Игра брейн-ринг "Разнообразный мир профессий" 12 +
методическая разработка

Рыжкова Ольга Владимировна

Предлагаемая методическая разработка может использоваться воспитателями детских домов, так как позволяет развивать интерес к миру профессий у подростков, расширить их кругозор, а также повлиять на выбор своей будущей профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия для детей сирот и детей

оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

        

Игра брейн-ринг

"Разнообразный мир профессий"

12+

Подготовила: воспитатель семьи №6

Рыжкова О.В.

Саранск – 2020

«Существуют тысячи профессий.  

Хочешь выбрать ту, которая 

лучше всего подходит именно для тебя?  

Постарайся познакомиться 

с максимальным их количеством.  

Трудно сделать выбор,  

если не знаешь, из чего!»  

А. Грецов.  

Цель: Познакомить детей с многообразием мира профессий.

Задачи:

Образовательные:

В доступной, игровой форме познакомить с особенностями различных профессий; нацелить на серьезный подход к выбору профессии в будущем; оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Развивающие:

Развивать быстроту реакции мышления, внимания; развивать связную речь; обогащать словарный запас воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

 Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда судьбу.  

 Некоторые люди профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления. Значит лучше человеку раскрываться и утверждаться в той профессии, которая ему по душе и по силам.

 И сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы ориентируетесь в мире профессий.

 Начинаем игру «Бреин-ринг»!

 Итак, первое задание – вам нужно придумать название вашей команды и выбрать капитана. (5 минут)

 А теперь «Разминка»! Кто знает ответ, поднимет руку.

Разминка

1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)

2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)

4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

5. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

6. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

7. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)

8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)

9. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)

10. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)

11. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)  

12. Специалист по обработке дерева. (Столяр)

13. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

14. Работник торговли. (Продавец)

Конкурс № 1 «Собери пословицу»

(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)

 - Капитаны каждой команды, подойдите и выберете по конверту. В каждом конверте находятся пословицы, которые разрезаны на две части, из двух частей вам нужно будет собрать одну, пословиц всего три. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.  

 Без дела жить, только небо коптить.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 Кто рано встает, тому Бог подает.

 Была бы охота, а работа найдется.

 Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

 Глаза устрашаться, а руки делают.

 Есть терпенье - будет и уменье.

 Кто не работает, тот и не ест.

 Семь раз отмерь, один отрежь.

 Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

 Не боги горшки обжигают.

 Чтобы рыбку съесть, надо в воду лесть.

 - Каждая команда зачитывает пословицы. Подсчитываются результаты.

Конкурс №2 “Архитекторы»

 - А сейчас я приглашаю от каждой команды по 3 человека. Вам предлагается побыть в роле архитектора. Задача каждой команды создать с помощью фломастеров на листе ватмана рисунок – проект «Школа будущего». Для этого вам отводится 5 минут.

 - А задача болельщиков поддержать свою команду и заработать дополнительный балл, ответив на следующие вопросы:

 1. Длина бревна 10 м. За 2 минуты отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено все бревно? (за 5 мин)

 2. Чтобы распилить доску на части, столяр сделал 6 заметок. Сколько частей получилось? (7 частей)

 3. В желтом и белом домах одинаковое количество квартир. В желтом доме больше квартир, сем в сером, а в красном больше квартир, чем в белом. В каком доме больше квартир: в красном или сером? (в красном)

 4. У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей?  

 (8 частей).

 Жюри отметило все правильные ответы и добавило в зачет команд. - Настало время оценить работу «архитекторов». Расскажите, что у вас изображено. (Предоставляется слово для защиты проекта)

 Жюри подводит итоги второго конкурса

 Конкурс №3 «Что за профессия?»

 За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Мы сейчас это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

 1. Логист - …

 а) Занимается логикой;

 б) Специалист по управлению транспортировкой продукции;

 в) Организует конференции и научные саммиты.

 Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

 2. Веб – мастер - …

 а) Работает на компьютере;

 б) Разрабатывает программы;

 в) Работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

 Веб – мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии.

 Спрос со временем упадет, но веб – мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

 3. Маркетолог - …

 а) Работает на рынке ценных бумаг;

 б) Тот, кто изучает рынок;

 в) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

 Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

 4. Фандрейзер -

 а) Ищет деньги и возможности для организаций:

 б) Фанат, которого занимает звезда;

 в) Изучает пути развития предприятия.

 Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

 5. PR – агент - …

 а) Связан с политикой;

 б) Специалист по рекламе и связям с общественностью;

 в) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

 PR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или журналист. В России эта профессия часто называется «пресс секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

 Конкурс №4 «Домашнее задание»

 Дети от каждого класса демонстрируют заранее приготовленное домашнее задание

 Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.

 - Мир профессий очень богат и разнообразен. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых. Некоторые кокетливо меняют названия, прикидываются современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Сегодня мы вспомнили только малую часть профессий. Может быть кого - то из вас заинтересовала какая – то из профессий и вы с ней свяжите свою дальнейшую жизнь. На этом наше мероприятие заканчивается, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...