Воспитательский час "Россия - Родина моя!"
методическая разработка
Цель: Углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине. Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.
Развивающие: Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas_rossiya_-_rodina_moya.docx | 445.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия для детей сирот и детей
оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом - школа»
Воспитательский час
Подготовила: воспитатель семьи № 6
Рыжкова О.В.
Саранск – 2020
Цель: Углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине. Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.
Развивающие: Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.
Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.
Ход мероприятия
- Организационный момент
Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)
- Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Россия – Родина моя!» Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.
СТРАНИЦА 1
«Что такое Родина?»
Воспитатель: - Родина! Это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите, что по - вашему означает слово Родина? (Родина – это то место где ты родился, где ты живёшь).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это называется малая Родина.
- А какая у вас малая Родина?
- Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такое Россия? (Страна)
СТРАНИЦА 2
«Символы России»
Воспитатель: - У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны? (Гимн, герб, флаг)
- Верно, к государственным символам страны относятся:
Государственный Герб
Государственный Флаг
Государственный Гимн
Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?
Давайте ещё раз посмотрим на них.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ
Воспитатель:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России).
(ПОКАЗ СЛАЙДА № 5)
Воспитатель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.
Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ
Воспитатель:
Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Дидактическое задание: «Сложи флаг» (детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны: - белый, - синий, - красный).
(ПОКАЗ СЛАЙДА № 6)
Воспитатель: Флаг России состоит из 3-х цветов:
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН
Воспитатель: Что такое гимн? (Главная песня страны)
Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.
- Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)
- Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
СТРАНИЦА 3
«Президент России»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)
- А кто знает, как зовут нашего президента? (В.В. Путин)
СТРАНИЦА 4
«Столица нашей Родины»
Воспитатель:
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)
- Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.
- А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула…)
СТРАНИЦА 5
«Гражданин России»
Воспитатель: - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)
- В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются россиянами.
- Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?
Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» (необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).
- ответственность
- бережливость
- вежливость
- доброжелательность
- трудолюбие
- грубость
- лень
- неряшливость
III. Итог
- Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Какие государственные символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)
- А кто мы для своей страны? (Граждане)
- Что может сделать школьник для своей страны? (Хорошо учиться, беречь природу, дружить с людьми…)
- Я очень надеюсь, ребята, что вы будете достойными гражданами своей страны. Всем большое спасибо, удачи вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
Методическая разработка воспитательского занятия "Моя Родина"
На занятии ребята смогут познакомиться с символикой Российской Федерации, узнать о происхождении слова "Родина". На занятии прививается любовь к Родине....
Воспитательский час «С чего начинается Родина?»
Методическая разработка представлена в форме конспекта воспитательского часа «С чего начинается Родина?». Воспитательский час входит в серию мероприятий...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Воспитательское занятие «Народные промыслы моей малой Родины»
Цель занятия:1. Ознакомить воспитанников с народными промыслами Сергиево Посадского района2. Сформировать представление о значении народной игрушки в жи...
Урок-презентация "Образ родины родины в литературе. М.Ю. Лермонтов "Родина"
В этой презентации речь идёт об одной из вечных тем в литературе (понятие родины) и анализируется стихотворение М.Ю. Лермонтова "Родина"....
Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"
Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"...