Беседа-рассуждение для детей "Красота внешняя и внутренняя"
план-конспект

Шеина Елена Валерьевна

Цель занятия:  уточнение представлений детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Углубление и расширение представлений воспитанников о зависимости внешней красоты от состояния внутреннего мира человека.

Развивающие:

  • Развитие навыков критического анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного, толерантного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_vneshnyaya_i_vnutrennyaya.docx31.69 КБ
Файл krasota_vneshnyaya_i_vnutrennyaya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

«Красота внешняя и внутренняя»

беседа-рассуждение

                                                                                                   

                                                                                                     Педагог-психолог

                                                                                                     Шеина Е. В.                                                                                                    

Асино 2021 год

Цель:  уточнение представлений детей о внешней и внутренней (духовной) красоте человека.

Задачи:

Обучающие:

  • Углубление и расширение представлений воспитанников о зависимости внешней красоты от состояния внутреннего мира человека.

Развивающие:

  • Развитие навыков критического анализа причинно-следственных связей на примере анализа связи личных качеств человека с его внешней привлекательностью.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного, толерантного отношения личности к окружающим независимо от пола, возраста, внешней привлекательности.

Методы обучения: словесные, дискуссионные, игровые.

Форма обучения: беседа-рассуждение.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование, дидактические материалы: мультимидийный проектор, презентация.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга сегодня при помощи игры «Эхо».

Дети встают в круг, каждый ребёнок называет своё имя по слогам и прохлопывает его - остальные повторяют.

Педагог: Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей. Спасибо!

Ребята, какая тема нашего урока вы узнаете, посмотрев отрывок  из нашей презентации. (Слайды 1-7)

Ответы детей о теме урока.

Педагог: Правильно, ребята, тема нашего урока – красота!

Скажите, пожалуйста, кто или что может быть красивым?

Ответы детей.

Педагог:  Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы?

Ответы детей.

Педагог: Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее. Итак, ребята, уточняю тему нашего урока: «Красота внутренняя и внешняя». (Слайды 8-9)

Основная часть

Детям предлагается посмотреть пару сказочных героев (Слайд 10)

Педагог: Кого из сказочных героев вы узнали? Красивы ли они?  Назовите качества, характеризующие внешнюю красоту? Внутреннюю?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на следующую пару сказочных героев. (Слайд 11) Охарактеризуем их.

Ответы детей.

Педагог: А теперь посмотрим на следующий слайд (Слайд 12) Красив ли человек? Почему?

Ответы детей.

Педагог: Ребята как вы понимаете понятия «внутренняя красота», «внешняя красота»? 

Ответы детей.

Педагог: Внешнюю красоту можно увидеть глазами, услышать, но есть еще красота невидимая, внутренняя. Это красота человеческих желаний, чувств и мыслей (переживаний, намерений). Внутреннюю красоту можно почувствовать сердцем (увидеть глазами сердца). 

Ребята, скажите, связаны ли красота внешняя и красота внутренняя?  Чем?  Что может нарушить внешнюю красоту?

Ответы детей.

Педагог: А теперь, давайте проверим, хорошо ли вы различаете внешнюю и внутреннюю красоту, то есть свойства тела и души человека.

Игра «Душа и тело» (Слайд 13)

Нужно вылетающее слово на слайде отнести либо к понятию «тело», либо к понятию «душа».

Педагог: Последнее слово БОЛЕТЬ. Почему на этом слове возникли споры? А от чего может болеть  душа?

Ответы детей.

Педагог: Послушаем стихотворение Агнии Барто.

Совесть (Слайд 14).

Вопросы детям для обсуждения:

- Что происходит с мальчиком?

- Почему ему вторую ночь снится котенок?

Ответы детей.

Педагог: Значит, душа испытывает боль от наших плохих поступков. Зло наносит душе раны, повреждает ее и  душе от этого больно.

А что такое совесть, как вы думаете?  

Почему так важно сохранить совесть?

Ответы детей.

Педагог:  Но совесть говорит в нас не только тогда, когда мы уже совершили поступок, но и когда только собираемся что-то сделать, когда только подумали. Однако люди не всегда слышат свою совесть.

Давайте проверим, хорошо ли мы слышим свою совесть и все ли с ней в порядке?

Игра «Поступай по совести» (Слайд 15)

Вопросы детям для обсуждения:

- Чему мы учились через эту игру?

- Что нового Вы узнали для себя?

Что показалась Вам наиболее интересным?

Релаксация (Слайд № 16)

Педагог: А сейчас отдохнём.

Сядьте поудобнее.

Закройте глаза.

Почувствуйте в себе  свет – добра и любви…

Усильте его.

Теперь им можно поделиться с ближним. Будто потоки добра сливаются воедино, и образуется большой солнечный день.

Вспомните о тех людях, которые сегодня с вами рядом, они тоже нуждаются в вас, в вашем участии, поддержке.

Случаются в нашей жизни и неприятности. Но не ищите виноватых, а просто зажгите свечу.

Направьте свой огонёк туда, где темно.

Подержите свечу, чтобы стало теплее…

Видите, темнота растаяла… и кто - то увидев ваш свет, зажёг свою свечу. Значит, на земле стало больше любви, тепла и доброты…

Возвращайтесь.

Открыли глазки.

Поблагодарите себя за такую работу аплодисментами.

Педагог: Ребята, как думаете красота внутренняя важнее красоты внешней? 

Давайте послушаем сказку.

Сказка «Пастушка и садовник»

   Недалеко от королевского дворца жила бедная девушка-пастушка, которая пасла гусей, предназначенных для королевских ужинов. Каждый день она приносила гусей на королевскую кухню и отдавала их поварам, а возвращаясь домой, она часто подходила к цветнику дворцового парка поболтать с молодым садовником и получить от него в подарок какой-нибудь красивый и необычный цветок. Через некоторое время садовник с пастушкой подружились, а может быть, даже и полюбили друг друга, хотя этого никто точно не знал.

   Ежегодно по случаю дня рождения молодого принца его отец король устраивал в своем дворце большой бал. На этот раз бал должен был быть особенным. Принцу исполнялось восемнадцать лет, и, по обещанию короля, он мог теперь сам выбрать себе в жены любую понравившуюся девушку. Пастушке так сильно захотелось увидеть праздник и взглянуть на настоящего принца, что молодой садовник сжалился над ней. Он разрешил девушке спрятаться среди больших кустов роз, откуда прекрасно можно было увидеть все торжества праздника.

   Когда наступил вечер, во дворце зажглись тысячи огней, струи фонтанов и праздничных фейерверков взмыли в небо, а к дворцу потянулись вереницы золоченых карет, в которых сидели придворные дамы в дорогих платьях и украшениях и их кавалеры. Столько красивого пастушка никогда в жизни не видела. Насмотрелась она на все это блестящее великолепие и стала жалеть, что ей приходится о гусях думать и с простым садовником дружить.

– Ах, черт возьми, почему я тут прячусь в кустах, когда другие танцуют на балах, – думала пастушка. – Я бы все отдала, лишь бы стать такой же придворной дамой и танцевать на королевских балах с принцем.

– Поверь моему слову, – раздался откуда-то сверху тихий голос, – необходимо сначала стать красивой, тогда понравишься принцу и будешь приглашена танцевать в королевском дворце.

Пастушка подняла голову и заметила на дереве маленького мохнатого человечка с хвостом. На его голове были рожки, а ноги, которые он свесил, очень напоминали козлиные копытца.

– Ты кто такой? – спросила его пастушка.

– Разве ты никогда не видела чертиков, – обиженно сказал человечек. – Сначала зовешь меня, хочешь все отдать, чтобы танцевать на балах, а когда я появляюсь, то даже не узнаешь меня.

– А разве ты можешь сделать меня красивой? – спросила пастушка.

– Конечно, это проще простого, я для этого и появился здесь. Если ты отдашь мне все остатки красоты из своей души, то я смогу обратить их в такую красоту, от которой сам принц голову потеряет и влюбится в тебя без памяти.

   С радостью и не думая пастушка согласилась отдать какую-то непонятную и невидимую красоту сердца. Она выпила снадобье, которое дал ей чертик, стала очень сильно кашлять и незаметно выкашлянула из сердца какие-то разноцветные зернышки, светящиеся в темноте, как светлячки. Чертик тут же все это подобрал, смешал с каким-то волшебным порошком, а потом обсыпал им пастушку. Девушка сначала вся еле засветилась разными цветами, а когда сияние прошло, стала такой красивой, что глаз не отвести. Только лишь в груди, где находится сердце, ощутила она какую-то холодную пустоту. Чертик исчез, а пастушка этого даже не заметила. Она рассматривала свое отражение в воде фонтана и любовалась своей красотой.

   В самый разгар праздника пастушка увидела, как король вышел из дворца, держа за руку ее друга садовника. Садовник теперь был в дорогих одеждах, ему все кланялись и уступали дорогу. Только теперь стало ясно пастушке, что садовник был на самом деле настоящим принцем, которому нравилось ухаживать за цветами. Принц собрал гостей бала и объявил, что его женой будет та, что прячется среди кустов роз.

   Принц подошел вместе с королем к розовым кустам, но пастушки там не нашел. Вместо нее в кустах сидела какая-то незнакомая и еще более красивая девушка.

– Красавица, ты не видела здесь девушки-пастушки? – спросил ее принц.

– Разве ты меня не узнаешь, это же я, пастушка, – сказала красивая незнакомка.

   Но принц ей не поверил. Он так и не узнал своей подруги. Вроде бы голос у красавицы был, как у пастушки, и лицо было немножко похожим, да только вот глаза были какими-то чужими, неприятными и даже чуточку злыми. В тот же вечер приказал принц своим слугам найти пастушку, но сколько ее ни искали в парке и королевстве, так и не смогли найти.

   Так пастушка осталась без принца. Многие мужчины теперь смотрели на ее красоту, да только вот жениться на бездушной и бессердечной красавице никому из них не хотелось.

   Надо было раньше знать пастушке, что красота лица без красоты внутренней не нравится людям. Многие любуются и смотрят на красоту внешнюю, но по-настоящему любят лишь красоту внутреннюю, которая находится в добром, заботливом и любящем сердце.

Вопросы для детей:

– Почему принц не смог узнать пастушку? (Лицом стала красивее, а душой, сердцем некрасива).

– Почему в пастушку не влюблялись, хоть она и стала красавицей? (Трудно полюбить бездушного и бессердечного человека).

– Вам жаль пастушку или нет?

– Почему пастушка поменяла красоту внутреннюю на красоту внешнюю? (Внутреннюю она не видела и не ценила, а считала главной лишь красоту внешнюю).

– Внутреннюю или внешнюю красоту вы считаете главной?

Заключительная часть

Педагог: Как вы думаете, что составляет богатство души?

Ответы детей.

Педагог:  Ребята, у  нашего внутреннего мира или у души есть удивительное свойство: душа становится тем богаче, чем больше она отдаёт другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, - и сам стал добрее и радостней. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир.

Педагог: А теперь, ребята, подведем итоги нашего занятия. Каждый по кругу будет продолжать предложения (Слайд 17)

Литература

1. Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Я сам строю свою жизнь – С-П, 2000.

2. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. Сборник сказок, игр и терапевтических программ. СПб.: Речь, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

«Красота внутренняя и внешняя»

Слайд 9

Красота Внешняя- наружная, находящаяся за пределами чего-либо. (Внешность- внешний вид чего-нибудь) Внутренняя - находящаяся внутри, раскрывающая самую глубину, сущность, душу.

Слайд 10

Сказочные герои

Слайд 11

Сказочные герои

Слайд 13

душа: тело: пообедать пообедать грустить грустить разбежаться разбежаться говорить говорить мечтать мечтать радоваться радоваться цвет глаз цвет глаз мыслить мыслить болеть болеть болеть

Слайд 14

Я кошку выставил за дверь, Сказал, что не впущу. Весь день ищу ее теперь, Везде ее ищу. Из-за нее Вторую ночь Все повторяется, Точь-в-точь, Во сне, как наяву: Я прогоняю кошку прочь, Я прогоняю кошку прочь, Потом опять зову.

Слайд 15

ДА НЕТ Скучно, ударю-ка соседа по парте. Выучу урок без напоминаний. Возьму конфету из шкафа пока никого нет. Мама устала, помою сам посуду. Малыша обижают, сделаю вид что не вижу. НЕТ У друга нет велосипеда, предложу покататься на моем. ДА Уберу камень с дороги, чтобы никто не споткнулся. ДА Разрисую учебник. НЕТ МОЛОДЦЫ

Слайд 17

сегодня я узнал … было интересно… я понял, что… я почувствовал, что… мне захотелось… у меня получилось ... я попробую ...

Слайд 18

Береги свою душу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."

При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...

Презентация «Корень. Внешнее и внутреннее строение корня»

Данная презентация может быть использована как сопроводительный материал к уроку "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."...

Урок по теме "Лист-часть побега, его внешнее и внутреннее строение" 6 класс

Целью урока является: сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления  о взаимосвязи внутреннего строения ли...

Внешнее и внутреннее строение листа

Цель урока:изучить строение, функции и значение листа....

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МБОУ ДОД «ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»

Коммуникации – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Поскольку образовательное учреждение представляет собой структурированный тип отношений между ...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»

Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...