Методические рекомендации по написанию проекта
методическая разработка

Власова Ольга Васильевна

Методические рекомендации по написанию проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект – это комплексная деятельность временного коллектива в условиях активного взаимодействия с внешней средой, которая направляет на выполнение четко обозначенной цели и получение конкретного результата (изменения) в заданный промежуток времени с использованием различных ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических и т.д.).

Классификация проектов

3 класса проектов:

1 класс – мегапроекты (совокупность множества взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью).

2 класс – мультипроекты (комплексные).

3 класс – монопроекты (инвестиционные, инновационные и другие, имеющие определенную цель).

Типы проектов:

  • социальные
  • экономические
  • организационные
  • технические
  • смешанные

Виды проектов:

  • учебно-образовательные
  • исследовательские
  • инновационные
  • комбинированные
  • инвестиционные

По срокам:

  • Краткосрочные (1-2 года)
  • Среднесрочные (3-5 лет)
  • Долгосрочные (более 5 лет)

Образовательные проекты по своему масштабу могут быть любого класса, по типу – социальные, гуманитарные.

Подвиды образовательных проектов:

  • учебные (направлены на формирование необходимых ЗУНов и компетентностей);
  • исследовательские (направлены на изучение профессиональных потребностей; эти проекты создают объективные предпосылки для других образовательных проектов);
  • инновационные (обеспечивают разработку и внедрение новых образовательных технологий, учебно-научных структур, техническое программное перевооружение образовательных продуктов);
  • комбинированные (распространенный вид проекта учебного, инновационного, исследовательского характера);
  • инвестиционные (редкие проекты, реализуемые через издание учебно-методической литературы, программ, создание образовательного процесса на хозрасчетной основе).

Специфические черты и характеристика образовательных проектов

  1. Основной субъект проектной деятельности – ребёнок, педагог, сотрудник образовательного учреждения.
  2. Главная цель – повышение эффективности образовательной деятельности: развитие личностного и профессионального потенциала, оптимальное и профессиональное становление, создание условий для его карьерного роста, создание предпосылок повышения эффективности труда.
  1. Задачи формируются из главной цели и включают следующие группы:
  • задачи обучения;
  • исследовательские задачи;
  • задачи по материально-техническому обеспечению;
  • по информационному обеспечению.

Признаки проекта

  • целеустремленность – обязательная ориентация на достижение конкретных целей, определяющих результат;
  • новизна, направленность на изменение, развитие, создание нового;
  • ориентация на выявление и решение конкретных проблем;
  • ярко выраженная субъектность проекта (кому, кто), наличие авторского начала. О проекте нельзя сказать, что мы всю жизнь это делаем, не задумываясь, кто и когда это придумал;
  • однократность, уникальность целей и самого проекта (больше новизны, меньше рутины);
  • высокая и не всегда четко измеряемая степень неопределенности и риска;
  • подвижность, возможность развития проекта;
  • востребованность и потребность в экспертном подходе к пониманию проекта.

Критерии оценки проекта

        Чтобы создать хороший проект, необходимо понимать ситуацию, уметь определять приоритетность для развития проблемы, оформлять на этой основе идеи.

        Под результатом проекта понимается продукт, итоги, полезные эффекты проекта. В зависимости от типа, цели проекта в качестве результата могут выступать учебные программы, научные разработки, программные средства, система качества.

        Вместе с тем для проектной группы важны и другие внутренние результаты – как рост компетентности проектной команды. Выходы любого проекта многоплановы.

        Об успешности проекта судят по тому, насколько полученный результат соответствует инновационным, качественным, временным, социальным характеристикам запланированному уровню, поставленным целям.

Критерии оценки:

  • реализуемость,
  • конкурентоспособность,
  • жизнеспособность,
  • востребованность (наличие четко сформулированной проблемы, описание целевой группы, инновационные характер),
  • измеримость и конкретность ожидаемых результатов,
  • возможность использования практического опыта реализации проекта в других условиях, другими людьми.

Структура проекта:

1. Описание организации и авторов проекта.

2. Обоснование необходимости проекта, включающее:

• описание проблемы, ее актуальность;

• реалистичность предлагаемого решения проблемы;

• целевая аудитория проекта;

• востребованность проекта целевой аудиторией

3. Цели и задачи проекта:

• цель проекта формулирует позитивные изменения в состоянии проблемы в долгосрочной перспективе, которым будет способствовать проект;

• задачи, которые планируется решить в рамках представленного проекта (не более 4-х).

4. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей:

• этапы реализации проекта;

• описание мероприятий;

• критерии отбора целевой аудитории и участников проекта;

• методы достижения и выполнения намеченных целей;

• механизм распространения информации о проекте и его результатах.

5. Рабочий план реализации проекта, включающий план мероприятий.

6. Бюджет проекта

• укрупненная смета проекта (смета включает необходимые и достаточные расходы, обусловленные содержанием проекта);

• информация о других источниках финансирования проекта.

7. Ожидаемые результаты проекта

Приложение 1.

Примерная структура проекта.

Тема проекта

Авторы проекта (Ф.И. О. должность)

Актуальность проекта          

Цель проекта

Основные задачи

Участники проекта

Сроки реализации проекта

Этапы проекта

Ожидаемые результаты

Рабочий план проекта

Приложение 2.

Примерный план проведения проекта.

Подготовительный этап

  • Определение внешних партнеров (родители, сотрудники организаций и пр.) 
  • Определение планируемых результатов
  • Определение форм и методов оценивания
  • Разработка расписания деятельности в проекте
  • Мотивация детей на участие в проекте 
  • Размещение информации о начале проекта на сайте школы.
  • Подготовка грамот

Основной этап

  • Формирование рабочих команд проекта
  • Распределение ролей в команде
  • Продумывание и последовательное выполнение основных этапов работы.
  • Фиксация на фото или видео детей во время работы
  • Обсуждение с детьми промежуточных итогов работы,
  • Выбор места и времени для проведения мероприятий.
  • Итоговое оценивание работы, обмен мнениями и впечатлениями о работе в проекте

Рефлексивный этап

  • Размещение информации о результатах проекта на сайте школы.
  • Фото и/или видео съемка итогового мероприятия проекта
  • Вынесение благодарности всем участникам проекта (грамоты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских проектов

В настоящее время   проектная деятельность  стала неотъемлемой частью обучения. В материале кратко описана структура проекта, даны рекомндации по оформлению и защите исследовательских р...

Презентация к методическим рекомендациям по написанию исследовательских проектов

Презентация логично сопровождает  доклад "Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите исследовательских проектов....

Рекомендации по написанию проектов и курсовых(научно-исследовательских) работ по географии,экономике,экологии

В данной статье даются общие рекомендации по написанию исследовательских работ,требования к оформлению работ...

методические рекомендации по написанию индивидуального проекта

Методические рекомендации составленыв помощь студентам для написании индивидуального проекта...

Методические рекомендации для написания индивидуального проекта по истории

Паспорт методических рекомендаций Методические рекомендации содержат указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для обучающихся ...