Сценарий классного часа посвященного 1 сентября "Мы снова вместе".
классный час (9 класс)

Петухова Людмила Павловна

Представлена разработка сценария классного часа посвященного 1 сентября для учащихся 9 класса. Цель классного часа: восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_1_sentyabrya_v_9_klasse.docx995.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября в 9 классе

"Мы снова вместе!"

Цель: восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха.

Подготовить:

Музыку, магниты, стрелы, платок для глаз, предметы быта (4-5 шт.)

Надписи на доску:

Направо пойдешь - в 10 класс попадешь

Налево пойдешь - за пределы школы попадешь

? (третье направление, для тех, кто не определился).

Цифра «9» и слово «класс»

Классный руководитель:

Еще раз здравствуйте дорогие мои девятиклассники, поздравляю вас с началом нового учебного года, переломного года в вашей школьной жизни. Желаю вам успешно сдать ОГЭ и правильно сделать самый первый самый значимый выбор в своей жизни:

-остаться в школе и пойти в 10 класс,

-либо покинуть стены школы и получать дальнейшее образование за ее пределами.

Школьная жизнь как сказка, выражаясь современным языком, чем дальше, тем страшнее.

И сейчас вы стоите на перекрестке выбора своего жизненного пути, как в сказке помните: налево пойдешь….

Вот и вам предстоит сделать этот нелегкий выбор,  получайте свои «стрелы судьбы» да не будьте Иванами дураками, не палите куда попало, а стреляйте со смыслом, со знанием дела. Понятно? Итак, раз, два, три….(ученики приклеивают  стрелы в том направлении, как хотят поступить по окончании 9 класса)

Посмотрим, посмотрим, что же мы имеем на сегодняшний день:

____ человек хотели бы остаться в школе и пойти в 10 класс

_____ человек намерены покинуть стены школы и продолжить обучение за ее пределами, при условии, что сдадут ОГЭ соответственно

_____еще не знают, как поступят.

Давайте подробно поговорим о каждой дороге по отдельности.

1. Дорога «Направо пойдешь в 10 попадешь»

Давайте назовем все плюсы  и минусы  этой дороги (ученики называют). Молодцы! А самый главный плюс в том, что вы здесь учились, дружили, влюблялись, совместно проводили досуг.

Но еще за время пребывания в школе на вас свалятся испытания, такие как ОГЭ и ЕГЭ где будут проверяться все ваши знания, накопленные за годы, проведенные в школе. И чтобы подготовиться, я заранее подготовила для вас вопросы, которые помогут вам развить логическое мышление: (учитель задает вопросы на логическое мышление).

Учитель:

1.Скоро хлеб и молоко станут совсем синие.
Чтобы не было такого изучайте…  
(Химия)

2.Понятно нам устройство клеток, 
О пестиках всё знаем, ты и я. 
И обо всём живом на свете 
Даёт ответ нам…
(Биология)

3.Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать…(Математика)

4.Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках…(Литература)

5.Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(Русский язык)

6.Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука… (История)

И с этим испытанием вы успешно справились. Я уверена, вы достойно пройдете свой школьный путь до конца 11 класса!

2. А сейчас познакомимся с дорогой, которая ведет за пределы школы, и заманчиво манит пойти по ней. А какие у этой дороге  плюсы  и  минусы на ваш взгляд? (учащиеся называют).

 Кто выбрал эту дорогу просьба выйти ко мне. Для вас сейчас пройдет испытание, ведь если вы уедете из родного дома, вам предстоит все делать самостоятельно, и испытание  называется «Узнай предмет» итак, начали 

( в коробку укладываются предметы из домашнего обихода, предмет необходимо угадать с завязанными глазами) 

Молодцы! Я думаю, вы не пропадете без присмотра родителей.

3. И наконец, 3 дорога. Несколько учеников из нашего класса еще не решили, останутся они в школе, либо покинут ее в этом году.  Я хочу, чтобы вы помнили, что до принятия решения у вас еще есть время, а именно: 264 дня

чтобы сделать свой главный выбор, главное чтобы он был правильный. Послушайте притчу про правильный выбор:

 Ученик пришел к своему духовному наставнику и говорит:
— Учитель, помоги мне! Я хочу быть мудрым и успешным человеком. Но у меня ничего не получается!
Учитель решил разобраться в ситуации и узнать подробнее, в чем причина таких мыслей:
— Почему ты так решил? — спросил учитель.
— Мне не хватает в жизни мудрости. Многие решения, которые я принимаю, к сожалению, оказываются не верными. Вот, например, месяц назад передо мной был выбор, куда поехать на отдых: в горы или к морю.
— И что же ты выбрал?
— Я поехал в горы.

— Отличное решение, — сказал учитель.
— Я тоже так думал, — вздохнул ученик. — Но весь месяц моего отдыха в горах шёл дождь. А мои друзья тем временем отлично отдохнули у моря. И почему я не поехал вместе с ними?
— И такие ситуации очень часто происходят в моей жизни, — продолжал ученик. — Учитель, подскажи, как мне стать мудрее?
Учитель подумал и ответил:
— Это очень легко: просто поверь в свой выбор! Любое решение, которое мы принимаем — правильное! Ты же не знаешь, что могло случиться с тобой у моря. Возможно, ты бы подхватил какую-нибудь болезнь и пролежал бы весь отдых в постели.
Всё очень относительно. В любом случае, главное всегда занимать активную позицию и принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие всякого решения!

 Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули.

Ну, а пока мы только на пороге 9 класса… А что мы знаем о 9-ке?

 «Девятка» в нумерологии, является одним из самых особенных чисел. Оно настолько многогранное, что, посмотрев на такой незатейливый крючочек, даже не подозреваешь об уникальности внутреннего содержания.

Данное число обладает противоречивым, волнующим ум, характером.

Даже можно сказать, что оно настолько харизматичное и импульсивное, что наталкивает на размышление и творчество.

 «9» делает нас лучше, хотя часто и раздражает. Число «9» является устьем и истоком жизненного опыта человека, привносит в его жизнь прощение. Оно подталкивает людей для развития, это, так называемый, «числовой пендаль».

Интересные факты об этой цифре: 

- Интересно, что в Древней Греции было именно 9 муз: история (Клио), трагедия (Мельпомена), лирическая поэзия (Евтерпа), эпическая поэзия (Каллиопа), любовная поэзия (Эрато), танец (Терпсихора), астрономия (Урания), комедия (Талия) и гимны (Полигимния).

- А еще, оказывается, существует 9 ангельских чинов: Архангелы, Ангелы, Херувимы, Господства, Престолы, Силы, Власти, Начала и Серафимы. И также есть 9 подразделений демонов: Неистовые, Ложнопросветленные, Несправедливые, Лжецы, Извращенные, Искусители, Притворщики, Демоны ума и Гонители.

- Символом Святого Духа является звезда с девятью лучами, на которых нанесены первые латинские буквы названий каждого из даров.

- Также удивительным фактом является то, что у кошек (по поверьям) девять жизней. Может быть, именно поэтому кошек связывают с магией чаще, чем других животных.

- Уникальное явление — Великий парад планет, когда выстраиваются в один ряд девять планет солнечной системы (это редчайшее явление происходит примерно раз в 25 тысяч лет).

-  И вот еще, Девятый вал — самая большая и сильная волна, роковая для мореплавателей.

- Оказывается, у древних славян неделя состояла не из 7 дней, а из девяти и было всего 9 месяцев в году.

Также необычным, на первый взгляд, является то, что, поместив число «3» под увеличительное стекло, мы увидим «9».

С математической точки зрения, «девятка» — очень особенная. Умноженная на другое любое число, всегда в сумме образует «9».

Вот такая магическая цифра 9!

Учитель: На пороге 9 класса  мне сегодня очень хочется, чтобы вы вспомнили свою школьную жизнь по фото. Презентация «Летопись 8 класса».

Учитель:

Учебный год будет для вас не простым и вам понадобится немало сил, чтобы бодрости хватило до самого выпускного. И поэтому я приготовила вам «сладкий эликсир». Но он не простой – с предсказаниями.

Дети выбирают шоколад и читают предсказания.  

Объявления (по поводу начало учебного года, краткий инструктаж)

Фото на память.

 Поздравление летних именинников.

Традиционно чаепитие.

        C:\Users\user\Desktop\фото с телефона 2020 год\9  класс сентябрь\IMG_3647.JPG

C:\Users\user\Desktop\фото с телефона 2020 год\9  класс сентябрь\IMG_3643.JPG

        C:\Users\user\Desktop\фото с телефона 2020 год\9  класс сентябрь\IMG_3615.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного дню Конституции.

Цель:    1. Познакомить детей с Конституцией России;    2. Закреплять знания детей о государственной символике...

Сценарий классного часа, посвященного Дню Учителя

Классный час , посвященный  Дню учителя  представляет собой торжественный концерт – поздравление всех преподавателей, работающих в техникуме. Сценарий классного часа разработан в помо...

сценарий классного часа, посвященного Дню героев Отечества

классный час направлен на воспитание патриотизма , любви к Родине и уважения к подвигу солдат, сражавшихся за Отечество...

Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы

Участники: Ведущий, Ведущая, четверо чтецов, трое исполнителей сценки» Письмо» - две женщины и дедушка.Предварительная подготовка: Понадобятся аудиозаписи музыкальных пьес « Грезы» Р. Шумана или « Нов...

Сценарий классного часа, посвященного городу Химки и битве под Москвой.

Данный методический материал можно использовать для проведения классных часов,  уроков мужества, на праздник 23 февраля и т.д Сценарий посвящен не только битве под Москвой, но содержит интересный...

Сценарий классного часа, посвященного Дню Победы.

Зажигаем звезды на стене памяти. "Поэтам, не вернувшимся с войны, посвящается"......

сценарий классного часа, посвященного Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков

сценарий общешкольного классного часа, посвященный 70-летию освобождения Воронежа...