Бизнес-проект в рамках учебных фирм
методическая разработка

Маргарита Игоревна Милиневич

Концепция проекта: обоснование сущности, социальной значимости, инновационности, актуальности бизнес-идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biznes-proekt_sosh_no_4.doc690.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Приложение 2.

вольное дело

Лого НОв Пикалево

uf

новый лого

Эмблема ЛГУ

Конкурс «Бизнес-идей учебных фирм образовательных учреждений Бокситогорского района» в рамках направления «Образование» проекта «Новое Пикалево»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво

имени А.П. Румянцева

Учебная фирма «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ»»

Полиграфические услуги

Участники команды:

Лукина Юлия Вячеславовна

Кремнёв Илья Юрьевич

Еремеева Елизавета Дмитриевна

Казаков Дмитрий Александрович

Волков Кирилл Александрович

Смирнова Анжела Владимировна

Работа выполнена под руководством:

Милиневич М.И.

Пикалево

2016

  1. Концепция проекта: обоснование сущности, социальной значимости, инновационности, актуальности бизнес-идеи.

     Полиграфи́я (от др.-греч. πολύς — «многочисленный» и γράφω — «пишу») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. («Википедия»)

     На сегодняшний день полиграфические услуги пользуются устойчивым спросом, несмотря на прогрессивное развитие электорнного документооборота, медиа-ресурсов и информационных технологий. Бумажные носители до сих пор остаются наиболее распространенными носителями информации. Поэтому предоставление полиграфических услуг является актуальным и своевременным.

Ежедневно открываются  новые фирмы, производящие и поставляющие различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде брошюр, буклетов и листовок, и.т.п. Заказывать подобную продукцию в  типографии слишком дорог и не выгодно потому, что тираж рекламной печатной продукции обычно невелик. В рамках продвижения товаров и услуг, полиграфическому бизнесу отводится  одно из важных мест, как показывает практика, качественные полиграфические услуги значительно повышают эффективность любой  рекламной кампании. Полиграфия имеет целый ряд преимуществ перед другими видами рекламы:

  • Долговременность полиграфической продукции, возможность более детально изучить информацию о предоставляемых рекламных услугах в удобной для себя обстановке.
  • Почти все виды полиграфии (листовки, буклеты, календари, визитки и.т.д.) предназначены для того, чтобы потенциальный покупатель товаров или услуг мог забрать их с собой.
  • Дизайнерские и текстовые возможности. Создание фирменного стиля.
  • Качественно изготовленная полиграфическая продукция приятна для визуального восприятия.
  •  Высокая степень информативности и возможность неоднократно изучать суть рекламного предложения.
  • Качественная полиграфия - надолго сохраняется у потребителя в качестве напоминания о представляемых в полиграфическом изделии товарах и услугах.
  • Возможность использовать полиграфическую продукцию (календари, блокноты и.т.д.) в качестве корпоративных подарков, что так же ненавязчиво напоминает о себе.

     Открытие полиграфической фирмы привлекательно с точки зрения малого бизнеса, что подтверждается организацией многочисленных частных предприятий:

  • Оборудование занимает небольшую площадь, что позволяет арендовать небольшое помещение.
  •  Полиграфическое  оборудование имеет  малую энергоемкость и лёгкость в обращении.
  •  Доступность  расходных материалов.

        Все перечисленные достоинства позволяют повышать спрос на полиграфические услуги и доказывают целесообразность открытия нашей фирмы.

  1. Цели и задачи проекта.

Цель:

  • выпуск конкурентоспособной продукции при устойчивой прибыльности.

Задачи:

  1. Повышения эффективности производства полиграфической продукции через повышение квалификации сотрудников, расширение круга предлагаемых услуг и продукции, внедрение новых технологий.
  2. Повышение лояльности потребителей полиграфических товаров и услуг за счет программных продуктов и специальных предложений.

  1. Описание продукции (услуг):

     ООО «Печатный двор «НАШ КОСМОДРОМ» предлагает полный комплекс полиграфических услуг от дизайн-макета до организации бизнес-мероприятия под ключ. Мы изготовляем наиболее востребованную полиграфическую продукцию, такую как брошюры, бланки, буклеты и многое другое. Текстовые и графические документы можно печатать единичным или множественным тиражом с помощью современных средств полиграфии. Наличие необходимого полиграфического оборудования позволяет нам быстро и качественно выполнить услуги. Наша компания гарантирует качество, оперативность, индивидуальный подход к клиенту, гибкую ценовую политику,  конфиденциальность.

Дизайн-проект:

  • Разработка фирменного стиля
  • Детальная разработка макета
  • Тесный контакт с заказчиком, корректировка и утверждение
  • Сканирование, верстка оригинал-макета, цветокоррекция

Изготовление рекламно-полиграфической продукции:

  • Собственное печатное оборудование
  • Офсетная печать высокого качества на различных форматах бумаги

Послепечатная обработка продукции

  • Проволокошвейное скрепление
  • Клеевое бесшовное скрепление
  • Упаковка и доставка

Организация деловых мероприятий под ключ:

  • Разработка проекта с нуля
  • Пошаговая реализация проекта
  • Рекламное сопровождение проекта
  • Консультирование клиентов.

Предлагаемая полиграфическая продукция:

Буклет - это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. Здесь предоставляется краткая информация о продукте, услуге или торговой марке. Представляет собой компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта. Рассчитанный на массовую аудиторию.

Брошюра-каталог позволяют получить более полную информацию о товарах или услугах Вашей фирмы, с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены.

Листовка (визитка, плакат, открытка, диплом, пригласительный билет, и.т.д.) - один из самых недорогих и эффективных рекламных носителей. Цель рекламной листовки - донести до потребителя информацию о продукте или услуге, сформировать интерес и потребность в приобретении товара.

Календарь (настенный, настольный, карманный, квартальный)  -  универсальный и наиболее массовый корпоративный сувенир.  Календари необходимы в течение всего года, компактны и удобны и функциональны.

Плакат - крупное рекламное изображение. Задача плаката - сформировать у потребителя определенное отношение к товару, показать его с лучшей стороны, побудить к покупке.

Бирки – это вид рекламной продукции, которая прикрепляется с помощью тесемки, шнурочка или лески к продаваемому товару. Информируют покупателя о свойствах товара, подчеркивают стиль и качество брендовой продукции.

Папка - канцелярская принадлежность, предназначена  для хранения документов.

Бумажные пакеты – являются самыми практичными носителями рекламной информации. Являются одновременно и рекламой и упаковкой.

  1. Место, этапы и сроки реализации бизнес-идеи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" г. Пикалёво им. А.П. Румянцева

187601, Российская Федерация, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалёво, ул. Школьная, д.40

Срок реализации бизнес-плана: январь-май 2013 г.

В случае успешной реализации бизнес-идеи, планируется продолжение работы.

1 этап (январь)  Создание и регистрация учебной фирмы. Презентация учебной фирмы

2 этап (февраль) Разработка и защита бизнес-идеи.

3 этап (март-апрель) Непосредственная деятельность фирмы.

4 этап (апрель) Участие в Ярмарке учебных фирм.

5 этап (май) Анализ реализации бизнес-идеи. Подведение итогов работы.

  1. Описание целевого сегмента (целевой группы), конкуренции на рынке.

     Современный рынок полиграфических услуг в г. Пикалёво представляют три небольших фирмы: «ФОРМАТ», «НАСЛЕДИЕ» и «ФОТ-LUX». Спектр услуг каждой из этих фирм имеет узкую направленность, что объясняет не полное удовлетворение потребностей клиентов. Анализ работы фирм-конкурентов показывает, что потребность в расширении диапазона полиграфических услуг постоянно возрастает. Часто полиграфические фирмы отказываются от мелких заказов и затягивают сроки изготовления продукции.

    Информация о товарах и услугах конкурентов дает нам четкое представление о том, какими должны быть наши товары и услуги, каким запросам они будут отвечать. Потребителей товаров и услуг нашей фирмы мы можем условно разделит на четыре группы: потребители рекламной продукции, производители товара, нуждающегося в упаковке, организации, выполняющие подготовку отчётов, физические лица.

   Важнейшими составляющими  деятельности нашей фирмы является также выявление нужд и потребностей целевых групп и обеспечение желаемого результата более эффективными, чем у конкурентов способами.

    ООО «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ» имеет ряд преимуществ перед конкурентами:

  1. Мы занимаемся доставкой продукции.
  2. Оказываем широкий спектр услуг (от дизайн-макета до организации бизнес-мероприятия под ключ).
  3. Весь спектр услуг фирма оказывает в одном месте.
  4. Возможность для клиента непосредственно взаимодействовать со специалистами, исполняющими заказ.
  5. Заказ любой сувенирной продукции одновременно с печатной.
  6. Высокое качество продукции, быстрые сроки изготовления.
  7. Воплощение любых замыслов, даже самых сложных.
  8. Экономия средств при заказе продукции напрямую у изготовителя.
  9. Наша фирма занимает выгодное территориальное положение в городе Пикалёво, так как незначительная удаленность от центра города делает доступным обращение к нам жителей практически всего города.

Конкуренты

Их предложения

Наши предложения

«Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ»

«НАСЛЕДИЕ»

Фотоуслуги, в том числе  фотосувенирная  продукция.

Распечатка документов цветных и черно-белых.

Изготовление визиток, баннеров, афиш.

Реставрация старых фотографий *

Ремонт и обслуживание компьютеров и ноутбуков*.
(диагностика с выездом
домой и в офис, установка драйверов и программ, создание Wi-Fi сетей, настройка подключения к Интернет, установка оргтехники)

Разработка дизайн-проекта: фирменный стиль, разработка макета, верстка оригинал-макета Сканирование* Изготовление рекламно-полиграфической продукции.

Офсетная печать*

Упаковка и доставка продукции*

Организация деловых мероприятий под ключ*

Консультирование клиентов*

Предоставление программных продуктов и специальных предложений*

Изготовление сопроводительной документации к любым видам технической продукции*

«ФОТО-LUX»

Фото-подарки

Изготовление фотографий на любые документы.

Оперативная печать фотографий и текстовых документов.

Ламинирование и ксерокопирование*.

Изготовление рекламной продукции.

«ФОРМАТ»

Изготовление бланков, дисконтных карт, журналов, рекламной продукции (календари, наклейки, вымпелы, листовки, буклеты, визитки, дипломы и.т.д.).

Дизайн-студия:

Создание логотипа, фирменного стиля, изготовление рекламной продукции.

Наружная реклама*

Сувенирная продукция (принт на одежде, ручки, зажигалки, кружки, магниты, флажки  с логотипом)

*- специализированные услуги (данные услуги предоставляются только конкретными фирмами)

  1. Описание содержания бизнес-идеи.

     Предполагается  создание полиграфической  фирмы полного цикла, специализирующейся на оперативной полиграфии. Полная технологическая цепочка состоит из: дизайн-студии, допечатной подготовки, печатного процесса, послепечатной подготовки. Кроме того ООО «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ»  планирует организацию бизнес-мероприятий под ключ (от начала разработки проекта до его рекламного сопровождения). Мы планируем выпускать качественную полиграфическую продукцию и оказывать качественные услуги в сфере своей деятельности. Мы предоставляем разнообразные полиграфические услуги как физическим так и юридическим лицам.

  1. Материальные ресурсы, которыми располагает Участник, и те, которые ему необходимы для реализации проекта.

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

Стол письменный

3

3000

9000

Стул

5

800

4000

Шкаф

2

4000

8000

Компьютер

3

12000

36000

Система цветной цифровой печати 

1

5000

5000

Буклетмейкер с вакуумной системой подачи листа 

1

4000

4000

Электрический степлер 

1

2000

2000

Термоклеевая машина 

1

1500

1500

Фальцевальная машина 

1

2000

2000

Программируемый резак 

1

1500

1500

Телефон с факсом

1

1500

1500

Прикладные программы

10

1500

15000

Расходные материалы*

10

1500

15000

* бумага, клей, картон, проволока и.т.д.

  1. Схема управления проектом (стратегия реализации бизнес – идеи).

Организационная структура фирмы

  1. План действий по реализации бизнес – идеи ООО «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ»

Действие

Исполнитель

Срок

1

Подготовка к регистрации фирмы. Маркетинговый анализ  рынка полиграфических услуг в г. Пикалёво.

Генеральный директор

Январь 2013

2

Регистрация фирмы в налоговой инспекции.

Подбор персонала.

Генеральный директор

Менеджер отдела по подбору персонала

Январь 2013

3

Заключение договор аренды помещения и приобретение всего необходимого материально-технического обеспечения

Генеральный директор

Январь 2013

4

Создание сайта-визитки фирмы с информацией о фирме,  портфолио наших работ,  прайс-лист на все виды услуг, контактная информация. Выпуск рекламной продукции о фирме

Начальник отдела маркетинга

Февраль 2013

5

Консультации у руководителей полиграфических фирм, в  рекламных агентствах, которые оказывают услуги полиграфии и имеют своё оборудование. Создание базы  данных всех подобных организаций.

 Коммерческий директор

Январь 2013

6

Включение в  ассортимент услуг все возможные виды печати, начиная от простой чёрно-белой печати, выполненной на обычном принтере или ризографе, до качественной полноцветной печати больших форматов.

Начальник отдела маркетинга

Февраль 2013

7

Проведение переговоров с руководителями организаций города и района с целью заключения договоров на оказание услуг.

Менеджер по закупкам

Февраль 2013

8

Деятельность фирмы. Проведение мероприятий по продвижению товаров на рынок.

Начальник отдела маркетинга

Февраль – май 2013

9

Анализ реализации бизнес-идеи. Учёт продаж и затрат фирмы.

Главный бухгалтер

Май 2013

10

Расширение спектра товаров и услуг. Увеличение количества продукцию

Менеджер по продажам

Начальник отдела маркетинга

Далее

  1. Кадровое обеспечение реализации проекта (бизнес-идеи).

Тип кадровой политики: открытая.

Основной целью фирмы, в сфере кадровой политики, является повышение уровня жизни сотрудников фирмы и удовлетворения их потребностей. Реализации цели способствуют:

  • Повышение квалификации сотрудников в различных учебных центрах.
  • Проведение политики полной занятости сотрудников.
  • Материальная заинтересованность.

Штатное расписание

Наименование должности

Количество штатных единиц

Должностной оклад, руб.

Месячный фонд заработной платы, руб.

Генеральный директор

1

7000

7000

Коммерческий директор

1

6000

6000

Менеджер отдела по подбору персонала

1

5000

5000

Специалист отдела персонала

1

4000

4000

Начальник отдела маркетинг

1

5000

5000

Специалист  отдела маркетинга

1

4000

4000

Главный бухгалтер

1

5000

5000

Бухгалтер

1

4000

4000

Менеджер по продажам

1

4500

4500

Менеджер по закупкам

1

4500

4500

Итого:

10

49000

49000

  1. Предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая эффективность.

В результате деятельности ООО «Печатный дом «НАШ КОСМОДРОМ» мы планируем получить следующие результаты:

  • Создание современного производства.
  • Предоставление высококачественных услуг потребителям.
  • Бюджет г. Пикалёво будет получать дополнительные средства в виде налогов
  • Увеличится количество рабочих мест

  1. Расчет финансовых показателей проекта (бюджет проекта не более 1 млн. руб. Срок выхода проекта по самоокупаемости не более 1 года).

Наименование статьи расходов

Цена

Количество

Стоимость

1.

Аренда помещений

2000

12

24000

2.

Фонд оплаты труда

49000

12

588000

3.

Продвижение товаров

5000

12

60000

4.

Соц.отчисления (30, 2 %)

14798

12

177576

5.

Налоговые отчисления (13%)

6370

12

76440

6.

Обслуживание банковского счета

1000

12

12000

7.

Затраты на покупку

4000

12

48000

8.

Административные, хозяйственные, представительские расходы

1166

12

13992

ИТОГО

83334

12

1.000.008

  1. SWOT – анализ бизнес- идеи

Сильные стороны:

Слабые стороны:

 Крепкий коллектив

Ограничения по применению бумаги (размеры)

Современное оборудование

Небольшой опыт работы

Широкий ассортимент товаров и услуг

Удобное месторасположение офиса фирмы

Невысокие цены при хорошем качестве

Возможности:

Угрозы:

Увеличение спроса на полиграфическую продукцию

Изменение тенденции спроса

Небольшое количество конкурентов

Появление сильных конкурентов

Новые виды услуг

Изменения в налоговом законодательстве

Доставка продукции

Снижение платёжеспособностей организаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"

Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созд...

ТЕХНОЛОГИЯ " УЧЕБНАЯ ФИРМА" - КАК ПОБУДИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ

Технология "Учебная фирма" - это инновационный инструмент для учителя любой специализации, направленная на повышение эффективности образовательного процесса....

Методическая разработка "Образовательная технология «Учебная фирма» в условиях ФГОС"

В данной презентации рассмотрена образовательная технология «Учебная фирма» в условиях ФГОС....

Образовательная технология "Учебная фирма - Делая познаю"

Показана взаимосвязь внеурочной деятельности учащихся с "Учебной фирмой - Делая познаю" из школьных предметов географии и экономики....

Учебная фирма - путь к МЕЧТЕ!

Учащиеся школы ГБОУ ЦО № 633 Калининского района. Итоговый отчет за работу в 2014-2015 гг....

ФГОС ООО. Технология "Учебная фирма".

В презентации раскрывается содержание технологии "Учебная фирма", дана оценка возможности внедрения технологи в гимназии....

Программа курса " Немецкий язык для профессии и карьеры: учебная фирма"

Основной целью курса " Немецкий язык для профессии и карьеры: учебная фирма" является обучение немецкому языку в специальных целях, то есть формирование у обучающихся иноязычной компетенции ...