Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»
методическая разработка (5 класс)

Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сайфетдинова  Елена Тулеугалиевна,

воспитатель

лицея-интерната№5ОАО«РЖД»

г.КрасныйКут, Саратовскойо бласти.

Методическая  разработка мероприятия на тему:

«Если  хочешь  быть  здоров.»

Цели:

обобщениеисистематизациязнанийобучающихсяопользездоровогообразажизнииоздоровьекаксамойглавнойценности;

развитиетворческихспособностей,памяти,внимания,познавательногоинтереса;

формированиеуобучающихсяактивнойжизненнойпозиции,ответственногоотношенияксвоемуздоровью.

Задачи:

актуализироватьиразвиватьзнанияобучающихсяоздоровьеиздоровомобразежизни;

формироватьнавыкисамостоятельногоанализаиоценкипредлагаемойинформации;

определятьусловиясохраненияздоровья;

воспитыватьчувстваколлективизмаиздоровогосоперничества.ЛичностныеУУД:

выражатьположительноеотношениекпроцессупознания;оцениватьсобственнуюучебнуюдеятельность,знатьпонятие«здоровье»,правилаздоровогообразажизни.ПознавательныеУУД:

воспроизводитьпопамятиинформацию,необходимуюдляреализацииповседневнойжизни;

приводитьпримерывкачествевыдвигаемыхположений.РегулятивныеУУД:

удерживатьцельдеятельностидополученияеёрезультатаКоммуникативныеУУД:

высказыватьиаргументироватьсвоюточкузрения;строитьнебольшиемонологическиевысказывания.

Формапроведениямероприятия-путешествиепостанциямстраныЗдоровья.

Оборудование:компьютер,мультимедийныйпроектор,раздаточныйматериал,костюмы,медали,книгиоздоровье,плакатысвысказываниями,гигиеническиепринадлежности.

Ходмероприятия:

Главноевжизни-этоздоровье.Сдетствапопробуйтеэтопонять.Главнаяценность-этоздоровье.Егонекупить,нолегкопотерять.

Учитель.

-Здравствуйте,дорогиеребята,уважаемыеучителя!Здравствуйте!Таклюдиприветствуютдругдругапривстрече.Встаньте,пожалуйста,поприветствуйтедругдругаинашихгостей,подаритеокружающимсвоюулыбку.Спасибо!Хорошеедоброеделовсегданачинаетсясулыбки.

-Чтотакое«здравствуй»?Лучшееизслов,потомучто«здравствуй»

–значит,«Будьздоров!»

-Отгадайтезагадку«Чтонасветевсегодороже»?Здоровье.

-Длякаждогоизвасвашездоровьедорожевсегонасвете.

-Ребята,сегоднямысвамисобралисьдлятого,чтобыпровестимероприятие«Еслихочешьбытьздоров».Мыотправимсявпутешествиепостране,страненеобыкновенной,которойнетнакарте,нобезкоторойоченьтрудножить.

Ученики.ОнаназываетсястранаЗдоровья.

1.Ведущий

Здравствуйте,здравствуйте,здравствуйте!

ВсемговоримВамотдуши.

МырадыВасвидетьнапразднике

Ивзрослые,ималыши!

2ведущий.

Приветствуемвсех,ктовремянашел

ИвшколунапраздникЗдоровьяпришел.

Пустьветерхолодныйстучитсявокно,

Авзалеунастеплоисветло.

3ведущий.

Бытьздоровымихотят

Взрослыеидети.

Какздоровьесохранить?

Попробуемответить.

Учитель.

-ЭпиграфомкмероприятиюбудутслованемецкогопоэтаГенрихаГейне:

«Единственнаякрасота,которуюязнаю–этоздоровье»

Ребята,ачтотакоездоровье?ДавайтезаглянемвтолковыйсловарьС.И.Ожегова.

Оздоровьенаписаномногокниг(демонстрациякниг).

Авотпословицы.Акакиепословицывызнаетеоздоровье?

1.Ведущий

Полученотприродыдар

-Немячиневоздушныйшар.

Неглобусэто,неарбуз-

Здоровье.Оченьхрупкийгруз.

Чтобжизньсчастливуюпрожить,

Здоровьенужносохранить.

Акак?Сейчасявамскажу,

Чтознаю–всевамрасскажу.

Учитель.Впуть-дорогусобираемся,заздоровьемотправляемся.

Учитель.Вотнатакомвеселомпоездемысвамииотправимсявпутешествие.Занимайтеместа,отъезжаем.(звучитпесня«Мыедем-едем-едем)

Учитель:Какивовсякихдругихстранах,таместьгородасразличныминазваниямиулиц,площадей.Нанекоторыхизнихмысвамиипобываем.АсопровождатьнасбудетЧистота.

Чистота.Здравствуйте,дети!Я–Чистота.

Япришлаваснаучить,

Какздоровьесохранить.

Многогрязивокругнас.

Ионавнедобрыйчас

Принесетнамвред,болезни.

Ноядамсоветполезный.

Мойсоветсовсемнесложный:

Сгрязьюбудьтеосторожны!

Учитель:Итак,нашаперваястанция…Чтозашум?Чтозарев?Там,нестадоликоров?

(ВходитГрязнулькинигромкоплачет,растираяслезыгрязнымируками)

Грязнулькин:Одеялоубежало,

Улетелапростыня,

Иподушка,каклягушка.

Ускакалаотменя.

Язасвечку,

Свечка—впечку!

Язакнижку,

Та—бежать,

Ивприпрыжкуподкровать.

Яхочунапитьсячаю,

Ксамоваруподбегаю,

Нопузатыйотменя

Убежал,какотогня.

Чтотакое?Чтослучилось?

Отчегожевсекругом

Завертелось,закружилось

Ипомчалоськолесом?

Утюгизасапогами,

Сапогизапирогами,

Пирогизаутюгами,

кочергазакушаком

-Всевертится,

Икружится,

Инесетсякувырком.

(Плачет.ЧистотасинтересомразглядываетГрязнульку,обходитвокругнего,приподнимаетрубашку)

Тычернеетрубочиста,

полюбуйсянасебя:

Утебянашеевакса,

утебяподносомклякса,

Утебятакиеруки,

чтосбежалидажебрюки,

Дажебрюки,дажебрюки

Убежалиоттебя.

Танецподпесню«Умывальная»измультфильма«Машаимедведь»

Грязнулькин(рассматриваетсебя):Явсегдатакимходил...Иничего.

Учитель:Гдежетыживешь,такойгрязный?

Грязнулькин:Какгде?НастанцииГрязнулька.Тамвсетакие,неверите?Давайтесъездимнаэкскурсию.

Учитель:Чтож!Интереснобылобыпосмотреть!

Нашаперваяостановкабудетнастанции«Грязнулька»!

Учитель:Здесьживутлюди,которыеперестализаботитьсяочистотеипорядке.Онипересталиумываться,чиститьзубы,следитьзапорядкомвквартире.Мальчикиидевочкинеспешатпоутрамкумывальникуиликранусводой,чтобыумываться.Ногтиих«чернымбархатомобшиты».Детипересталичиститьобувь,разучилисьпользоватьсячистымносовымплатком.Школьникинаст.Грязнулькапересталиследитьзасвоимиволосами,пересталиихподстригать.

Чистота:Ученыеопределили,чтоволосыживутвсреднемот2-хдо4-хлет.Загодониуспеваютотрастина12-15см.Чтобыволосыбылиздоровыми,густыми,надомытьголовушампунем,ипреждевсего,ежедневнорасчесывать.Ачтобыникомунепришлосьпережитьисторию,

котораяпроизошласодниммальчиком,волосынеобходиморегулярноподстригать.(конкурс«Ктобыстреезаплететкосы»)

Грязнулькин:Ой!Тутбылунастакойслучай...

Э.Успенский«Страшнаяистория»

Мальчикстричьсянежелает,

Мальчикскреслауползает,

Кричитизаливается,

Ногамиупирается.

Онвмужскомиженскомзале

Весьпаркетслезамизалил.

Парикмахершаустала

Имальчишкустричьнестала.

Аволосырастут…

Годпрошел.

Другойпроходит…

Мальчикстричьсянеприходит.

Аволосырастут…

Аволосырастут.

Отрастают,отрастают,

Ихвкосичкизаплетают…

-Нуисын,-сказаламать,-

Надоплатьепокупать.

Мальчиквплатьицегулял,

Мальчикдевочкоюстал.

Итеперьонсмамойходит

Завиватьсявженскийзал.

Учитель:Дети,которыеследятзачистотой,болеютредко.Еслимытьрукипередедой,умыватьсяпередсномипосленего,короткостричьногти,чиститьзубы,никакиемикробынепопадутворганизм.

Намотивпесни«Бяки-буки»

I.МымикробыБяки-буки,загрязнимвасбезтруда

Даймнемальчиксвоируки,поселюсьтамнавсегда

Ойдада-2рпоселюсьтамнавсегда

Ойдада-2рОпа!

II.Заберемсянаодежду,чашку,ложкуивезде

Поболеемвместемальчик,мыобъявимбойводе

Ойдада-2рОпа!

III.Мытакие,мытакиевредныеигрязные,

Мымикробынепростые,оченьмыопасные,

Мымикробы,хорошобы,чтобтынасрукойпотрогал

Мымикробы,хорошобыОпа!

Чистота:Амываснебоимся.Сейчасмыпокажеммультфильм,вкоторомрассказывается,каксвамибороться.

М-м«Фиксики»омикробах.

Учитель:Внародеговорят:«Здоровыезубы–здоровьюлюбы».Это

говоритотом,чтоособеннонадоследитьзазубами.Чиститьихутромивечером,полоскатьротпослееды.Авотнаст.Грязнулькалюдинечистятзубы,поэтомузубыунихиболят.

Отгадайтезагадку:«Лечитмаленькихдетей,лечитптичекизверей.

Сквозьочкисвоиглядитдобрыйдоктор(Айболит)»

ДавайтепослушаемнесколькосоветовотдоктораАйболита.

ДокторАйБолитВам,мальчишкииПриготовилясовеЕслимойсоветхоВыпохлопайтевлНанеправильныйГоворите:нет,нет

девты.

рошадо

сове,не

чуш

ки,

ий,ши.

т,т!

ДокторАйБолитПостояннонужноДлязубовдлявашФрукты,овощи,оТворог,простокваЕслимойсоветхоВыпохлопайтевл

естьих

млешу.рош

адо

т,

ий,ши.

ДокторАйБолитНегрызителисткОнсовсем,совсемЛучшеешьтешокВафли,сахар,марЭтоправильныйс

апустневк

олад,мелад

овет?

ныус

й,ны

й,

.

Дети:Нет,нет,нет!

ДокторАйБолитГовориламамеЛю-ЯнебудучиститИтеперьунашейДыркавкаждом,кКаковбудетвашоМолодчинаЛюба?

ба:ьзуЛюб

аждтвет

быыо?

.

мзубе.

Дети:Нет!

ДокторАйБолНавсегдазапомМилыедрузья,НепочистивзуСпатьидтинелЕслимойсоветВыпохлопайте

итни

т

е

,

бы,ьзя.

хорвл

а

оший,доши.

ДокторАйБолит

ЗубывыпочистИидетеспать.ЗахватитебулоСладкуювкровЭтоправильны

или

чкуать.

йсо

в

ет?

Дети:Нет,нет,нет,нет!

Чистота.Школьникинаст.Грязнулькаоченьплохоотносятсяксвоимвещам.Ихпортфели,книгиитетрадинаходятсявужасномсостоянии.Даисамиребятанеряшливы:одеждаизмятая,грязная,лицоирукивсегдавчернилах.

Стих«Неряха»В.Лившица

Девочка(тащитзасобойЛентяйкина):

Тротуаремуненужен.

Расстегнувшиворотник,

Поканавамиполужам

Оншагаетнапрямик.

Онпортфельнестинехочет,

Поземлееговолочит.

Сползременьналевыйбок.

Изштанинывырванклок.

Мне,признаться,неприятно...

Чтоонделал?Гдеонбыл?

Какналбувозниклипятна

Фиолетовыхчернил?

Почемунабрюкахглина?

Почемуфуражкаблином

Ирасстегнутворотник?

Ктоон,этотученик?

Грязнулькин:ТакэтожеЛентяйкин!ОнживетвгородеЛентяйске,эторядомснашейстанцией.

Учитель:-Средивас,ребята,таких,надеюсь,нет.Потомучтовсемыхорошознаемследующиеправила.

1ученик:Чистота–залогздоровья.

2ученик:Грязьинеряшливостьводежде–этопренебрежениексвоему

здоровью.

3ученик:Нечистоплотность–этонеуважениенетолькоксамомусебе,ноикокружающимлюдям.

Частушкиоздоровье.1.Мыжелаемвам,ребята,Бытьздоровымивсегда.Нодобитьсярезультата

Невозможнобезтруда.2.Постарайтесьнелениться:Каждыйразпередедой,Преждечемзастолсадиться,Рукивымойтеводой.

3.ИзарядкойзанимайтесьЕжедневнопоутрам.

И,конечно.Закаляйтесь-Этотакпоможетвам!4.СвежимвоздухомдышитеПовозможностивсегда

Напрогулкивлесходите,Онвамсилыдаст,друзья!5.Мыоткрыливамсекреты,Какздоровьесохранить.Выполняйтевсесоветы.

Илегковамбудетжить!

Учитель:Атеперьотдохнемнемного.Отвечайтедружнохором"Этоя,этоя,этовсемоидрузья",есливысомнойсогласны.Еслиэтонепровас,томолчите,нешумите.

Вопросыдляобучающихся:

ктоизвасвсегдаготовжизньпрожитьбездокторов;

ктонехочетбытьздоровым,бодрым,стройнымивеселым;

ктоизваснеходитхмурый,любитспортифизкультуру;

ктоморозанебоится,наконькахлетит,какптица;

нуактоначнетобеджвачкойспароюконфет;

ктожелюбитпомидоры,фрукты,овощи,лимоны;

ктопоеличиститзубкирегулярнодваждывсутки;

ктоизвас,измалышей,ходитгрязныйдоушей;

ктосогласнораспорядкувыполняетфиззарядку;

кто,хочуувасузнать,любитпетьиотдыхать?

Чистота:Ленивыешкольникискучаютнаурокахи,конечноже,плохоучатся.Такиеребятанехотятвыполнятьникакиепоручения.Лентяинелюбятчитатькнижки,чистописатьвтетрадях.Ониневоспитываютв

себепривычкутрудиться,помогатьсвоимродителямвдомашнихделах.Ленивыедетихотятжитьтак,какмечтаетобэтомодинученик.

СтихБ.Заходера«Петямечтает»...Еслибмыло

Приходило

ПоутрамкомневкроватьИсамоменябымыло-Хорошобыэтобыло!

Еслиб,скажем,МнеВолшебник

Подарилтакойучебник,Чтобыонбы

СамбыМог

Отвечатьлюбойурок...Еслибручкумневпридачу,Чтобмогла

Решитьзадачу,

Написатьдиктантлюбой-Всесама,

Самособой!

ЕслибкнижкиитетрадкиНаучилисьбытьвпорядке,Зналивсе

Своиместа-

Вотбылабыкрасота!

Вотбыжизньтогданастала!

Знайгуляйдаотдыхай!ТутимамабпересталаГоворить,чтоялентяй...

Учитель:

Просыпаясьутромрано

Вместессолнышкомрумяным,

Заправляюсамкроватку,

Быстроделаю…(зарядку)

ВотмыиподъехаликстанцииСпортивной,девизкоторой:«Двигайсябольше-проживешьдольше!»

Учитель:Вовремязарядкикровьбыстродвижетсяпососудам,онасогреваетнашетело,добираетсядоклетокголовногомозга.Нашимускулыстановятсякрепче,азначит,имычувствуемсебяздоровымиисильными.Асейчас–физминутка.(звучитмузыка)

Раз,два-мысчитаем

Ишагаем,ишагаем.

Три–четыре,три–четыре

Рукивстороныпошире.

Атеперьвсепотянулись,

Оглянулись,улыбнулись.

Вместедружновсеприсели,

Потомвстали,полетели.

Чтобздоровым,сильнымбыть

Соспортоммыдолжныдружить!

-Наширебятатожеежедневнопоутрамделаютзарядку.(просмотрвидео)

Дляукреплениянашегоздоровьяважнанетолькозарядка,ноиправильноепитание.Ачтоэтозапитаниемысейчассвамиузнаем.

Учитель:Ешьтекашусмолоком,

Делайтезарядку.

Итогдасмускулатурой

Будетвсёвпорядке.

Мыпоговоримовреднойиполезнойпище.

Прежде,чемзастолнамсесть,

мыподумаем,чтосъесть.

Подчеркнитеполезныедляорганизмапродукты.

Объяснитесвоёмнение.

Рыба,жевательнаярезинка,чипсы,кефир,каша«Геркулес»,напиток«Кола»,морковь,лук,торты,яблоки,гречка,конфеты,молоко,сухарики.

Станция«Мойдодыр».

Учитель:–Мыприбываемнастанциючистоты.Потропинкамидутаккуратныеивеселыедети.НонаснепустяттудасГрязнулькинымиЛентяйкиным.Имыдолжныпроверить,нетлисредиостальныхдетейгрязнуль.ПридетсяобратитьсязапомощьюкМойдодыру.

(ВходятМойдодыриеговойско)

-Моем,моемтрубочистов

Чисто,чисто,чисто,чисто.

Будут,будуттрубочисты

Чисты,чисты,чисты,чисты.

Народнаямудростьгласит:«Ктоаккуратен,тотлюдямприятен».

ЗагадкиотМойдодыра.

Целых25зубков

Длякудрейихохолков.

Иподкаждымподзубком

Лягутволосырядком.(Расческа.)

Ускользает,какживое,

Ноневыпущуегоя.

Делоясноевполне

Пустьотмоетрукимне.(Мыло.)

Костянаяспинка,

Жесткаящетинка,

Смятнойпастойдружит,

Намусерднослужит.(Зубнаящетка.)

Мудрецвнемвиделмудреца,

Глупец–глупца,баран–барана,

Овцувнемвиделаовца,

Аобезьяну–обезьяна.

НовотподвеликнемуФедюБаратова,

ИФедяувиделнеряхулохматого(Зеркало).

РезинкаАкулинка

Пошлагулятьпоспинке.

Собираетсяона

Вымытьспинкудокрасна.(Мочалка)

Горячаихолодна,

Явсегдатебенужна.

Позовешьменя–бегу,

Отболезнейберегу.(Вода)

Вафельноеиполосатое,

Гладкоеилохматое,

Всегдаподрукою.

Чтоэтотакое?(Полотенце)

2.Воткакойзабавныйслучай!

Поселиласьвваннойтуча.

Дождикльётсяспотолка

Мненаспинуибока..

Дочегожприятноэто!

Дождиктеплый,подогретый,

Наполуневиднолуж,

Всеребяталюбят…душ.

Конкурс«Чистюли»

1.Чтовозьмешьссобоювбаню?Выбери.

Настолележат:чистаямайка,полотенце,губка,одеколон,бинт,

иголка,щетка,мыло,зубнаяпаста,Нитки,ножницы,стакан.

Учитель.Нашпоездмчитсявсебыстрее.СкоромыподъедемкгородуЧистотыиПорядка.Апокаостановка.Этаст.Бережливых.Здесьживутребята,укоторыхсдетствавоспитанапривычкабережногоотношенияковсему.Ученикист.Бережливыхвсегдапомнят,чтонужноберечьшкольноеимущество.

Чистота.Наэтойзамечательнойстанциинигденеувидишьшкольника,которыйподдаетногойсвоюшапкувместомячаилибьетпостолбамсвоимпортфелем.Выскажите:«Причемжездесьбережливость?

Ведьэтомоиличныевещи!»Верно.Нонельзязабывать,чтовнихвложентрудмногихлюдей.Этивещикупилитеберодителинаденьги,которыеонизаработали.Ипоэтомуихнужноберечь.Школьники

здесьникогданебудутпоступатьтак,какобэтонаписановстихотворенииПивоваровой«Портфель»

Портфель

Яужасногордый!

Новыйяитвердый.

Япузатый,

Яблестящий,

Яизкожи

Настоящей.

Я..я...я...я...

Ой,агдеручкамоя?

Изачемяполетел?

Япортфель-

Нептица.

Мнеповоздуху

Летать

Вовсенегодится!

Почемуэтонамне

Кто-тоедет

Сгорки?

Янесанки,

Япортфель,

Новыйя

Игордый!

Ну,авыдавнопрошли

Правиласложения,

Анезнаетееще

Правил

Уважения.

Учитель:Наконец,мыприбываемвгородЧистотыиПорядка.Обратитевнимание,какиездесьчистыеинарядныеулицы!Каккрасивовыглядитшкольноездание,какмноговокругзелени!Вездечистотаипорядок.Хорошоиуютножитьвтакомгороде,гденетлентяевигрязнуль.

Учитель:Встране«Здоровье»растетполезныйцветок,накоторомсобранывсезаконыволшебнойстраны.Онпомогаетжителямбытьздоровыми.

Давайтеимыпознакомимсясэтимизаконами.(Лепесткираздаётучитель)

*закаляться

*правильнопитаться

*соблюдатьправилагигиены

*уметьотдыхать,расслабляться

*делатьзарядку

Итог.Рефлексия.

Врач:Вотиподошлокконцунашепутешествиепостране«Здоровье»

-Чтоновоеузнали?Очёмнужнопомнить,чтобыбытьздоровым?Давайтеначнёмсослованадо…Молодцы!

Давайтепожелаемдругдругу:Будьтездоровы!

Итогпутешествия.

-Молодцыребята!Теперьвызнаете,чтополезнодляздоровьяибудетеберечьего.Будьтездоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...