Занятие по теме "Аксессуары и украшения в образе"
проект (5, 6, 7 класс)

Павлова Ирина Валерьевна

Занятие по теме "Аксессуары и украшения в образе"
 

Составили воспитатели:

Юхневич Н.Г.,

Павлова И.В.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._aksessuary_i_ukrasheniya.docx286.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме "Аксессуары и украшения в образе"


Цель:

Познакомить воспитанниц с предметами, дополняющие костюм – аксессуарами, с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров. Научить творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров и украшений своего костюма.

Задачи:

  1. Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.
  2. Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию.
  3. Воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование:

Наглядные пособия и материалы:

  • Таблица "Аксессуары"
  • Аксессуары: (бусы из различных материалов), пелерина, шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, подтяжки, шляпы, шапочки, очки, зонт, носовой платок и др).
  • Комплекты одежды (пальто, костюм, платье, блузы, сарафаны и др.).
  • Иллюстрации “Аксессуары”
  • Индивидуальные карточки “Аксессуары”
  • Журналы мод “Бурда” и “Шик”.
  • Косынки и шарфы (на каждого учащегося).

Ход занятия

Каждому из нас вовсе не безразлична наша внешность. Мы всегда хотим быть красивыми и привлекательными, потому что внешний облик — это самая первая информация, которую окружающие получают о нас. И, конечно, ты уже знаешь, что привлекательный внешне и красиво одетый человек сразу вызывает всеобщую симпатию. Такому человеку легче добиться успеха, у него нет проблем в общении, он уверен в себе.

Правда, не стоит забывать, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Плохой человек может лишь на очень короткое время показаться красивым, потому что дурные качества и черты характера обязательно накладывают на его внешность свой непривлекательный отпечаток. Вот почему мы так часто вспоминаем слова А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Красота — это не только симпатичное лицо и стройная фигура. Нужно немало потрудиться, чтобы стать красивым человеком и хорошо выглядеть.

Вот, например, если человек сутулится и у него угловатые и неуклюжие движения, если вместо доброжелательной улыбки он криво усмехается, если грызёт ногти и громко сморкается, если без умолку болтает, не давая своему собеседнику вставить слово, если набрасывается на еду и разговаривает с набитым ртом, если не следит за выражением своего лица и корчит рожицы, когда ему что-то не нравится, то вряд ли кому-то придёт в голову назвать его красивым человеком.

Получается, что красота — это и опрятность, и знание правил поведения в обществе, и вежливость, и умение со вкусом одеться, и даже подобрать соответствующие аксессуары и украшения к одежде.

Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами.

Итак, тема нашего занятия: “Аксессуары и мода”.

Знакомства с целью и задачами: Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека)

Основная часть.

 Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.

Вопрос:

Как вы думаете, для чего нужны аксессуары в одежде?

- Аксессуары используются для украшения одежды, костюма;
- С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.
- Защита от непогоды.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image255.gif

У вас уже есть небольшой жизненный опят, вы неоднократно встречались с этими дополнениями.

Вопрос: Какие вам знакомы аксессуары?

Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение.

Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки и др. – вот неполный перечень аксессуаров.

Вопрос: А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?

Воспитатель: Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.

Вопрос: Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?

Педагог: Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности.

Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.

Вопрос: Из чего человек делал свои украшения?

Воспитатель: Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Оксании, Африки…

Прослеживая историю культуры древних египтян, можно сказать, что и эти народы придавали большое значение украшениям.

Показ иллюстрации.

Воспитатель: Я предлагаю вам памятки, в которой название Аксессуара (дополнения) и его назначение к разным стилям одежды. Прочитайте внимательно; в конце занятия вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу. Знания, фантазия, внимание, воображение помогут вам справиться с заданием игры “Найди ошибку” и игра “Модельер”.

Воспитатель: Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что уходило в прошлое, а что – актуально и сейчас.

Серьги – украшение для ушей; встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгами приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины и дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. Материалы для серег используются самые разнообразные: серебро, золото, пластмасса, бамбук и м.др..

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image256.jpg

Демонстрация (показа / различных серег)

Вопрос: Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image257.jpg

- При подборе украшений учитывается, цвет одежды, прическа, возраст человека, форма лица, даже темперамент человека.

То, что подходит одному, не всегда подходит другому.

Например, женщине с круглым лицом подойдут серьги продолговатой формы.

Девочкам школьного возраста лучше украшаться маленькими скромными сережками, а не “мамиными” огромными и тяжелыми.

Стиль одежды тоже требует строгого подбора аксессуаров.

Например, фольклорный (этнический) стиль – подойдут деревянные, керамические, кожаные;

Праздничная, вечерняя одежда - золотые, жемчужные, серебряные, с натуральными камнями. Сейчас в моде изделия из бисера, стекляруса, пластика.

Клипсы – украшения на уши. В 20 веке благодаря своей простой застежке более популярны, чем серьги.

Показ образца, его рассматривание.

Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками.

Показ образца.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image258.jpg

Эти украшения больше подойдут к вечернему, праздничному наряду.

Бусы – шейное украшение из различных материалов (жемчуг, дерево, природные камни, пластмасса и др.).

Все выбранные украшения должны отвечать особенностям фигуры. Людям с короткой (недостаточно вытянутой шеей) нельзя носить короткие бусы, а только длинные, которые, заодно, придадут стройность фигуре. Правда, при условии, что ноги не слишком коротки; в этом случае надо отдать предпочтение бусам среднего размера.

Показ и рассматривание образцов.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image259.jpg

И еще один важный момент – ни в коем случае не следует сочетать драгоценные изделия с бижутерией. У молодежи сейчас в моде, изделия из бисера, стекляруса (фенечки).

Показ образцов.

Браслеты: первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье или выше локтя. У германских воинов он служил символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XVII века браслет становится исключительно женским украшением.

Показ образцов.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image260.jpg

Кольца – самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду. И только потом появилось кольцо – украшение.

В средние века появились кольца - близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности.

Наличие колец одновременно различных по материалу – считается признаком “дурного” тона.

Девочкам школьного возраста я не советую носить кольца, разве что на праздники к праздничному наряду.

Брошь - украшение лацкана на жакете или вечернее платье.

Показ и рассматривание образцов.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image261.jpg

Бижутерия подходит практически всем стилям и возрастам (исключение, разве, только что в деловой одежде, где лучше использовать тоненькую шейную цепочку из золота);

Но главное – знать меру: из-за чрезмерного увлечения “побрякушками” женщина может быть похожа на новогоднюю елку.

Бант – остается одним из самых любимых атрибутов дамского платья с незапамятных времен, поскольку способен оживить и украсить любую хламиду.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image262.jpg

Цветок – человек научился использовать для украшения одежды одно из самых тонких, дивных и нежных творений – цветок.

Показ, демонстрация.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image263.jpg

Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды.

Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями.

Дамы дарили свою перчатку кавалеру в знак своей особой расположенности.

Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами.

Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором, обувью.

Показ образцов.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image264.jpg

Шаль – тканое или вязаное полотнице разного вида и размера, прикрывающее плечи. Еще в XV веке в Кагимире (Индия) делали тонкие шали из шерсти тибетских коз с легкой руки. Супруга Наполеона, которая была законодательницей французских мод, кашемировая шаль появилась не только во Франции, но и во всей Европе.

В ее гардеробе было около 400 шалей, носила их на платьях, использовала как покрывала, делал подушки для своих собак. В настоящее время пуховые шали согревают нас от холода.

Показ образца.

Галстук – декоративный элемент одежды. Галстук поистине многолик. Его носят банковские служащие, без него немыслим костюм бизнесмена, он один из любимых аксессуаров женщин. Его предшественник - шейный платок - впервые был замечен у древних римлян. С его помощью пытались защитить себя от холода, а не украсить одежду. Галстук надевают к рубашке, с блузой. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением. В этом случае его делают из легких, шелковых или блестящих тканей.

Однако каким бы ни был галстук, непреложно одно: лучше вообще не повязывать, чем делать это плохо. А вот “бабочки”, банты, шарфы и платки можно крутить как угодно – полет фантазии только приветствуется.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image265.gif

Бабочка – приняты лишь в официальных случаях (в сочетании с белой рубашкой и смокингом).

Шарф – еще одно дополнение к одежде. В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины.

Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде.

Необходимо помнить, что для строгого делового костюма – подходят сдержанные тона. Яркие цвета, со смелыми рисунками придают костюму, платью легкомысленный вид.

Так, объемное кашемировое пальто “не терпит” слишком тонких тканей шарфов, а к костюму из изящной ткани никак не подходит шарф из шерсти.

Показ образцов, показ и объяснение способов завязывания шарфов с помощью учащихся.

Пояс – Ваша талия в этом сезоне обязательно должна быть подчеркнута. Пояс буквально за минуту может сделать ваш силуэт модным, подтянутым.

В старину на Руси пояс имел особенное, магическое значение. Он сопровождал человека в течение всей его жизни. Ему предавалось значение оберега от всех темных сил. Сегодня мы носим пояс, вряд ли задумываемся о его магическом значении, для красоты, удобства, потому что модно.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image266.jpg

Головной убор – как составная часть одежды появился с практической целью – защиты от жары, холода, осадков. Сохраняя это свое основное назначение, впоследствии он стал также и признаком социального положения человека, символом богатства, сана. Шляпки – всегда модный атрибут, вносящий в любой дамский костюм романтические нотки, придавая законченный вид всему облику.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image267.gif

Сумки и сумочки: Важный аксессуар дамского туалета. Должен соответствовать стилю наряда в целом.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503241/Image268.jpg

Сумочка – небольшая дамская сумка для мелких предметов. Первое упоминание о сумках относится к 1630 году. Сумки производились кустарным способом из кожи, гобелена, расшивались бисером, драгоценными камнями. Сегодня сумки можно разделить, на несколько групп. Какие это группы?

  • Деловые. Дизайн – очень строгий, размеры от больших до средних. Фурнитура – в минимальном количестве.
  • Сумки - Портфели, дипломаты.
  • Выходные - дамская, театральная.
  • Дорожные – сумки - баулы, кейсы, чемоданы, саквояжи.
  • Молодежные сумки - рюкзак, портфель, сумка-кисет.

Воспитатель: Я сознательно оставила еще один аксессуар, знакомый нам с детства. Какой? Это платок.

Может, кто-нибудь из вас расскажет что-то о платках?

Что можно сделать из платка?

Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани.

В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье.)

Во многих теплых странах обернутый вокруг всего тела платок – единственная одежда человека. При этом больше всего фантазии проявляют женщины, особенно женщины Полинезии.

Изделия из платков называются парео – юбки.

Педагог: Сейчас мне кто-то из вас поможет продемонстрировать, какие чудеса могут происходить с обыкновенным платком.

Демонстрация и показ, объяснение приемов завязывания платков – парео.

Игра “Найди ошибку”

Задание учащимся:

Воспитатель: В процессе занятия вы внимательно слушали и работали вместе со мной. Сейчас я предлагаю вам два изделия, где вы должны найти ошибку, в подборе аксессуара и объяснить, почему они не подходят.

Работа учащихся. 5 минут.

- Молодцы, все справились с работой!

Игра “Модельер”

- А теперь представьте себя модельерами. Вам предлагаются готовые образцы одежды.

Задание: Подобрать подходящий аксессуар к пальто, костюмам, платьям и объяснить, почему именно этот, а не другой аксессуар вы выбрали. Будьте внимательны, среди этих вещей есть изделие, которое не нуждается в дополнениях, найдите его и объясните “почему?

- Это и есть наша самостоятельная работа, которая покажет, как вы усвоили материал.

Работа детей. 10 минут.

Демонстрация изделий и аксессуаров и объяснение выбора учащимися.

- Итог работы.

Я думаю после такого занятия, вы будете различать виды аксессуаров, и уместно соотносить их разными стилями и правильно применять.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Беседа о здоровом образе жизни»

Цели: 1.Учиться быть здоровым душой и телом. 2.Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье.3.Расширение кругозора учащихся.Задачи:1. Рассказать о личной гигиене человека...

Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «Здоровый образ жизни»

Занятие помогает обобщить знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни», формировать потребность вести здоровый образ жизни. Способствует формированию убеждения о необходимости сохранения личного здо...

Конспект занятия с использованием арт-терапивтических техник "Образ Я"

Конспект занятия с использованием арт-терапивтических техник "Образ Я"...

II.3. 3 занятие. Технология изготовления тувинских украшений "чавага", "боошкун"

Технология изготовления тувинских украшений "чавага", "боошкун"...

Тема занятия: "Комнатные растения как украшение интерьера помещения"

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Растениеводство"...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...