки и бабушки»...

Проект на тему:"Какими предметами пользовались наши бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки в быту"

Интерес ребят , пришедших в новую классную комнату, где размещались экспонаты старины, побудил кновой для них работе. Они стали собирать информацию о старинных предметах, их историю, назначение. Наход...

Буклет Нашим дедушкам и бабушкам посвящается…

Ученики 6 класса создали буклет ко Дню пожилого человека.1 октября – Международный День Пожилого человека.Мы благодарим всей страной бабушек и дедушек за заботу, за внимание, за труд    ...

Артикуляционная гимнастика "В гостях у дедушки с бабушкой" (сказка)

Артикуляционная гимнастика представлена в виде сказки, что позволяет вовлечь ребенка в увлекательный процесс выполнения упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляионного аппарата....

Классный час в 5 классе "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

Классный час в 5 классе "Наши дедушки, наши бабушки",  посвященный Дню пожилого человека...

Классный час "Бабушка и дедушка - наша гордость!"

Классный час "Бабушка и дедушка - наша гордость!"...