Интеллектуально – познавательная игра "Звёздный час"
материал

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

 Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире; повысить общую осведомлѐнность и образованность детей.

 Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи.

 Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; закреплять коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno.docx79.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально –

познавательная игра

http://900igr.net/up/datas/147141/009.jpg

10 +

Подготовила: воспитатель семьи № 6                                                                                                                                

                                                                                               Рыжкова О.В.

Цель: развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

 Задачи: 

Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире; повысить общую осведомлѐнность и образованность детей.

 Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи.

 Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; закреплять коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

 Оборудование: таблички с цифрами, звѐзды, буквы, слово;  презентация с игрой, интерактивная доска или экран, проектор; приз для победителя и поощрительный приз для проигравшего.

 Правила игры: 

• Игра состоит из 4 туров.

• В игре принимают участие 6 игроков.

• Игра «Звездный час» проводится на личное первенство.  

• Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и по сигналу ведущего поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даѐтся «звѐздочка»

• По окончании тура тот, у кого меньше всего звезд, покидает игру и получает утешительный приз.

• 2 человека выходят в финал и между ними происходит поединок.

 Побеждает участник, получивший большее количество звѐзд.

Ход мероприятия

Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась здесь друзья. Еѐ начинать нам настала пора!

 Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час «Хочу всѐ знать»

Отборочный тур

В этом туре участвуют все ребята. Детям задаются вопросы, загадки. За правильный ответ ребята получают жетон . Тот, кто к концу отборочного тура наберѐт наибольшее количество жетонов, становится участником игры. Их должно быть 6 человек.

Загадки

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

  1. Что за весенняя чѐрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач)

  1. То рыжая, то серая,

А названьем белая.

(белка)

  1. Через поле напрямик

 Скачет белый воротник.

(заяц)

  1. Вильнѐт хвостом туда-сюда,

И нет еѐ, и нет следа.

(рыба)

  1. Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух – и в воду плюх!

(лягушка)

  1. На себе ношу я дом,

От врагов я спрячусь в нѐм.

(черепаха)

  1. Кто над нами вверх ногами

Ходит, не страшится,

Упасть не боится?

(муха)

  1. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

(гриб)

  1.  Все узнают молодца,

 Что растѐт на грядке:

 Он побольше огурца,

 Толстый он и гладкий.

 Тоже держится за плеть,

 Приходите посмотреть.

 (кабачок)

  1.  Росла на лугу –  Оказалась в стогу.

 (трава)

  1.  Отгадайте: снег ли это

 Сыплет с неба среди лета?

 (тополиный пух)

  1.  Из какого ковша не пьют, не едят,  

 А только на него глядят?

 (созвездие Б. Медведица)

  1.  Ходят по озеру клещи –  Ищут съедобные вещи.

 (цапля)

  1.  В тихую погоду нет нас нигде

 Ветер дует – бежим по воде.

 (Волны)

  1.  Может и разбиться, может и сварится,  

 если хочешь в птицу может превратиться.  

 (Яйцо)

  1.  Низок да колюч, сладок да пахуч,

 Ягоды сорвѐшь - всю руку обдерѐшь.

 (Крыжовник)

  1.  Живу без тела, говорю без языка,

 Плачу без горя, смеюсь без радости,  

 никому меня не видно, а всякому слышно.

 (Эхо)

  1.  Виден край, да не дойдѐшь.

 (Горизонт)

  1.  Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек.

 (Берѐза)

  1.  Не шмель, не пчела, а жалит.

 (Крапива)

  1.  Не зверь, не птица, а нос как спица.

 (Комар)

Жюри подводит итоги отборочного тура и называет участников игры. Участники выбраны – переходим к игре (участники выбирают себе помощников).

1 тур «Здоровье»

Первый наш тур посвящѐн здоровому образу жизни. Я читаю задание, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ – звезда. Кто первый поднял табличку и правильно красная звезда. Если правильно и последний ответ – зелѐная звезда.

1. Воздух

4. Вода

7. Сон

10. Компот

2. Фиточай

5. Плавание

8. Режим дня

11. Витамин С

3. Витамин Д

6. Витамины

9. Бег

12. Утренняя зарядка

1. Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (3)

2. Отец Медицины Гиппократ называл этот необходимый для жизни компонент «пастбищем жизни». (1)

3. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 кг этого вещества. (4)

4. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния.(7)

5. Вещества, которые необходимы человеку, в количестве лишь нескольких миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устаѐт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (6)

6. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (8)

7. Напиток в состав которого входят натуральные компоненты, экстракты плодов и растений. Как он называется? (2)

8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. (5)

 Молодцы ребята! А тот  у кого меньше всех звѐзд, покидает игру и получает поощрительный приз.

2 тур «В мире спорта»

Второй тур называется: «В мире спорта». Слушайте вопросы и по моей команде поднимайте таблички  с соответствующей цифрой.

1. Гимнастика

2. Автомобильный кросс

3. Альпинизм

4. Трасса

5. Волейбол

6. Бег

7. Биатлон

8. Водное поло

9. Горнолыжники        

10 Баскетбол

11. Водные лыжи

12. Бадминтон

1. Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (7)

2. Участники этого вида спорта всѐ время едут по пересечѐнной местности, преодолевая пески, спуски, подъѐмы и рвы. (2)

3. Впервые сыграли в эту игру в 1895 году американские пожарные. Они перебрасывали мяч через бельевую верѐвку. Как эта игра называется сегодня. (5)

4. При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (6)

5. Пятѐрка ребят долго и тщательно готовится к своему высокогорному путешествию. О каком виде спорта идѐт речь.(3)

6.  Этот вид спорта «поставил на ноги» знаменитого лѐтчика, Героя Советского Союза Алексея Маресьева: он занимался упражнениями очень упорно. (1)

7. Как называется дистанция в лыжных гонках (4)

8. Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом. (8)

 Подсчѐт звѐзд, ещѐ один участник покидает игру.

3 тур Кубики с буквами

За 1 минуту участники игры должны составить самое длинное слово из букв, выпавших на гранях кубиков. Одну и ту же букву нельзя использовать дважды. Вместо одной из букв можно использовать звезду. Итак, в вашем распоряжении 10 букв. Начинаем тур.

Участник игры, составивший самое длинное слово, получает приз. Выбывает игрок, составивший самое короткое слово.

Игра со зрителями

Зрители должны были за то же время составить из появившихся букв самое длинное слово. Зритель, составивший самое длинное слово, становится победителем и получает приз.

4 тур «В мире спорта»

Слушайте вопросы и по моей команде поднимайте таблички  с соответствующей цифрой.  

1. В каких видах спорта используется музыка?  

а). Фигурное катание

б). Синхронное плавание

в). Водное поло

г). Мотогонки  

д). Прыжки с трамплина

е). Художественная гимнастика

 

2. Назовите спортивный  инвентарь: 1 мяч, 2 кегли, 3 канат, 4 кимоно, 5 картинг, 6 сетка, 7 маты, 8 трасса. (1, 2, 3, 6, 7)

3. В каком виде спорта используется транспорт: 1 мотогонки, 2 авторалли, 3 санный спорт, 4 биатлон, 5 водные лыжи, 6 картинг, 7 велогонки. (1, 2, 6, 7)

Подсчѐт звѐзд, ещѐ один участник покидает игру.

Финал

В финал  вышли 2 участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 3 минуты должны составить из него как можно больше имѐн существительных.  Слово:  Снегурочка  (подснежник, одуванчик или  др. слово)

Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звѐзды, заработанные в игре.

 Подведение итогов

Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя.  У победителя наступает «звѐздный час».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"

Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...

Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов

Данное мероприятие позволяе вспомнить,  а  может  быть,  узнать  впервые,  кто  сильнее  в  царстве  зверей,  кто  самый  маленький,...

Интеллектуально-познавательная игра, посвящённая творчеству М.В.Ломоносова

В игровой форме учащиеся закрепляют знания по творчеству М.В. Ломоносова....