Беседа "Огонь добрый и огонь злой"
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс)

Кенина Вера Викторовна

Внеклассное мероприятие.

Цель: 

  • расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности,
  • привить навыки осторожного обращения с огнём,
  • научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_dobryyokument_microsoft_office_word.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • расширить знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности,
  • привить навыки осторожного обращения с огнём,
  • научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.

Воспитатель:

Я хочу начать наш разговор с загадки.

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался  мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он …

Воспитанники : Огонь!

ВоспитательВерно, это – огонь ! ( Показывает символ огня).

Хотите я Расскажу вам сказку « Огонь – друг, огонь- враг».

Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял огонь где хотел- по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Воспитанники : Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал:

« Давай , Огонь, померяемся силой».  Огонь отвечает: « Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился.

Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, Взмолился Огонь: « Не туши меня, Человек, верой и правдой служить тебя буду». Пожалел его человек , заставил служить себе. Вот и стал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Знают все: человек без огня, 

Не живёт ни единого дня. 

При огне, как при солнце светло! 

При огне и зимою тепло! 

Посмотрите, ребята, вокруг: 

Нам огонь – повседневный друг! 

Но когда мы небрежны с огнём, 

Он становится нашим врагом.

Тема нашей беседы «Огонь добрый и  огонь злой» 

 

(Воспитанники  читают  стихотворение "Каким бывает огонь".)

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
Да, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.

Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим
В синем море небосвода
Плещет парусом тугим.
И летит над стадионом,
Как манящая рука,
Чтобы многим миллионам
Знак подать издалека.

Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей-
Красных, жёлтых, чёрных, белых
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.

Воспитатель:

О каком огне вы узнали в последних строчках стихотворения? (огонь - символ олимпийских игр)

Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огнь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня. На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич из которого строят дом, и варят сталь из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты. Солнце это большой раскаленный огненный шар. Его лучики несут на землю тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на земле.

 

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

 - Какие вы знаете, профессии, где человек применяет огонь? (Дети перечисляют)

 Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

 

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Самый ужасный, самый опасный огонь - это конечно, огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню. Когда это происходит? (когда начинается пожар).

- Ребята! Слово «пожар» вам приходится слышать часто. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии? (Где видели?)

 Ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги.

  Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля... А в результате - колоссальные убытки. А самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

Воспитанник:

На даче в Трехгорке
Жил маленький Жора,
Лишь чиркнул он спичкой -
И вспыхнула штора.
Хотел он в пожар поиграть понарошку -
Осталась от дома
Одна головёшка.
У многих привычка -
Зажжённые спички,
Шагая, бросать тут и там,
Кто делает это,
Тому два - три шага
До самой страшнейшей из драм.

 Конечно, пожар может возникнуть не только по вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях, пожар вызывает иногда небольшая искорка от трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает иногда очень  нужна, она освежает воздух, но и бед может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

Воспитанник:

Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе - вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зелёном сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
Вспыхнул на небе пожар.
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко, -
Он шофёру говорит.
- Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас...
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

Ребята, по какой бы причине не возник пожар, вы должны немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или сообщить о пожаре взрослым, А по мере сил - и принять участие в тушении пожара.

Сейчас мы поиграем в игру «Лови - бросай, сразу отвечай»

- Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

-  Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный – цвет огня.

- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? ( Рукава.)

-  Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? ( В колодцах, в реке.)

-  А как называются люди, которые тушат пожар? ( Пожарные.)

- В случае пожара вызвать пожарных по телефону («01»);

Мы часто проводим беседы на тему противопожарной безопасности .Вы должны знать ответ на мои вопросы  «можно или нельзя».

*бросать горящие спички;

* кричать и звать на помощь взрослых;

* оставаться в помещении, где начался пожар;

* открывать окна и двери во время пожара;

* закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

* прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

* оставлять без присмотра включенные электроприборы;

* двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

* пользоваться лифтом;

* не бояться, слушаться во всем пожарных;

* тушить водой горящие электроприборы;

* обращаться к соседям за помощью;

*включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"

Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....

Сценарий агитбригады "Злой огонь гасить должны"

По данному сценарию можно подготовить выступление агитбригады 5-6 класса....

Внеклассное мероприятие: Устный журнал "Добрый и злой огонь"

Занятие направлено на ознакомление детей с правилами пожарной безопасности; показать положительную и отрицательную роль огня....

Профилактическая беседа на тему: «Огонь добрый и огонь злой»

Профилактическая беседа на тему: «Огонь добрый и огонь злой»Цель:·        ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку...

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь».

Самоанализ воспитательного занятия «Добрый и злой огонь»....

Добрый злой огонь.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для воспитанников летнего оздоровительного лагеря, цель которого: формирование основ пожарной  безопасности школьников....

Огонь добрый и огонь злой

Открытая беседа на тему "Огонь добрый и огонь злой"...