Методическая разработка. ПРАЗДНИК, посвященный Дню учителя
учебно-методический материал

Степук Алла Александровна

Автор: Степук Алла Александровна

Цель: Воспитание уважительного отношения к учителям, укрепление дружеских отношений преподавателей и учащихся, создание праздничной атмосферы.

Задачи: сформировать коммуникативные умения , умение публичного выступления, развивать навыки выразительного чтения, музыкального слуха, речевого этикета у учащихся.

Оформление: Сцена - большие вазы с цветами, на заднике сцены экран- слайд «Спасибо вам учителя!», воздушные шары.

Фойе школы- вазы с цветами, поздравительные газеты- открытки учащихся.

Форма проведения: театрализованное представление

Методические рекомендации: Праздник «День учителя» относится к разряду профессиональных праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka._den_uchitelya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРАЗДНИК,

посвященный Дню учителя

Автор: Степук Алла Александровна

Цель: Воспитание уважительного отношения к учителям, укрепление дружеских отношений преподавателей и учащихся, создание праздничной атмосферы.

Задачи: сформировать коммуникативные умения , умение публичного выступления, развивать навыки выразительного чтения, музыкального слуха, речевого этикета у учащихся.

Оформление: Сцена - большие вазы с цветами, на заднике сцены экран- слайд «Спасибо вам учителя!», воздушные шары.

Фойе школы- вазы с цветами, поздравительные газеты- открытки учащихся.

Форма проведения: театрализованное представление

Методические рекомендации: Праздник «День учителя» относится к разряду профессиональных праздников.

 СЦЕНАРИЙ

(Звучит торжественная музыка. Музыка стихает, выходят ведущие)

1 ведущий В день осенний, когда у порога

          Задышали уже холода,

          Школа празднует день педагога,

          Праздник мудрости, знаний, труда!

2 ведущий День учителя! Вслушайтесь сердцем!

           В эти звуки, что дороги нам.

           Всем, что связано с юностью, с детством,

           Мы обязаны учителям.

1 ведущий Добрый день, уважаемые учителя, тренеры, воспитатели! Сегодня профессиональный праздник всех педагогов России. Позвольте мне от имени всех учащихся УОР № 1 поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелёгком труде, терпения, счастья, здоровья.

2 ведущий Каких только испытаний не готовит педагогу беспокойная жизнь! Избыток работы, нехватка денег, радость от успехов учеников, слёзы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и второе дыхание от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

1 ведущий Наш праздничный концерт посвящается вам. И начинает его Ульянова Женя.

           Она исполнит «Журавлиную песню»

        Исполняется песня.

(Выходит Романов Егор, читает стихи)

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.          

                                                                                                                                                                                                           

1 ведущий Хорошие стихи прочитал Егор Романов. Каждый человек не однажды в своей жизни встаёт перед выбором. Наши педагоги выбрали для себя дорогу много лет назад и ни разу не усомнились в правильности своего выбора.

2 ведущий А известно тебе, сколько в нашем училище педагогов?

1 ведущий Нет, но я знаю, что в этом году их стало на 4 человека больше.

2 ведущий Т. е. к нам пришли новые учителя!? Тогда я предлагаю прямо сейчас, на этой сцене посвятить новых педагогов в “Учителя УОР № 1”.

1 ведущий И  может быть это станет новой традицией? Мы приглашаем на сцену заместителя директора по воспитательной работе Веру Александровну и завуча школы Сергея Александровича.        

4 ученика: Уважаемые учителя, в этот замечательный час, час вашего посвящения,

  мы дарим вам указки, как символ учительства.

2 ведущий А отделение гимнастики исполнит для вас спортивный этюд.        

        ( Исполняется гимнастический номер)

2 ведущий Молодцы девчонки!

1 ведущий А тебе не кажется, что наш концерт набирает лирические обороты? И не пора ли дать повод улыбнуться?

2 ведущий Согласен. Но как мы это сделаем?

1 ведущий Это сделаем не мы, а наша гостья – Яза Литературовна Перлы. Слышишь, она приближается !?                                                                                      

П.Я.Л.(из- за кулис)   - Сейчас на концерт, потом в 9-а, куплю 3 кг картошки, вызову родителей Петрова и постираю бельё .Сначала бельё, затем родителей Трошкиной. Пусть достроят график дежурств по классу! А мужу «Вискас» больше не дам! Он, гад, нормальную пищу не ест! Двоечник! Господи, что за колготки! Хоть гвоздями к талии прибивай! Талия!? Где моя талия? Талии нет! Зато есть Петров, злодей, такой же как муж, кот и сантехник! И вообще.. Еще и концерт этот…

Извините за опоздание, я так спешила, а на лестнице пробки!

2 ведущий Слово предоставляется заслуженной учительнице русского языка Язе Литературовне Перлы.

О! Да я здесь уже, кажется, была!? (Так много знакомых лиц! Сергей Александрович, здравствуйте; Вера Александровна, моё почтение.) Но я сегодня с новой коллекцией!

П.Я.Л.  Друзья мои! Я учительница с больши-и-им педагогическим стажем. Проверяя сочинения моих питомцев, часто нахожу в текстах странности, некоторые двусмысленности, от которых у меня волосы встают дыбом. А от иных высказываний мне просто становится не по себе, я очень смущаюсь и краснею. И все же,  несмотря на эти морально – психологические неудобства, я согласилась прийти сюда и зачитать эти выражения, дабы остеречь вас, дорогие старшеклассники, от таких неприличных, на мой взгляд, ошибок. Вот, послушайте:

-  Давыдов с Лушкой проводит вечера в степи. И степь волнуется- не то делает председатель.

-  Фамусов разбирал людей не по внутренностям, а по наружностям.

-  Татьяна копила, копила и вылила всё на Онегина.

-  Ольга гуляла с Ленским, но у них ничего не вышло.                    

-   На поле боя слышались крики мертвецов.

-    Собака визжала нечеловеческим голосом.

-  Гоголь страдал двойственностью, которая заключалась в том, что он одной ногой стоял в прошлом, а другой приветствовал будущее.

-  Он был влюблён два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну.

-  В Крыму под Харьковом.

-  Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии.

    На этом разрешите откланяться, благодарю за внимание и надеюсь, вы не будете допускать таких ошибок в своих сочинениях.

Звучит песня «Нью Йорк, Нью Йорк».Ведущие танцуют под эту мелодию.

Музыка стихает.

2 ведущий Если я правильно понимаю, этим мы хотели сказать, что следующим будет танцевальный номер?

1ведущий Ты совершенно правильно понимаешь!

(Исполняется танец)

1 ведущий (Громко, широко шагая по сцене). Вперед….Вперед… сейчас объявим новый номер.

2 ведущий (догоняя). Тсс…Тише! Там педсовет!!!

Сценка «Педсовет»  (Учительская. Сидят учителя, проверяют тетрадки, кто-то надевает бронежилет, пистолет выкладывает на стол и т. д.)

Завуч: Ну что, уважаемые коллеги, обсудим наши, так сказать, проблемы.

Учителя поют: Труд учителя опасен и суров,
                          Много в нем найдешь и терний и шипов.

                           Если кое-кто еще у нас порой
                          Умным быть не хочет,

                           Значит с ними нам вести незримый бой.                

                           Так назначено судьбой для нас с тобой.

                            Учим дни и ночи!

1 учительница: Вы представляете – спрашиваю сегодня на уроке: « Кто взял Измаил?» А они мне: « Не знаем. Мы не брали».

2 учительница Ничего страшного, это же дети. Поиграют и отдадут.

Завуч: А какой класс?

1 учительница 8 «Д»

Завуч: 8 «Д»?!....Нет, ЭТИ не отдадут.

Учителя: 1 Проблемы в мире нет сложней,

                    Чем воспитание детей.

                 2 Они нас слушать не хотят,
                   И хулиганят, и кричат.

                 3. Как воспитать их гармонично,
                    Чтоб все учились на отлично?

Завуч:  Хватит хныкать – «ох» да «ах» !

             Всё теперь у вас в руках!

             В общем, время не теряйте,

             Да работать начинайте!

Учителя поют:

.         

Говорила мама мне: «Школа-это мания,

Школа-это хуже, чем вино»

Затыкала уши я, я её не слушала,

И пошла я в школу всё равно.


Ах, мамочка, не слушала

Тебя, скажи, зачем?

Теперь сижу с тетрадками

Или же с загадками.

Ах, мамочка, зачем?

Завуч: Страданиями тут не поможешь! Давайте лучше улыбнемся.

Бывая у вас на  уроках, я кое-что записываю за вами.                      

Вот послушайте:

- Здесь же ясно написано русским по белому.

- Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене.

- Построиться в верхнем правом углу зала.

- Ты мне глазки – то не закатывай, они тебе, кстати , не идут.

- Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!

- Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем.

- Выровнять стулья в затылок друг другу!

- Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?

- Где там у сложной функции max и  min – это можно застрелиться.

- Гардероб преподавателей, но можно вешать и пальто.

- Где надо поставьте свои инициалы в нужном падеже.

Посмеялись!? А теперь по урокам! И работать, работать…

Сценка «урок»

( Класс, доска. Входит учительница)

Учительница. -Глаза и уши сюда.(один из уч-ся болтает, повернувшись спиной к Учительница)

     -Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать или выходишь из класса!

     -Вот ваши тетрадки с диктантом, который мы писали в прошлом месяце.(раздает тетради, один из уч. нетерпеливо тянет руку)

Учительница Так, Сидоров, если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно!

 Вовочка Сидоров подходит со своей тетрадкой:

В.С. Мария Ивановна, я не понял, что вы тут внизу написали?

Учительница (напряженно вглядываясь) Я написала: «Сидоров, пиши разборчиво»

Учительница (глядя в журнал) Затевахин, почему тебя вчера в школе не было?

З. Мой старший брат заболел.

Учительница А ты-то причем?

З. Так я на его «мерсе» катался.

(вбегает опоздавшая ученица)

Учительница Ты что влетаешь, у тебя языка нет постучаться?

Почему ты опоздала на урок?

  • Учиться никогда не поздно, Марь Ванна!

Учительница (разглядывая) Юбка на тебе или только оборка, не пойму?! Садись уже.

    Так. Какую тему проходили на прошлом уроке?

Ученики –Я болел.

  • У меня были соревнования.
  • Я потерял учебник.
  • Я только вчера вернулась со сборов.
  • У нас в интернате свет отключили.

Учительница Сейчас я поставлю двойки и никто мне не поможет! (неб. пауза)Мы проходили Александра Блока. Прочти, Сидоров!

В.С. Да пожалуйста. «Приезжай, попьем вина, закусим хлебом или сливами, расскажешь мне известья. Постелю тебе в саду под чистым небом и скажу, как называются созвездья!» во время чтения У. и ученики смотрят на В. С. со все возрастающим изумлением.

Учительница (С задумчивым восхищением) Сидоров, это не Блок. Ты, оказывается, знаешь Бродского! Я ставлю тебе пятерку с плюсом. (в класс входит вахтер)

вахтер М. И., вас к телефону.

Учительница Я занята, у меня урок.

вахтер Так и передать?

Учительница А кто спрашивает? Мужчина или женщина?                    

вахтер Мужчина

Учительница Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте примеры на стр. 135 с № 1 по№ 99(пишет на доске и радостная убегает)

1 ведущий Это все, конечно же, шутка. У нас все совсем по-другому!

2 ведущий Примерно вот так.

Учителя исполняют песню на мелодию «Если друг оказался вдруг».

Говорят, педагог – не Бог!                                                                           .

Человек не святой- простой!

Даже сразу не разберешь,

Плох он или хорош.

Ты к нему на урок приди,                                                                            

Не болтай, не вертись- сиди,

И душевный храня покой,

Там поймёшь, кто такой.

        

Если был он и добр, и строг,

И шутить, и работать мог.

И его самый трудный класс

Слушать мог целый час.

Значит, ты у него учись,

Не болтай, не крутись, - трудись.

Потому что такой педагог

Нужен школе, как Бог!

2 ведущий Конечно, наши наставники отдают нам всю энергию, все свои силы.

1 ведущий Как же они всё  успевают? И на работе и дома: обед, посуда, дети, муж; еще книги, театр….

2ведущий А замахнемся на Вильяма, так сказать, Шекспира и посмотрим.

 Сценка «Дездемона»

На сцене стол, рядом стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Приближается Дездемона.

Отелло Шаги я слышу. Наконец – то дома

     Жена моя и сварит мне обед.

     Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона Отелло, у меня обеда нет!

О. Мне, право, не до шуток, дорогая.

     Наш холодильник пуст уже давно!

     От голода я просто умираю...

Д. Но я работала, а не была в кино!

О. Что в сумке у тебя? Опять тетрадки

     Ты принесла домой? О горе мне!

Д. С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

     Ты даже вскрикивал не раз уже во сне! (Садится проверять тетради )

О. Послушай, Дездемона, в самом деле                                              

     Неплохо бы перекусить сейчас!

Д. Отелло! Мы уже сегодня ели!

      И даже вредно есть в столь поздний час!

О. Послушай, есть и у меня работа,

     Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Д. Ах, милый, ну придумай, право, что – то :                  

    Газету почитай! И голод пропадет.

О. Неутолим мой голод. Неужели

    Так трудно в магазин тебе сходить?

Д. Я думала, зайду в конце недели,

    Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

   Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

   Так мало времени осталось, дорогой!

   Дежурить буду в школе я до ночи:

   На дискотеке класс гуляет мой.

О. Какая дискотека? Что за шутки!?

     Вот-вот семья разрушится у нас!

Д. Ах, знаешь, быть нельзя рабом желудка,

    Я побежала, ждет меня мой класс.

О. Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

    Тебе важней работа, не семья.

    Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

    Умри, несчастная, умри, любовь моя!

 Д. Нет, милый, побегу я на работу,

      Ты сходишь в магазин и купишь то-то, то-то…

     Я вечером вернусь и вместе поедим!

               
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1 ведущий Друзья! Мы очень часто говорим

          Слова, что написал великий гений:

          «Учитель! Перед именем твоим

           Позволь смиренно преклонить колени!»

2 ведущий Спасибо вам, мои учителя

           За ваш нелегкий и огромный труд!

           Учителями славится земля.

           Ученики ей славу принесут!

Песня на мелодию «Московские окна»                                

Знают все, что очень повезет

Каждому, кто в Питер попадет.

Среди них теперь и я.

Здесь живут мои друзья,

И тут учусь и тренируюсь я.

Я не стану охать и стонать-

Научусь проблемы все решать.

Чередой проходят дни,

Не забудутся они.

И здесь со мной наставники мои!

И пускай проносятся года.

Будем помнить школу мы всегда!

И УОР – наш теплый дом,

Хорошо живется в нем!

Вот мы об этом песню и поем.

1 ведущий Да, мы всегда вместе: ученики-спортсмены и наши наставники.

2 ведущий И мы придумали символ нашего содружества, нашего единения. Вот он!

1ведущий Это вот нечто(кольцо) математики называют листом Мёбиуса.

2ведущий Если обычное кольцо разрезать (режет), оно распадается на две независимые половинки(демонстрирует).

1 ведущий Ау нас..(разрезает и показывает: получился один, но большой круг). Мы неразделимы!

Никита читает стихи

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством на планете

Станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,                                                      

И только после этого стать.

Он, даже если захочет, не спрячется:

На него, идущего ранней зарей,

Станут прохожие оборачиваться,

Словно на оркестр духовой.

В нем будет мудрость, талантливо-дерзкая,

Он будет Солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Самая главная на Земле!

ВЫХОДЯТ ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНЦЕРТА                      

       

Вот и лето быстро пролетело,

Золотая осень на дворе.

Оглянуться даже не успели,

Праздник педагогов в октябре.

Пусть не все учились мы прилежно,

На уроках погружались в сон,

Иногда писали мы небрежно,

И порой несли мы всякий вздор.

Припев  Нынче день торжественный у вас.

        Пожелать хотим мы в этот час

        Всем здоровья крепкого на век,

        И всего, чем счастлив человек!


Мы запомним добрую улыбку,

Как учить умели вы любя,

Как легко прощали нам ошибки,

Как учили верить нас в себя.

Воспитатель, тренер и учитель!

Отдаете душу, сердце нам.

Тренируйте дальше нас, учите.

Мы все очень благодарны вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню Учителя

Праздник, посвящённый Дню Учителя.Участники: ученики 5-ых классов, родители, учителя....

"От всей души!" (праздник, посвященный Году учителя"

Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается с памяти... Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности,  но память о любимых учителях неподвл...

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя, Кафе «Школьная тетрадь»

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя, Кафе «Школьная тетрадь»ГОбУ СОШ №219 учителя Сливина С.Ю.  Анищенко Е.В....

сценарий проведения праздника,посвященный Дню Учителя

сценарий позволит провести праздник весело,легко и с юмором....

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя: Спасибо, вам, учителя!

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя:  Спасибо, вам, учителя!...

"Спасибо Вам, учителя!" сценарий праздника, посвященного дню учителя

Мероприятие построено в форме  вечера-воспоминания. Сопровождается презентацией "Детские и школьные годы наших учителей"  Для учителей в подарок: песни, стихи, танцы, сценки....